11 класс и ЕГЭ глазами учащихся.

Приветствую, Пикабушники. Кто бы мог подумать, что мои первые посты будут посвящены именно ЕГЭ. Сейчас мне видится серия постов, в которых я постараюсь показать, как все это видится со стороны будущего абитуриена и рассказать что же такое 11 класс.


Почему я за это взялся? Наткнулся на один пост, где в комментариях я не увидел ничего конструктивного. Учитывая основной контингент пикабу, большинство здесь если и проходили ЕГЭ, то очень давно, а со временем многое поменялось и не в сторону облегчения. Так что мои посты будут ориентированы скорее на то, чтобы дать родителям возможность увидеть с со стороны детей, всю ситуацию с 11 классом.


Пишу данные посты не за сочуствие, понимание и т.п. а тем 11-тиклассникам и их родителям, кому это еще предстоит. Задавайте вопросы. И не шибко ругайтесь по оформлению на Пикабу.


Итак, пока жарятся мои котлетки, и у меня есть немного времени до выхода из дома я начинаю.


Я постараюсь писать с оглядкой на людей которые вообще не в курсе про нюансы того, что сдают их дети. И не случайно, лично мои родители так до конца и не вникли во всю ситуацию, хотя у обоих красные дипломы престижных вузов, ну да, тогда все было иначе.

И еще, после поступления картина и мировоззрение сильно меняется, ты понимаешь, что многие стереотипы о вузах полная фикция. Так что буду на некоторые ситуации давать взгляд тогда и сейчас.

Итак, пока жарятся мои котлетки, и у меня есть немного времени до выхода из дома я начинаю.

Этот пост будет вводным, я расскажу о себе, и о ЕГЭ в целом, как о системе. Только здесь я выскажу свое мнение о том хорошо это или плохо (ну кто ж не захочет, пройдя все это).

Дабы это не выглядело балладой о поступлении в какую-то шарагу города туево-кукуево, я расскажу о себе. (Я принципиально обойдусь без личностей, имен). В прошлом учебном году я учился в 11 классе, и сдавал ЕГЭ. Сдавал я 3 предмета: математика (профиль) - 86 баллов, русский язык - 82 балла, информатика - 91 балл. Итого 259 баллов. (100 баллов за предмет и 300 за 3 предмета, 300+ возникают из-за олимпиад и других личных достижений). Казалось бы, это много и меня не коснулись тяготы гонки за поступление. Но как бы не так.

Я заканчивал обычную школу (МБОУ СОШ № 6) (не лицей/колледж) в городе Мытищи. ФизМат класс. Школа моя хоть и обычная, но сильный преподавательский состав (привет вам, мои дорогие учителя:) ) , так что все выпускающиеся уже сколько лет занимают свои бюджетные места в вузах Москвы. Одна с 301 баллом пошла на информатику в физтех (МФТИ). Одна пошла в МГЮА (один из самых престижных юридических). Один пошел в МЕД (медицинский, в Москве их два, но в какой пошел он, я не помню. Но в обоих конкурс очень серьезный). Многие пошли в Бауманку (МГТУ им. Баумана) (шли по физике). Один пошел в МИРЭА. (По физике). Двое пошли в МЭИ (по физике). Это все бюджетники, которых я помню. Один пошел в ВШЭ на инф. Безопасность, но он пошел на платку. (У человека 277 что ли баллов). А что же я? Я пошел по информатике (я упоминаю о дополнительном предмете, который учитывался, т.к. требуемые баллы сильно разнятся. В Бауманку люди поступали с баллами 230+, на информатику же там проходной был от 275). Я давно решил пойти на IT направление (программирование) и как видите в Бауманку я не прошел, я пошел в Московский Политехнический. (напомню, 259 баллов). И сейчас, общаясь со одноклассниками, понимаю, что тут, черт возьми, здесь ничем не хуже, а кое-что даже лучше, чем в той же Бауманке. И в моей группе есть люди с баллами выше моих.

О ЕГЭ.

