Серия «Смотрим тачки на пикабу»

Автоподбор ч.3

Наконец то добил историю о своём опыте покупки подержанных машин... Предыдущие части:
Ответ на пост «"Без тебя и жизнь плоха…"»
Автоподбор
Автоподбор ч. 2

Т. к. в комментах уже пишут про разборку салона и уплотнительные резинки, сначала к вопросу о том, стоит ли при осмотре разбирать половину машины. Тут, для примера, хочу рассказать ещё одну историю из жизни.

Через несколько дней после покупки ведра №2, ко мне заехал мой одноклассник. Он занимался страховкой и завез мне ОСАГО. И взял с собой своего знакомого, который "шарит в тачках". Через 15 минут эти ребята показали мне несколько косяков, которые на тот момент мне ни о чем не говорили, и сделали вывод: такую машину они покупать бы не стали. Наверное, чтобы сильно не расстраивать, они не высказали все, что думали об этом ведре на самом деле.

А уже позже, когда я окончательно понял что купил очередное крашенное ведро, требующее серьезных вложений, меня поразило вот что: минут 5 понадобилось человеку, чтобы понять что по правой стороне у этой машины было серьёзное ДТП. А начал он раскапывать следы этого ДТП просто сняв уплотнительную резинку дверного проёма и увидев, что точечная сварка там отсутствует. 15 минут и уплотнительная резинка… И им все стало понятно об этой тачке...

Скрытое серьезное ДТП по правой части - это был только первый развод при покупке этой машины. Если бы я при осмотре понял, что  машина восстановлена после ДТП (при том плохо) и что ее цена раза в 3 меньше той, за которую ее продают, я бы сразу сделал выводы о продавце и не попал бы на остальные разводы. А именно: обман с оплатой услуг салона, спрятанные течи сальников, загашенные ламы ошибок двигателя, скрученный в 2 раза пробег и все последующие проблемы по тех части с вложениями, равными стоимости этой машины.

Это все произошло в 18 году. Сейчас, на сколько я могу судить, ситуация стала ещё хуже. Мало того, что впаривают хлам, так еще стали навешивать кредиты какие-то конские.

В общем вот мое, возможно ошибочное, мнение по разборке салона:
Не нужно разбирать половину салона, снимать накладки на пороги и на стойки, вытаскивать сидения, что-то там откручивать. Понять, что было серьёзное ДТП и скрывают ли от меня что-то, я могу гораздо проще. На сколько сильным было ДТП и как хорошо был выполнен ремонт для меня не особо важно, если продавец утверждал по телефону о том, что ДТП не было. Потому что за попыткой скрыть ДТП, скорее всего, последует и ещё какой-то обман.

Если бы я обнаружил вторичный окрас в дверном проеме или шпаклю на стойке, а продавец запретил бы мне снимать уплотнительные резинки, я не стал бы дальше смотреть такую машину. На своей машине при продаже я буду сам снимать резинки и показывать, что там все в норме. Кстати, на некоторых машинах они снимаются очень тяжело. Я смотрел 2 поло и на обоих не смог снять резинки. Возможно это тоже какая то особенность ВАГА. Наверное, если ничего не вызывает подозрений в проемах и стойках, а продавец не запрещает снять резинки, но они не снимаются, туда лучше не лезть и смотреть машину дальше. Если же было ДТП по этой части, при ремонте эти резинки по любому снимали и повторно они снимутся легко.

Ещё важный момент: уплотнительные резинки могут быть приклеены. Приклеивают их для того, чтобы скрыть следы ДТП. Чтобы в это место никто не лазил. Если поймёте, что резинка вклеена, можно заканчивать осмотр) но мне такие не попадались вроде бы. И как отличить вклеенную от той, которая тяжело снимается - хз. Если кто-то пояснит в комментах, буду благодарен.

В общем дальше, по списку:

Салон, безопасность, ошибки

  • Печка, кондей

    // Проверяем что все греет, холодит

  • Сидушки. Задняя правая, водительская.

    // Смотрим состояние, затертость. Можно на заднем диване справа посидеть. Если просижена задняя правая часть - это может быть такси. Обратите внимание, когда в ушатанное такси справа назад садишься, прям проваливаешься туда.


    Вот водительское сиденье на пробеге под 400к. Это из моей 2 машины осталась. Видно на сколько кожзам затерт, сидушка просижена.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост
  • Ремни: затертость, стопор ремня, заглушки, даты. На всех ремнях.

    // От частного пристегивания ремень может "разлохматится". Это про скрученный пробег.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Фотка из интернета

Замена ремней безопасности может быть связана с серьезным ДТП. При замене ремня на нем будет дата, отличная от даты выпуска машины.

Если ремень дёргать немного резко, должен сработать стопор.

Даты на ремнях и заглушках должны соответствовать машине

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост
  • Болты на направляющих сидений.

    //  Если передние сидения снимались - это подозрительно. Возможно проводили какие то серьезные работы в салоне. Проверяем контрольные мазки, крутились ли болты.

