1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Или почему кидают клиентов

Давненько я тут не писал по своей теме. И может быть и не писал бы вовсе, но поразительная вещь. Люди продолжают подписываться на мои перлы. Значит, есть интерес.!!!


Как то попалась статья, как избежать обмана при обращении в сервис, СТО, ремонтную мастерскую.

Я еще в Яндексе набрал на эту тему. Честно скажу, какую же лажу пишут эти якобы специалисты, типа если вы воспользуетесь советами, то вас ни кто не обманет, ни когда.)))))) Любой найдет в интернете такие тексты)


Давайте разбираться. И сразу окунемся в реальную жизнь.


Итак мастер практически в течении 1-5 минут сразу определяет кто пред ним. Человек, который хоть немного разбирается в теме, или уж извините за резкость «технический дебил». Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшее взаимодействие с клиентом. По крайней мере у меня было так.

Давайте перейдем к примером, что бы было всем понятно.


Подъехал молодой человек, и сходу.

Менял то и то , но мощность не развивает,

что может быть.?

Я- Скорей всего то и вон то.

Молодой-Ну все понятно, что должен?

Я ничего, консультации бесплатно.

На том и разошлись.


Следующий пример. Один из классических, который я наблюдал периодически за свою 15 летнюю практику.


Конец рабочего дня, я уже с подмастерьем переодетые, греем мопед что бы поехать домой.

Тут слышу, что то едет. Гараж закрывать не стал, ждем.

Появляется мопед, я еще из далека понимаю. У мопеда свечка умерла) мопед еле едет, дергается, чихает, мощность не развивает. Это все я узнал еще из далека по звуку естественно, пока это чудо медленно приближалось к нам в объятия))))


Подъезжает, мужичек лет 50-55. Тут мопеды ремонтируют.

Тут говорю, только вот рабочий день у нас прям сейчас кончился) И прям сейчас заниматься не готов. Но у вас в общем то пустяк, поменяйте свечку, и все пройдет))

При слове поменяйте свечку, клиент зависает на несколько секунд и судорожно о чем то думает. И потом такой глупый вопрос, что вы говорите нужно поменять свечку???

Да все верно свечку. Опять зависает на несколько секунд.

Блин 100 человек стояло бы рядом и ни кто бы и не обратил на этот важный момент внимания.)))

А я вам расскажу, о чем думал, и почему зависал клиент.

У него в голове одна ассоциация, парафиновая свечка, ну та которые в церкви, или дома поджигают, когда свет выключат.

А дальше у него в голове полное замешательство, и как блин менять эту парафиновую свечу, и где она вообще в этом мопеде. Короче технический шок у чувака))

Откуда я это знаю. Да все просто.

Дети школьники, мне об этом часто говорили, при ремонте их мопеда. Они всегда удивлялись, когда я выкручивал свечу, они просили ее показать, подержать. И сразу говорили, а я дума там парафиновая свеча стоит)))

Дети они открыты перед обществом, и часто говорят что думаю. Слушайте детей!!!!


Взрослые просто хитрей, и как провело, не делятся такой инфой в слух, дабы не упасть лицом в грязь). Но если у любого из них спросить, про какую свечку они сейчас думают, то большинство будет говорить только про парафиновые)))


Ну что тут скажешь, перед нами классический технический дебил(опять же не в обиду многим) но я буду называть все своими именами как есть.


Ну что, оставляй мопед, завтра будем лечить. На завтра меняется тупо свеча и мопед едет как новый. С клиента берется стоимость работ, замена свечи, чистка, регулировка карбюратора. Цена 1000 руб. Вот так цена с 0 поднялась до тысячи, я ведь сразу сказал причину клиенту и он мог тут же ее устранить самостоятельно. Но чел предпочел заплатить 1000 руб. И офигенно рад. И теперь он твой на веки))))


Еще пример опять же один из классических, который с разными вариациями, повторялись ну как минимум раз в месяц.


Привозит не рабочий мопед мужичек лет 40. И с ходу кто тут доктор Айболит))

Я такой. Рассказывайте что болит)

Мужик- да вот оказия случилась, заправился я на заправке, и мопед перестал заводится.

Я- как сразу после заправки не завелся, или какое-то время поездил?

Мужик – еще два дня ездил, потом заглох и все. Думаю бензин был хреновый на той заправки!!!

Я- а какое число это было.

Мужик, ну так, а 25 точно заболел.

Я- ага сейчас календарь принесу, посмотрим.

Приношу календарь. И показываю мужику. Ну все правильно в этот день на солнце вспышки были))) они то и скорей всего и повлияли на вас. И я все это несу на полном серьезе.( но эта одна из интерпретаций, так для каждого клиента своя версия, все зависит от типа клиента))

Снова захожу в гараж, беру лист бумаги ручку. Выхожу пишу название лекарства, (ну а так это витамины). Клиенту говорю, вот таблеточки такие купите, и все пройдет.

Клиент, во а куда их в мопед пихать???

Нет таблетки для вас, три раза в день после еды))

А что с мопедом, начинает недоумевать клиент.

Говорю, очевидно, сломался ремонтировать нужно.)) Вскрытие покажет от чего умер. Вскрываем???

Обычно вскрытие показывает, что умерла поршневая или еще какая деталь, и ее нужно менять. А бензин я не разу не встречал, который бы не горел при активных вспышках на солнце )))


Опять мы видим перед собой классического технического дебила.

О чем это все может нам сказать. Что большая часть людей, которая обращалось ко мне, даже примерно не представляли как там все устроено в этом железном коне.