ОГЭ и ЕГЭ, как небо и земля. К ОГЭ я готовился с учителями (бесплатно) в школе по математике, физике, русскому. Сдавал еще и информатику, но понял, что все предельно просто и не ходил весь год. Решил пару вариантов перед экзаменом и сдал на полный балл (ладно, без одного балла, т.к. там была какая-то абсурдная задача, где я и наложал). В общем, цель ОГЭ выпустить из школы всех, а кого-то хотя бы выпнуть. Но с корочкой. Т.е. выпустятся все. В ЕГЭ все не так. (Конкретика в следующих постах). Цель ЕГЭ "проверить" чему дети научились за 11 лет школы. Как заявляют организаторы: " сдать ЕГЭ может каждый". И это так. Сдать ЕГЭ, означает набрать минимальный балл, а это что-то около 30-40 за экзамен. Согласитесь 160 баллов мало для бюджета. Но это уже не волнует организаторов.

Структура.

ЕГЭ состоит из нескольких частей. Обобщенная модель такова: "часть с тестовыми заданиями" (выберите вариант из предложенных), часть с заданиями "напишите свой ответ" (просто слово/число являющееся ответов на вопрос, имею ввиду, что ничего не надо оформлять либо расписывать) и часть "с развернутым ответом", надо оформить задачу/сочинение, решить/написать и полностью, красиво преподнести проверяющим.

На каждое задание есть список того, что там может быть, но никто (запомните, к теме с репетиторами) не знает какое конкретно задание там будет.

Как видите, ЕГЭ проверяет знания по решению конкретных типов задач. Так что возможен вариант не учиться 11 лет, научиться решать первую часть (тесты) получить свои баллов 65 и радоваться жизни.

Вопрос. Демонстрационный вариант соответствует тому, что будет на экзамене? (Это тот вариант, который публикуют весной).

Ответ. Темы заданий могут совпадать, а могут и нет. (Например, 14 задание — это задача по стереометрии, и так было и будет, но на какую фигуру она будет, не известно). В прошлом году не совпадали. (По типу в демонстрационном варианте была дана задача на куб, а на ЕГЭ была на цилиндр).

Тогда откуда такие высокие проходные баллы в вузы?

Когда-то люди, которым тяжело было готовиться самим, пошли за деньги к репетиторам. Самые известные репетиторы (это которые самые дорогие) поголовно имеют выходы на организаторов (если сами не помогают с составлением вариантов). НЕТ. У них нет знаний о том, какое точно задание будет на экзамене, но они могут знать тему, на которую будет задание в этом году. (См про структуру ЕГЭ выше).

Немного затрону здесь 11 класс в целом.

По итогу в 11 классе ты забрасываешь предметы, которые тебе не нужны для поступления (не влияет раздолбай ты или очень ответственный человек, идущий на медаль). Так что по выходу из школы ты забыл большинство не ЕГЭшных предметов. А ЕГЭшные.... Ну что ж, я помню, как решать теорию вероятности из ЕГЭ, помню, как решать конкретную задачу из информатики... а вот правила пунктуации (расстановка запятых, сам долго не мог запомнить это умное слово) по русскому ты уже и не помнишь.

Сколько времени в среднем тратят на подготовку к ЕГЭ?

Стандарт, два по полтора реальных часа в неделю на КАЖДЫЙ предмет. Это в дополнение к не ЕГЭшным предметам и домашке по ним. У меня лично уходило 3 реальных часа на математику (два раза в неделю, после 7 уроков). Возвращался часов в 7 и садился за дз. 3 реальных часа на информатику (занимался в субботу, а в воскресенье катался на доп обучение по программированию). А русский готовился сам, на уроках и между ними, и в оставшееся свободное время.

Что еще достаточно общего можно написать? Пожалуй, мое мнение. Не люблю ЕГЭ, выражусь так. И поколение "жертв ЕГЭ" как нас называет старшее поколение, конечно, виновато в том, что у них такие знания, но далеко не все раздолбаи. Многие, как и я, были вынуждены "забить" на остальные предметы, чтобы поступить в вуз. Как итог, весь 11 класс, целый год, уходит на натаскивание на конкретные задания, а не получение новых знаний.

В следующем посте я буду говорить уже конкретно и затрону период с сентября по декабрь (декабрьское сочинение). Пост почти готов, выйдет сегодня-завтра.