  • Петли замков дверей, Петли крепления дверей

    // Проверяем контрольные мазки, крутились ли болты. Проблемы в этих местах вызывают подозрения по ремонту проёмов.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост
  • Руль, Педали, Коврики, Кнопки, крутилки климата / кондея, пластик рядом с крутилками. Переключатель коробки, ручник. Двери (с внутренней стороны), подлокотники.

    // Смотрим на сколько все это затерто. Пытаемся оценить пробег.

    Бывает прям до дыр протирается коврик водителя от пятки.

    Перешитый, подкрашенный недавно руль видно. Но я видел как некоторые таксисты ездят с замотанным в стрейч плёнку рулём.

    Накладки на педалях на больших пробегах стираются по углам. Но очень легко меняются.

    Всякие там кнопки затираются до белых пятен. Тоже стоят копейки на али. В общем, реальное состояние салона очень просто скрыть. Но на машинах под продажу, особенно не дорогих и популярных, вряд-ли кто-то сильно со всем этим заморачивается.

Конечно же все зависит от человека, который ездил на этой машине и от качества материалов. Вот руль на моей предыдущей машине, с пробегом под 400к. По моему вообще на 400 не выглядит.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Руль с пробегом под 400к

  • Пластиковые накладки на стойки

    // Это из личного опыта: на предыдущей машине у меня пластмассовая накладка на передней правой стойке была приклеена. Крепления были сломаны. Её не надо было снимать, чтобы это увидеть. Просто обратить внимание и понять, что по этой части был ремонт. Ремонт передней (да и любой другой) стойки - это точно плохо.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Тут все должно быть ровно

  • Стеклоподъёмники

    // Должны работать


  • Ручник

    // Должен работать

  • Лампа Безопасность

    // Лампа подушек безопасности не должна гаснуть вместе с какой то другой лампой. Мне один раз сказали, что да, у меня горит ошибка по подушке и это просто "болячка" этих машин. Контакты окислились. Ну хз.

  • Лампа чек

    // На всякий случай отдельно, чтобы не забыть.

  • Лампа давления масла не должна долго гореть после запуска двигателя

Все лампы должны зажигаться и гаснуть через какое-то время после запуска двигателя. Чтобы скрыть ошибки, лампу могут заклеить черной изолентой или выкрутить из приборки.

  • Точечная сварка в проемах, под уплотнительными резинками. Боковые подушки безопасности.

    // Отсутствие точечной сварки в дверных проемах говорит о серьёзном ДТП. При таких ДТП, скорее всего, срабатывают подушки.

Точечную сварку могут "нарисовать" краской: ставят болты и из баллона красят. Подушки могут аккуратно свернуть и замотать скотчем. Нужно это все внимательно осмотреть и сравнивать с тем, как это выглядит с другой стороны или на других машинах. На подушках не должно быть грязи, скотча, строительных хомутов. В проемах не должно быть никаких сварных швов, заломов, следов от зажимов.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Точка + немного видно подушку. Дальше она тоже вся чистая.

Есть ещё "заводской непрокрас" - это на заводе во время покраски робот держит кузов за эти места. Он же может быть в багажнике и в нише под запаску.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

фотка непрокраса из интернета. Это норм.

  • Перетяжка торпедо.

    // Требуется при восстановлении после ДТП. Когда стреляют подушки, они ломают все на передней панели со стороны пассажира.

    Могут быть "пузыри" под материалом, складки, порезы.

    Но могут и целиком всю панель с разборки поставить. Нужно проверить крепеж, обратить внимание на следы от отвертки на всяких заглушках, возле бардачков и т. п. и попытаться понять, зачем туда лазили.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Слева заглушка со следами от отвертки. Справа нетронутая.

Это заглушки из дверей. Слева со следами отвёртки. Продавец сохранил заказ - наряд на замену моторочика стеклоподъёмника для подтверждения пробега. По этому вообще никаких подозрений тут не возникло.

Нужно посмотреть нет ли следов отвертки вот тут и на такой же накладке с пассажирской стороны:

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Все зазоры так же должны быть ровными. Сама надпись эйрбэг должна быть аккуратной

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

В идеале посмотреть как она выглядит на других машинах такой же марки.

Ещё, с пассажирской стороны, ремонт торпедо может быть выполнен с использованием шпакли. Можно попытаться определить на ощупь, на стук. Можно заметить в этом месте какие-то провалы или наоборот, выпуклости. Ничего такого там быть не должно.

  • Подушка переднего пассажира. Под бардачком.

    // На многих машинах бардачок снимается очень просто. Нужно проверить что там ничего не крутилась, не снималось. Возможно там будет видна подушка переднего пассажира с подключённым к ней проводом. На счёт того, что провод виден на всех машинах - не уверен. Возможно где-то сзади подключен и его не видно? Если плохо видно, можно подлезть с телефоном и снять видео. Также, под бардачком можно найти даты. И крученные болты и гайки.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Под бардачком: слева есть наклейка с датой на каком-то проводе, болты не крутились, к подушке подходит провод

  • Воздуховоды на торпедо.

    // Туда могут криво заправить материал при перетяжке.