А когда человек не знает, не понимает, не разбирается в вопросе, ему очень легко навязать любую свою техническую точку зрения!!! Особенно когда у ремонтника, есть дар убеждения. А этот дар есть у большинства ремонтников, иначе это не ремонтник.

Этим пользуются все ремонтники без исключения. Запомните абсолютно Все ремонтники.


Едем дальше.

Наверно мало кто из вас задумывался, почему ремонтники с вами начинают говорить на чистом техническом языке, зная заранее что вы ни черта не понимаете)))

Ну во первых, это традиционная практика. (на приеме у врача, на каком языке он с вами общается, правильно только на медицинском)))


Во вторых ремонтник показывает свои академические знания.

На а самое главное, все эти речи, влияют самым положительным образом на клиента. Он слышит много не понятных слов. И автоматом думает, что перед ним великий спец.

Любой из вас ,кому вы больше будет доверять. Мастеру который бекает, мекает, вон ту фигню нужно поменять, и вон ту палочку выровнять.


Или когда из уст мастера, льется отработанная технически правильная грамотная уверенная речь.

Как вам такой исход))) Кому вы предпочтете отдать в ремонт свою вещь?.


Ах да интернет наше все.

Вы действительно уверены, что за один вечер или за неделю, вы из технического дебила можете превратиться в профессионала?. Мне вас искренне жаль. Так как такие индивиды попадают часто, под жёсткий развод на деньги при ремонтах.

Почему? да все просто.

Обычно такой индивид нахватавшись всякой фигни из инета. Начинает, сыпать мастеру всякие технические слова. А мастер же не дурак он же слушает. Мастер сразу понимает, то что несет этот чудак, технически не возможно)))) Или как делал я иногда. Разговариваем о какой то детали, а я в это время стучу по другой детали)(я понимаю что клиент не представляет о чем говорит) И не образованный клиент, думает что речь идет именно про эту деталь на которую я постоянно почему то тыкаю отверткой))) Берет ее в руки разглядывает, поддакивает. А потом я беру именно ту запчасть про которую вел речь. Передаю ему и говорю, вот сам посмотри. Как при этом офигевали клиенты, они стразу понимали, что они сели жопой в лужу)))


И это все фигня. Было много клиентов которые немного поднатаскались в теории ну из интернета, книг, журналов, других специалистов этого рынка. И выдавали себя за спецов. А прокалывались они обычно банально. Допустим, разбираешь карбюратор. Даёшь его клиенту, с словами на сам посмотри. И видно, что этот специалист, мало то что видит внутренности первый раз в жизни, но он еще и не знает куда смотреть)))


Опять же, есть большая разница куда и как смотрит специалист, и куда и как смотрит клиент. Спец обычно не разглядывает все подряд(он уже тысячу раз видел это устройство)), а сразу смотрит на предмет проверки неисправности.

Клиент же не видевший не разу внутренности, смотрит на все сразу, и не может сконцентрироваться на неисправности, так как не понимает как должно быть.


И вы все думаете, что мастер этого не замечает??? Ну, ну не будьте так наивны. Все это азы работы с клиентом.


Итак почему же разводят клиентов. То есть вас и меня.

Ведь эта фигня присутствует, и при ремонте, телефонов, бытовой техники, да чего угодно.

Думаю многие уже поняли где собака порылась)))


Ну а кто не понял, объясню еще раз на пальцах.

Если вы не знаете, не понимаете предмета разговора, то вас очень легко ввести в заблуждение. И по этой причине, очень большая вероятность, что мастер вас начнет разводить на деньги. Ведь вы этого не понимаете, не видите, хотя все происходит на ваших глазах. Но мало того вы еще и становитесь благодарным за хорошо проделанную работу!!!!!!! Так работаю ассы мастера))).


Теперь я обращаюсь к мастерам которые только начинают свой путь. Помните как только вы начали ремонтировать за деньги. Вы автоматически начинает балансировать всегда на гране, наебать или нет.


Как только вы переступите эту грань, и начнете наебывать и разводить всех и каждого, обратного пути уже у вас нет, вы летите в пропасть разорения.

Но читатель вдруг задумается и скажет. Что то не сходиться. Ведь при обманах, денег будет больше ложиться в карман.


И я вам отвечу. На начальном этапе да денег можно заработать раза в два больше но это первый месяц. Но все хреновые ремонты, так или иначе вылезут, в виде поломок. И эти поломки придётся устранять лично вам, ведь вы какую не какую гарантию даете. По итогу вы просто зашьётесь в возвратах на ремонт.

В сущности по этой причине, я и не наебывал клиентов. Ну так иной раз пару сотен срубишь лишних, но не больше и не часто. Проще делать качественно, но дороже.

Учите мат часть технические дебил.


Кстати если вас все таки обижает, напрягает слово «технический дебил». Пишите в кометах обиды. Я напишу для вас статью, почему именно так а не ласково «технический балбес». Но потом не обижайтесь, что вас клиентов, мастера называют дебилами и не только техническими)))))) Ибо это пиздец какой то , что может натворить человек на голом месте имея в руках отвертку или разводной ключ, еще хуже пассатижи и изоленту.)))


Всем хороших покатушек.

И да следующий пост может опять через пару лет выйти. активней в кометах. И я буду писать вам новые перлы, о всей этой кухни, которую вы даже не видите не понимаете, не осознаете, хотя повторюсь еще раз все происходит на ваших глазах.!!!