10 главных плюсов электрического велосипеда
Приветствую друзья.
Я являюсь владельцем электрического велосипеда уже 5-й год.
Наездил на нём десятки тысяч километров.
Использую его как средство передвижения, для поездок на работу и обратно, а так же поездок по городу или за город.
Аппарат у меня самодёльный, точнее самосборный, вот такой:
Основа, велосипед "Стингер".
Мотор-колесо прямоприводное, мощностью 1000 ватт.
Аккумулятор - треугольник внутри в раме. Напряжением 48 вольт, емкостью 20 ампер/часов.
Запас хода по прямой, около 80 км. чисто на моторе.
Максимальная скорость на моторе - 45 км/ч.
По факту электрический велосипед имеет те же параметры что и мопед и даже по ПДД к нему приравнен если мотор мощнее 250 ватт, но по многим параметрам превосходит мопед.
Итак, 10 плюсов электрического велосипеда:
1. Бесшумность.
Это как огромный плюс, так и небольшой минус. Про минусы я напишу потом отдельную статью.
Итак по плюсам, он бесшумен!!! То есть в отличии от мопеда, вы можете ездить где угодно. Хоть по лесу,Э хоть по парку, хоть по детской площадке (не увлекаясь конечно).
И я заметил такой интересный момент. На электровел вообще не реагируют собаки.
Если еду на обычном веле (или кручу педали на электро) то не одна шавка меня не пропускала. На электровеле я для них как будто не виден. Не знаю уж почему так.
2. Дешевизна в обслуживании.
95% денег потраченных на элетровелосипед, вы потратите при его покупке. Так как по факту, ломаться там вообще нечему. Единственное что я в нем меняю, это расходники. Как правило приходится менять чаще, - тормозные колодки. Так как скорость электровела намного больше чем у обычного велика. Соответственно менять колодки приходится чаще. И если у вас будет стоять кареточный мотор, то чаще придётся менять цепь.
3. Не ограничен в местах поездок.
На мопеде ты можешь ездить только по дорогам, на электровеле же ты вообще не ограничен в своих передвижениях. Хочешь проехать по парку - пожалуйста. Хочешь срезать через школу - да ради бога.
4. Практически бесплатная "заправка"
Один из самых главных плюсов. Мне на работу и обратно, по расстоянию 20 км. Одной зарядки аккумулятора хватает на 3 дня поездок. Полная зарядка занимает 6 часов (ночь или день) и по потреблённому электричеству обходится в 30 рублей. А если заряжаться на работе, то вообще бесплатно. На машине, я за те же 3 дня накатаю бензина на 500р.
5. Надёжность
Как я уже говорил, в электрической части ломаться вообще нечему. Там мотор-колесо, аккумулятор, контроллер (компьютер) и ручка газа. Спалить мотор практически нереально, контроллер тоже надёжен, ручку газа сломать можно только большим физическим воздействием. А аккумулятор рассчитан на 1000 циклов зарядки. То есть при зарядке раз в 3 дня, его хватит на 7- 8 лет. И боится аккумулятор только долгой глубокой разрядки, физического воздействия и замыкания. Ну я думаю никто не планирует бить по нему топором.
6. Лёгкий подъём в любую горку.
Электровелосипед запросто заезжает в горки. И крутизна горки зависит только от мощности и типа мотора. Например мой велик, чисто на моторе (без помощи педалями) заезжает на уклоны до 15 градусов. А это довольно крутой подъём. То есть вы вполне можете заехать на крутую и затяжную горку и даже не устать.
7. Отсутствие пробок.
Тоже один из главнейших плюсов. Пересев на электрический велосипед, вы навсегда забудете что такое пробки. Ведь даже в крайнем случае, вы легко сможете объехать её по обочине или по тротуару. Или вообще срезать через дворы.
8. Экологичность
Не гудит, не пердит, не дымит. Бензин и масло не потребляет. В перспективе может потребоваться утилизация аккумулятора, но это при правильной эксплуатации будет ещё очень нескоро. Вот у меня аккумулятор ездит уже 4 год, а работать ему ещё года 3-4.
9. Удобство в хранении.
Ещё один из самых важных плюсов. Когда у меня спрашивали сколько он стоит и узнавали цену, сразу говорили "Да лучше бы мопед купил".
На что я и отвечал: "Гаража у меня нет. Электровелосипед я на лифте поднял на свой этаж, закатил в квартиру, он там стоит и никому не мешает.
А мопед я ваш куда дену?
10. Невидимка для ментов.
Полиционеры никогда не обращают внимание на велосипедистов. Если они конечно не чудят на дороге лютую дичь и не нарушают что только возможно.
А так, отличить обычный велик (который останавливать себе дороже) от электрического, на ходу не каждый полиционер сможет. Тем более что есть такие велики, в которых аккумулятор и мотор даже не видно. Лично меня за 4 года почти ежедневных поездок остановили только 1 раз. Да и то только потому что они ехали 30 км/ч, а я их обогнал. Они офигели от такой наглости и догнали меня и остановили. Да и то, больше спрашивали что это за такой шайтан-аппарат.
Говорят в Сочи уже начали прессовать владельцев электровелосипедов, но явление это пока не массовое. А так же был уже один случай лишения водительских прав, пьяного водителя электрического велосипеда. Но там он с полиционерами закусился и они довели дело до суда.
А вы ещё какие плюсы у него видите?
Минусы у электрических велосипедов конечно тоже есть, про них можно почитать ЗДЕСЬ:
Всем удачи.