  • Заломы потолка

    // Когда "стреляют" подушки, на потолке остаются складки, заломы.

  • Крепления ручек на потолке.

    // Не должно быть следов съёма на этих ручках. Если следы есть, нужно разобраться зачем лазили в потолок. Могли проводить работы, связанные с подушками, проемами.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Заглушки без следов отвертки, в потолок не лазили

  • Подушка безопасности: руль

    // Нужно проверить нет ли перетяжки \ шпакли вот на этой части:

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Заглянуть с обратной стороны под эту накладку на руле. Там можно заметить криво заправленный материал. Сама эта накладка может стоять криво. Так же на ней может быть шпакля.

  • Подушки безопасности: кресла, швы

    // Если в сидушках есть подушки, при срабатывании они рвут обшивку. Будет незаводская строчка, возможно кривая.

  • Прокол на руле.

    // Такое тоже связано со съемом руля. Возможно восстанавливали подушку в руле.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

фотка из интернета с проколом

Двигатель

Вообще сомневаюсь, что можно как то точно оценить состояние двигателя, вот прям на месте. Но хоть как-то посмотреть нужно.

  • Уровень масла.

// Желательно на не прогретом моторе, первым делом проверить уровень.

  • Течи из под крышки

  • Масло в антифризе.

// Там прям бывает “суп” такой жирный. С масляными пятнами.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Фотка мала в антифризе из интернета

  • Нагар в глушителе

    // Вот так у меня. Если там пальцем поводить, он останется чистым.

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

А может быть прям все в саже, как из печной трубы. Естественно нагар очень просто стереть салфеткой при предпродажной подготовке. Но проверить нужно, вдруг забудут.

  • Выхлоп, синеватый, сизый дым.

    // Его не должно быть. Нужно попросить продавца немного "погазовать"

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост
  • Звук

    // Не "троит" , не "дизелит", не стучит, не шуршит. Звуки также на ютубе лучше послушать.

  • Тест на пробку на прогретом двигателе.

    // Это я тоже нашёл на ютубе. Многие продавцы, когда я так делал, смотрели на меня как-то то странно, а некоторые спрашивали "можно ли так делать?") точно я не знаю) может это хрень какая то. Вроде бы ничего не сломал никому. В общем, на холостом ходу нужно открутить крышку заливной горловины и положить её на горловину, но не вкручивать. Она должна как бы всасываться назад. Если пробку прям выталкивает из отверстия заливной горловины, значит есть какая-то проблема с картерными газами или хз чем там. Короче, должно засасывать. Выталкивать не должно.

  • Пробка с нагаром. Эмульсия на пробке

    // Не должно такого быть

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Пример эмульсии из интернета

  • Дым из горловины. Должен быть не горелый запах, цвет не синий \ сизый

  • Лак, нагар внутри.

    // Через заливную горловину сложно что-то разглядеть… Но, возможно, там совсем уже жесть какая-то

Автоподбор ч.3 Авто, Покупка авто, Автоподбор, Длиннопост

Акпп

  • Запах масла на щупене должен быть не горелый, цвет не чёрный

  • Коробка мытая - подозрительно на машинах с маленьким пробегом.

  • Переключение передач на стоящей машине. Без рывков, все должно переключаться плавно.

  • Движение. Переключение передач, рывки, удары, посторонние звуки при переключении.

Проверка ПТС. Тут нужно взять свой текущий ПТС и запомнить как выглядят голограммы, печати, шрифты. Обязательно посмотрите на ютубе видосы про сравнение поддельных ПТС и настоящих.

Вот мой список. Вряд-ли он кому-то поможет, но на всякий случай выложу.
Проверка ПТС

  • "Паспорт транспортного средства" надпись выдавлена с обратной стороны

  • Узор объемной краской. Зеленый, переходящий в белый

  • Номер ПТС по приложению vin01 / бд

  • Голограмма

  • Бумага глянец

  • Метка на обратной стороне: темно зеленая, немного блестящая. Выпуклая.

  • Номер ПТС немного выпуклый, ощущается пальцем

  • Картинка машины справа исчезает в ИК

Если есть хоть какой то диагностический сканер, возможно при проверке на СТО: Не забыть попробовать считать Пробег, ошибки. Посмотреть когда были скинуты ошибки. Сколько машина проехала с горящей лампой ЧЕК.

Сделка

  • ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ В ДКП.

    // Хотите на себя брать риски и разбираться в проблемах продавцов - ваше право. Меня проблемы продавца не интересуют. С этой стоимостью связано куча схем с обманом. Как я сам научился ставить полную стоимость в ДКП, я в предыдущем посте писал. ДКП, это не просто бумажка. И он многое решает при возникновении каких - то проблем.

  • Никогда не подписывать пустой дкп.

    // Это и к продаже, и к покупке.

  • Роспись прежнего собственника в ПТС.

    // Я забыл попросить расписаться в ПТС прежнего собственника. Пришлось звонить и просить вернуться. Опять же, если хотите, можете расписаться сами. Можете покупать через 10 ДКП у перекупа, где он сам распишется за реального собственника в ПТС. Но, если что то пойдет не так, экспертиза выявит подделку подписи. Если хотим сделать все правильно, просим расписаться.

