Серия «Электроника»
Китайские машины конфликтуют с воротами. Что делать?
Проблема такая: ворота Дорхан. Работают по фотодатчикам DoorHan Photocell-PRO (длина волны 940nm).
С появлением китайских машин с лидарами возникла проблема - лидары своими лазерными лучами воздействуют на фотодатчики и ворота клинит при открывании и при закрывании, особенно на действие лидаров машин Zeekr и Лейсан. Точная длина волн их лидаров неизвестна, но предположительно 850, 905, 1550 нм.
Долго искал на что можно заменить фотоэлементы Дорхан, но так и не придумал как решить проблему.
Изготовление и установка козырьков вообще никак на ситуацию не повлияло...
Можете помочь?
Это был вопрос от читателя Дмитрия, на который у меня нет ответа. Может быть, нужно обратиться к производителям? А может, производителям стоит пообщаться друг с другом?
Вот, что предложил сведущий подписчик на ВК:
Для решения проблемы можно рассмотреть несколько вариантов. Первый и наиболее простой – замена фотодатчиков на модели с лучшей фильтрацией помех. Например, BEA Photocell XT работает в диапазоне 880–950 нм и имеет встроенную защиту от помех. Другой вариант – Nice FTO-2 с цифровой обработкой сигнала или CAME OPT-200 как более бюджетное решение. BEA Photocell XT выглядит предпочтительнее из-за лучшей устойчивости к помехам.
Если замена ИК-датчиков не даёт результата, можно попробовать радиоволновые датчики, например CAME RE-43, которые не реагируют на ИК-излучение. Однако они могут быть подвержены другим помехам. Альтернативно можно рассмотреть магнитные или ультразвуковые сенсоры, но они требуют доработки системы и имеют свои ограничения.
Дополнительные меры включают установку оптических фильтров (950 нм) перед приёмником, чтобы отсечь лишние длины волн, или экранирование датчиков металлическими трубками для сужения угла обзора. Также можно попробовать настроить задержку срабатывания в контроллере ворот, чтобы игнорировать кратковременные помехи.
Из всех вариантов замена датчиков на BEA Photocell XT – самое простое и эффективное решение. Если проблема сохранится, можно добавить экранирование или попробовать радиоволновые датчики. Для точной диагностики можно проверить спектр лидаров с помощью ИК-спектрометра или протестировать работу датчиков в разных условиях. Если потребуется помощь с установкой или настройкой, лучше обратиться к официальным интеграторам DoorHan или BEA.
Таким образом, проблема решаема, и оптимальный путь – установка более защищённых фотодатчиков с хорошей фильтрацией помех.
Полезный график
Иногда возникают споры по скорости срабатывания реле напряжения и по пределам отключения. Предлагаю в обсуждениях использовать и настройках этот график. Как видите, время воздействия повышенного/пониженного напряжения напрямую зависит от величины этого напряжения!
Например, если по этому графику, +20% -30% пол секунды - допустимо! Хотя, холодильник с нижней белой областью на картинке бы поспорил)
Постоянный взгляд на классическую схему
Диодный мост необходим для перехода с переменного напряжения в постоянный. А что, если источник питания уже постоянный? Напоминалки на картинках:
Получается, что полярность на выходе при любом подключении одинакова. Применение диодного моста позволит защититься от переполюсовки и не беспокоиться о соблюдении полярности.
Вообще, переменный ток привычной частоты 50 Гц можно легко представить постоянным (точнее, однополярным), только нужно учитывать, что полярность меняется 100 раз в секунду.
На всякий случай, классическая схема с переменным напряжением на входе:
Когда батарейки были в дефиците...
Как-то ещё в моём социалистическом детстве мне перепала в подарок от родственников импортная железная дорога. Там было много рельс и вагончиков, но всего один паровозик со светящейся лампочкой внутри)) Питание этому паровозику придавал батарейный блок, подключенный к одной рельсовой секции, там же находились и органы управления.
И вдруг однажды в моей железке неожиданно сели батарейки, а был вечер, магазины уже закрылись, печалька, не купить батареек((
И тут меня вдруг осенила одна, как мне показалось, гениальная идея!))
Подключить железную дорогу напрямую от розетки!
А чего, электричество оно и в Африке электричество))
Не смыслил я тогда ещё ни в электрике ни в электронике, ну да, в розетке по любому электричества больше чем в батарейках, стало быть быстрее поедет и будет светить ярче))В общем нашёл я в чулане у отца старый шнур от какого-то утюга с вилкой, зачистил концы, примотал их к контактам вместо батареек, выключил свет, чтобы узреть всю красоту процесса и ...
воткнул вилку в розетку!И тууут кааак пиз****... бабахнуло!!!В паровозике сверкнула сверх яркая вспышка, окошки из него вылетели с дребезгом и пошёл дымок))Ага, подумал я...
Электричество довольно-таки интересная наука! Нужно изучать)))
По мотивам статьи Что будет, если на диодный мост подать постоянку?