Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

13 триллионов за 5 лет закатают в асфальт

Собственно одобрен план на 5 лет. Будет выделено более 13 триллионов рублей, не супер много, это не намного больше чем тратят обычно, в среднем в год на дороги тратятся около 2 триллионов рублей (суммарно из федерального и региональных бюджетов).


Важный момент, что это именно 5 летний план, то есть будут гарантии на объёмы и бюджеты на долгий срок. Бюджеты, скорее всего будут пересматриваться на увеличение (ну это стандартная ситуация в длительных планах). Собственно я об этом уже писал - наиболее важно сейчас вкладывать средства в развитие экономики страны. Строительная сфера является наиболее ёмкой по части человеческого ресурса (новые рабочие места), развитие дорожной инфраструктуры для нашей страны жизненно необходимо, всё таки огромные расстояния сказываются на логистике, конечной стоимости товаров, а в некоторых случаях и просто на их наличие в той или иной области. И самое важное - в дорожно-строительной сфере почти 90% используемой техники является импортной. То есть,  5 летний план даёт гарантии объёма работ и бюджета, они подтолкнут дорожников на обновление парка строительной техники, а автопроизводителей, в свою очередь, подтолкнёт на выпуск моделей дорожно-строительной техники, которую до этого они не выпускали.

Фактически, за 5 лет, у нас должно сформироваться новое направление машиностроения именно по части строительной и дорожно-строительной техники, которое, на сегодняшний день, почти полностью отсутствует.


источник


Что-то мне подсказывает, что в течении пары месяцев ещё и план по развития строительства недвижимости будет выдвинут, на срок в 3-5 лет.


Кто-то, наверное, захочет поиронизировать - 5летки, железный купол, "велком бэк то ЮССР".  Но тут действительно важные моменты именно долгосрока, то есть крупные компании получат возможность прогнозировать свои операционные доходы на несколько лет вперёд, что повлечёт выпуск их облигаций, для привлечения инвестиций, в свою очередь оживит работу инвестиционных институтов. Сами строительные компании, оперирую долгосрочными планами, начнут инвестировать полученные средства в развитие, покупку новой техники. Что в свою очередь - простимулирует смежные отрасли на развитие (про производителей спецтехники я писал выше, но и не только их). Новость - очень хорошая.