  • В ДКП указать способ оплаты. Особенно, если отдаем деньги налом.

  • Деньги одним платежем, не дробить сумму. Не делить сумму на нал - безнал.

    // Видел несколько схем на ютубе, когда часть денег отдают налом, часть на карту. Или сначала просят перевести деньги на одну карту, потом возвращают и просят перевести на другую. Если начинается какая то мутная хрень “Ты мне перекинь сюда, я тебе потом верну, а ты мне потом вот сюда закинь”, оно вам надо, разбираться в проблемах незнакомого человека?

  • Не связываться с доверенностью

    // Если не разбираетесь в этом. Таких машин вроде бы не очень много и я на такие не ездил. Одно объявление попалось: продаю за несовершеннолетнего ребенка по доверенности. Блин, я хз как там это все правильно оформить и какие там нюансы. Не поехал.

  • Не давать фотографировать паспорт

  • При продаже: Проверить, сменился ли собственник автомобиля через 10 дней? Если нет, подать заявление на гос. услуги.

  • Проверка продавца на суды.

    // этого я не делал, но если покупаете прям дорогое что - то, лишним наверное не будет.

По спискам для проверки вроде бы все... Ещё раз повторю, почти каждый из этих пунктов может говорить о какой-то проблеме, а может не значить ничего. Это просто список того, на что нужно обращать внимание и задавать вопросы продавцу. Смотреть на его реакцию. Оценивать состояние в комплексе. Понятно, что вмятины на кузове - это не всегда плёнка. Сорванный болт - не всегда серьёзное ДТП. Затертый руль - не обязательно большой пробег. Если вы смотрите машину, которая стоит на 300к ниже всех остальных и вам честно говорят, что у неё не включается задняя передача, а поставить контракт для вас - не проблема, то это крутой вариант! Главное понять что за машину вы смотрите, не пытаются ли вас в чем то обмануть.

В целом процесс покупки подержанной машины - это очень весело и интересно. И для меня это прям открытие! Главное хоть немного разобраться в этом. Раньше я вообще не заморачивался и думал как то так:

  • Любая подержанная машина будет ломаться. Поломки предсказать невозможно и поэтому можно вообще не парится и брать любую. Дальше, чиню все что нужно и катаюсь довольный.

  • Очень сложно найти машину с пробегом без ДТП по адекватной цене (что, в принципе, верно). И нереально понять насколько серьезным было ДТП (вот это вот главная ошибка). По этому можно положиться на удачу и брать первое, что понравится.

  • Абсолютно не важно какой пробег на машине. Ну какая разница сколько она проехала? Сломаться то может что-то и на 100к и на 500к. Да и как определить пробег, если он скручен?

    и т.д.

Теперь, самую малость погрузившись в эту тему, я считаю совсем по другому. Не надо досконально разбираться во всех нюансах и знать все по всем машинам. Определить что перед нами: крашенное ведро от перекупа со смотанным пробегом или машина, которая действительно стоит своих денег - реально и даже не очень сложно. И требуется для этого минут 15-20. Нужно для этого просто знать куда смотреть и задавать правильные вопросы. Хотя, возможно, мне просто повезло: в этот раз попался нормальный продавец, а в следующий я снова куплю хлам)

Еще, обязательно посмотрите видосы по схемам. Это отдельный огромный мир. Смотришь эти истории как какой то детективный сериал. Нифига не понятно где развод, пока не посмотришь до конца) И, возможно, это когда-нибудь поможет не совершить ошибку. Одно дело купить хлам… оно хотя бы будет ездить и можно потом хоть как-то восстановить, продать. А другое дело купить в кредит машину в угоне. Это прям совсем провал.

Спасибо всем, кто дочитал. Всем удачи и не давайте себя обмануть!

Показать полностью 20

Автоподбор ч. 2

Предыдущие части:
Ответ на пост «"Без тебя и жизнь плоха…"»
Автоподбор

Дополнение по просмотру объявлений. Уже по фоткам можно много чего найти. Например просиженное правое заднее сидение. Или кривые зазоры. Дыры в сидушке на пробеге в "50к". Конечно нужно ехать, смотреть в живую. Но некоторые объявления прям по фоткам можно отсеить и сформировать более адекватное представление о цене.

Еще, иногда в объявлениях пишут, что была лицензия, но в такси машина не была. Сделали, чтобы ездить по выделенным полосам в пробках. Ну хз, я в такое не верю.

И по прозвонам. Объявления без возможности звонка - нормальные. Люди скрывают номер из-за все тех же перекупов. Можно попросить номер в сообщении, договориться о созвоне. Кстати, вот ещё вспомнил. Я всегда просил у продавца реальный номер телефона и часто смотрел его гетконтактом. Ни одного перекупа я так не вычислил - у всех скрыты номера (что тоже у меня вызывает подозрения - обычные люди не будут же в гетконтакте свой номер скрывать? ). А продавец, у которого я купил машину, купил "левую" симку для продажи. Это норма, я так понимаю многие так делают. Но единственный продавец, который мне не дал реальный номер, а сказал звонить в приложение, оказался женщиной перекупом, которая впаривала ушатанный солярис за 730к.

По ГБО. Да, для трехлитрового мотора, который жрёт 20 литров, оно нормально. Но для белого Рио с расходом в 5 литров… Как минимум должно вызывать подозрения.

Опять же, это все не "стопроцентные рекомендации, соблюдая которые вы не купите крашенное ведро после такси у перекупа". Нравится вам объявление, не вызывает подозрений продавец: конечно нужно звонить и ехать смотреть. Ищите машину с трехлитровым двигателем и зарегистрированное ГБО для вас - это плюс, конечно же все круто тогда. На дорогих, редких машинах половина всего написанного работать не будет. Для проверки каких то сложных узлов и агрегатов нужен хороший механик.

Я не ожидал, что эта тема будет настолько интересна на пикабу. Думал, что я один тупо езжу на машине и вообще не интересуюсь авто темой. И что все мои "фишки" и так для всех очевидны. А кому не очевидны, тому это и не надо.

На всякий случай напоминаю: автор лошара, в тачках нихрена не шарит и прекрасно это осознает) Если вы, как я раньше, думаете что вам повезет и вы купите хорошую машину "на удачу" , то нет. Не получится. Ну очень маленький шанс.

Шаг 3. Осмотр или "Заглядываем везде" (с) ))

При осмотре очень важно понять, что за человек перед вами. Верите вы ему или нет. Если обманывают в мелочах, уже по телефону выдают себя за реального собственника, а по факту, на месте, оказывается, что собственник где - то в другом регионе… Я для себя решил следовать совету какого-то блогера с ютуба: "Не нравится тебе человек, не надо у него ничего покупать".

Вот ещё совет от моего друга, который работает механиком и сам себе машины подбирает: "Я, при осмотре машины, смотрю не столько на саму машину, сколько на человека, который её продает". Ну в смысле машину он тоже смотрит конечно, но для него это похоже уже на автомате все.

При осмотре я задавал кучу вопросов по любой непонятной мне фигне. Многие сами начинали рассказывать про какие то вмятины, косяки. Если я чувствовал какую-то  разводку, агрессию - это настораживало. Для себя я, решил, что у таких продавцов я ничего покупать не буду. Я со своей стороны никакого негатива не проявлял, не пытался кого-то обмануть, даже не торговался. Обращался только на "вы" и т. д.

Кто-то возможно сейчас напишет, куда мне надо бы идти со своим "психологическим анализом" и, возможно, будет прав. Но для меня было важно найти адекватного продавца, более менее честного. Если бы мне по телефону продавец сказал, что он занимается перепродажей, рассказал бы про машину все, что он нашел, какие недостатки устранил, я бы поехал смотреть к нему машину. Но ни одного такого не нашлось. Всё начинали рассказывать мега интересные истории о каких-то проблемах.

Примерно такой список, как будет ниже, я составил для себя в телефоне. И на первых осмотрх, как дебил, стоял и жал галки. И мне было пофиг, что обо мне подумают, я не хотел чтобы меня развели. Хотел "научиться смотреть тачки". Спасибо первым реальным продавцам, которые это выдержали. Некоторые все-же не выдержали и послали) наверное многие тут так тоже сделали бы.

А вообще, для тренировки, можно поехать посмотреть машины по салонам. Это их работа - тачки показывать, пусть терпят. Но это не будет так весело и интересно, т. к. не будет перекупов и продавцов - разводчиков. По одному объявлению я видел по отчёту ДТП с установкой на стапель и ремонтом лонжеронов. Знал, что там перекуп. И все равно поехал смотреть, мне было интересно как выглядит такая машина, как её продают, что будет говорить продавец.

Естественно, чем больше просмотров, тем выше скилл. Наверное уже на 3-5 осмотре я минут за 5 определял с кем я общаюсь и стоит ли мне дальше тратить время. Ну или так совпало, что на 3 просмотре был перекуп обманщик, а на 5 прям явный хлам от женщины перекупа)

Ни один пункт из этого списка не говорит о том, хорошая машина или плохая. Ну кроме совсем уж жести с гнутыми лонжеронами, отработавшей безопасностью. И то, у каждой тачки есть своя цена, даже у распилов и с пробегом в 700к. На все эти пункты нужно смотреть в комплексе и попытаться правильно оценить стоимость, состояние машины и сделать вывод о том, нужна ли эта машина вам.

Сразу скажу: получилось много. Как это все написать как-то по другому, я не смог придумать. Выкладываю, потому что обещал. Если в двух словах: приходите, смотрите, если тачка норм, берете) Вообще, на перепродажу, особенно бюджетных машин, редко кто много вкладывает денег и некачественный ремонт действительно сразу видно. Но мне вот было как то сложно это все увидеть и понять как должно быть с завода и как выглядит после ремонта.

Я слышал про свои машины что-то типа:
- Мдааа… Поработала машинка…
- Бл… Как это купил? Зачем?

Если вы сразу видите такие машины, поверьте, не все так умеют) Я, например, ещё недавно гуглил "Что такое лонжероны")

Надеюсь никого ничем не ввёл в заблуждение. Если где-то в чем-то ошибся, обязательно поправьте! Потом отдельным постом соберу ошибки и неточности, если наберётся много.

Начало, знакомство с продавцом, документы:

  • ВИН с отчетом и документами

    // Первым делом нужно убедится, что смотрим действительно то, что проверяли по отчету и что видим ту машину, на которую нам показывают СТС, ПТС.

  • НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

    // На многих машинах он не читается. Главное, чтобы не был спилен. Многие считают, что никто сейчас не смотрит на номер двигателя: машина и так встанет на учет. Где то встанет, а где-то уедите на экспертизу. Мне этот гемор точно был ни к чему. Если ничего другого в машине не смущает, наверное можно рискнуть и не проверять. На моей машине номер не читался. Я сразу сказал продавцу, что не могу перевести  больше пол ляма человеку на карту, пока не найдем номер двигателя. Он отреагировал адекватно и номер двигателя чуть позже нам оттерли в сервисе.

  • Год выпуска

    // Бывает, что едете на осмотр машины 15 года, а документы вам показывают на такую же, но 16. Разворачиваемся и уходим). Год выпуска осматриваемой машины  нужно постоянно держать в голове и сверять со всеми датами, которые мы видим в машине. Чуть ниже про это напишу.

  • ПТС, Стс, паспорт \ права, номер ПТС сверить с приложением VIN01

    // Тут уже можно проверить: собственник ли перед нами? Попросить права или паспорт посмотреть. Вообще я поначалу стеснялся документы проверять. Ну какое у меня вообще право есть проверять чужие документы? Но многие и сами свои права вместе с СТС показывали. Документы продавца все равно придется проверять при составлении ДКП. Поэтому можно сразу и не требовать паспорт, сначала посмотреть машину и, если есть смысл смотреть дальше, уже позже убедится, что перед вами действительно собственник. Некоторые продавцы вообще боялись показывать СТС, не то что паспорт свой или ПТС. И я их понимаю: это 23 год, слишком много обмана и разводок в этой области сегодня.

  • Отметки на полях ПТС. Дата выдачи ПТС.

    // На полях указывают, если ПТС дубликат, например. Если смотрите машину с 1 - 2 владельцем, а ПТС дубликат - это должно насторожить. Возможно так пытаются скрыть кредит, залог: оригинал ПТС в каком - нить автоломбарде или банке лежит, а вам показывают "дубликат взамен утерянного". А может действительно человек потерял ПТС. Но это прям редкость, наверное. Еще дубликат выдают, если у машины было много перерегистраций. Я сам, когда покупал вторую машину, делал дубликат ПТС, хотя был всего 4 владельцем. Место закончилось из - за того, что были какие то перерегистрации, трейд ины, перепродажи (меня это тогда не смущало). В общем оригинальный ПТС - это как доп. плюс.

    Если смотрите машину с 10 владельцами, конечно дубликат - это норма.

Если вам прям пытаются впарить машину ниже рынка, вот прям скидывают. Предлагают взять по дешевке на перепродажу, заработать на ней: “Э, брат, бери. Смотри какая цена, через неделю какому нибудь лошаре впаришь на 350к больше, если не понравится”. А при этом ПТС Дубликат и выдан 1 день назад. Значит пытаются скинуть кредитную тачку, по которой данные еще не попали в базы.

На этом этапе уже часто понятно, что перед нами за человек и хотим ли мы у него что то покупать. Но в целом, можно поменять местами и начать осмотр с кузова, например.

Для меня тут еще один плюс. Я научился слать некоторых людей нахер) Раньше прям вот вижу что меня разводят, прям чувствую что что-то не так, но все равно ведусь! Сам себе отмазки для разводчика придумываю и сам же в них верю. Сейчас такого уже нет... Ну ладно, стало меньше)

Кузов, общее состояние, пробег

  • Зазоры, различия в оттенке на расстоянии 2-3 метров. Запотевание фар.

    // Кривые зазоры вижу даже я и, иногда, даже на фотках в объявлениях. Это не показатель серьезного ДТП: возможно бампер или крыло снимали для ремонта притертостей, сколов. Или просто зацепили за что нибудь. Но если видим что зазоры кривые, обращаем внимание на это место.

    Иногда, если отойти от машины на 2-3 метра, хорошо видны разные оттенки краски на окрашенных элементах. Для примера, фотка со двора:

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Фотка со двора. Дверь не в цвет

Вот фотки машины моего родственника. Ее купили новую, в салоне. Тут бампер оторвали в грязи. Зазор кривой, фара не герметична. Но серьёзных ДТП не было:

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Кривой зазор

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Запотевшая Фара с водой

  • Толщиномер, оттенки краски, переходы.

    // Тыкаем везде. В стаканы, в лонжероны, в проемы, в нише под запаску, в стойки, в крышу. Нужно, по возможности, померить в местах, где выбит вин.

    Сейчас многие расскажут что и так видят незаводскю шагрень, переходы. И что толщиномер - это все херня. Я нифига не вижу) Ну сейчас стал замечать уже “апельсиновую корку” и переходы. Но по началу ничего не замечал в этом плане.

    Также, пока тыкаем прибором, обращаем внимание на точечную сварку, где она на виду. На соединения панелей, герметики. Сравниваем все это на одинаковых элементах с разных сторон.

    Тыркаем, ищем шпаклю и вторичный окрас. Толщиномером можно найти шпаклю на стойках - это может говорить о вварках четвертей / половин /крыш. Вообще, шпакля на любой стойке, на сколько я понял, это всегда плохо. Именно шпакля, вторичный окрас может быть из-за того, что красили крыло и на стойки завели переход. А вот сварочный шов уже не спрятать без шпакли.

    Если нам по телефону говорили что машина “вся в родне”, а оказалось, что на крыше 2 кг шапкли, делаем выводы о продавце. Не, возможно он сам забыл что крыло подкрашивал. А может перед нами продавец, который впаривает крашенное ведро и по максимуму скрывает ремонты, чтобы продать подороже.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Точечная сварка, соединение панелей

Не смотрите кузов в дождь. Ничего не видно.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Фотка в дождь

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Этот же переход на сухом кузове

Толщиномер не всегда работает, потому что могут покрасить "под толщиномер". Но на бюджетных машинах или при ремонте "на продажу" вряд ли кто-то будет заморачиваться.
Тут, опять же, нужно смотреть: где шпаклёвка и вторичный окрас. В самом ремонте с окрасом нет чего то прям страшного. Где то на двери есть 1 мм шпакли? Ну и пофиг. А вот если на стакане или стойке… Это уже проблема.
Если машине 10 лет и у неё есть ремонт притертостей, сколов - это норма. А если 2 года, наверно уже подозрительно.

  • Толщиномер на панели с вин номером

    // Отдельным пунктом, чтобы не забыть. Если есть какие то подозрения, что что-то не так с этими местами - это прям очень плохо. Точно возникнут вопросы при постановке на учёт. Возможно это машина в угоне.

  • Толщиномер на лонжеронах, стаканах

  • // Специально отдельным пунктом, чтобы не забыть. Если есть шпакля или вторичный окрас на таких элементах - это серьезное дтп. Ну и конечно же они не должны быть с деформацией.

  • Толщиномер в нише запаски

    // Отдельно, чтобы не забыть. Запаску нужно обязательно вытащить. Проверить заломы металла, незаводскю шумку, герметики

  • Амортизаторы, сайлентблоки.

    // Пока ходим вокруг машины с толщиномером, можно посмотреть как амортизируют амортизаторы (не должны быть слишком мягкими) и скрипят ли сайлентблоки. Понятно, что это особо нам ни о чем не скажет, но просто как кусочек пазла в общей картинке оценки состояния машины. Подвеску, конечно же, нужно смотреть на СТО.

  • Вмятины на кузове от пленки.
    Машины из под такси затягивают в пленку. А перед продажей крутят пробег и снимают ее. Часто не аккуратно. И тогда на кузове остаются вмятины. Либо где то в стыках может остаться кусок желтой  пленки. У меня тут вопрос: можно ли сейчас как-то по базам скрыть факт работы в такси, обклеить машину в пленку и работать? Если нет и такси всегда видны в отчетах, то этот пункт бесполезен.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Вмятина от пленки, фотка с интернета

  • Стекла.

    // Стекла часто бьются при ДТП. Не буду расписывать, как проверять оригинальность и даты выпуска - это легко гуглится.

    Даты выпуска стекол должны примерно совпадать с годом машины.

    Также, если смотрите машину 14 года, на ней не могут стоять родные стекла 15 года.

    Если все стекла с завода - это доп плюс. Какое-нибудь одно стекло могут разбить воры, чтобы вытащить что-то из машины. Знаю реальный случай, когда знакомый ключ оставил в заведенной машине, а двери заблокировались. Думал бить или ехать за запасным.

    Маркировку на стеклах легко подделать. На бюджетных машинах вряд ли кто то с этим будет заморачиваться, а на редких и дорогих могут.

    Еще, меняный лобовик - это норма. Если оригинал, даже с трещиной, это скорее как плюс. Даже не смотря на то, что его придется поменять перед постановкой на учет (давать взятки инспектору я не умею)

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Маркировка + год, месяц.

  • Повреждения на резинках лобового и заднего стекол - смещение капота \ багажника при аварии.

    // Вот такие повреждения оставляет капот \ крышка багажника при смещении от ударов.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

У меня такие следы на заднем стекле. А само стекло заводское. По этому я решил, что ДТП было не слишком серьезным.
Это не показатель, что было серьезное ДТП. Просто обращаем более пристальное внимание на эту часть. Нам нужно понять, насколько сильным был удар.Если продавец отрицает, что у него была авария по задней части, а мы видим такие повреждения - делаем о нем соответствующие выводы. Если это 2 - 10 владелец, естественно он сам может не знать о серьезности ДТП.

  • Даты ВЕЗДЕ. + маркировки.

    // Их пишут на всяких там наклейках на фары, вешают на жгуты проводов под капотом. Выбивают на пластмассовых заглушках, крышках. Даты есть на ремнях безопасности и много где еще в салоне и под капотом. Чем больше вы найдете дат, соответствующих году выпуска машины,  тем больше будет уверенность в том, что вы смотрите нормальную машину. Дата выпуска машины - это не только то, что в ПТС написано. Видим любую пластмассовую хрень - ищем дату.

    Если попадается очень много дат, не соответствующих году выпуска машины, это может быть машина с перебитым вином, в угоне. Или ДТП было настолько сильным, что менялось все.
    По криминальным машинам канал сами знаете) Это отдельная огромная тема.

    Даты на деталях могут отличаться от даты выпуска машины в ПТС на несколько месяцев, ну на пол года там (максимум, наверное, год?), но не на годы. На машине не может быть установлено запчастей из будущего: если смотрим машину 14 года и видим, что ремни безопасности на ней 15, значит что-то не так.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Дата + маркировка на ремне безопасности. Сработавшие при ДТП ремни заменяют.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Дата: 12 месяц (шапка таблицы), 13 год (последняя строка №13)

На первой машине вообще не было крышки бачка омывайки. На текущей вот так:

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Дата: 12 месяц (первая стрелка), 13 год (вторая стрелка). + маркировка

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Дата на ремне: 13 год (в центре круга), 12 месяц (на него указывает стрелка).

  • Маркировка крыльев, капота.

    // На оригинальных запчастях есть маркировка.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Маркировка на капоте

При серьёзных ДТП, использовании шпаклевки, окраске: этих маркировок не будет видно. Либо может элемент менялся на не оригинал. Если поняли, что элемент ремонтировался / менялся, нужно разбираться по какой причине. Попытаться понять насколько серьезным было ДТП.

  • Диски, марка на заглушках в литых дисках.

    // Обращаем внимание на оригинальные диски. Можно по другим объявлениям посмотреть как они выглядят. Если смотрим логан, а на нем стоят литые диски с заглушками от альмеры, да еще и только на одной оси или на одном колесе: нужно выяснить зачем продавец это сделал. Может просто в яму куда то влетел, может не нравятся штатные диски. А может было серьезное ДТП и пришлось менять.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Значок на дисках

  • Шины. Износ. Даты выпуска.

    // Нужно сопоставить износ шин с пробегом и датой выпуска машины. Если видим, что стоят шины с датой выпуска год назад и все стерты, значит за этот год машина проехала 100к примерно. Если смотрим 10 летнюю машину и на нее есть зимняя резина (пусть даже уже вся ушатанная), у которой год выпуска соответствует году машины - это как плюс. Несмотря на то, что резина ушатана и ее надо менять. Средний пробег шины - 60к. А по году, я не знаю, меняет кто-то резину или нет?

  • Положение колёс в арках

    // У меня на первой машине с одной стороны в зазор между колесом и аркой можно было просунуть всю ладонь. А на втором колесе этой же оси с другой стороны - только 2-3 пальца. Если колесо в арке стоит криво (не как с другой стороны) - это говорит о серьезном ДТП.

  • Значки марки и модели на багажнике.

    // Это надписи “Outlander”, “4WD”, “2.0” и т.п. Если нет надписей, значит крышку красили и не поставили значки назад. Сюда же какие - нить надписи “Stepway” на дверях. А возможно кто то снимает сам, т.к. не нравятся. Но, я думаю, таких мало. Скорее всего окрас.

  • Усилитель в багажнике, сверху

    // Смотрим заломы, ищем сварные швы. Почему то в голову не приходило там смотреть, поэтому отдельным пунктом.  

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Заводская точечная сварка, нет швов, заломов, соединения панелей ровное.

  • Пороги, днище с видео

    // Можно снять видео, если машина низкая и посмотреть, что там снизу. Возможно там дырки, накладные пороги, из под которых лезут куски сгнившего железа.

  • Гайки: двери, петли капота, под капотом, багажник.

    // Сорванные, “слизанные” болты и гайки говорят о том, что элемент снимался. Просто так никто не будет снимать левое крыло, например. Если гайки крутились и были серьезные повреждения, будут видны старые места, где эти гайки были раньше. Заводские отверстия "уйдут в сторону".

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Болт крутился, стрелка показывает на старое место шайбы

Тут все как и с зазорами. Факт съема левого крыла не говорит о том, что было серьезное ДТП. Но нужно обращать внимание на это место. Если поставили оригинал - это тоже как плюс владельцу. Также имейте ввиду, что крученые гайки подкрашивают. Специально гайки подкрашивать никто не будет - это либо красили при восстановлении после серьёзного ДТП, либо подготовленная машина на продажу. Могут еще чем - то замазать, антикором там, попытаться скрыть крученные гайки.
Если смотрите ВАГ, там свои нюансы со съемом дверей - гайки при съеме элемента не крутятся, нужно смотреть специальную шпильку (хз как она там правильно называется).

  • Контрольные мазки под капотом, на креплениях дверей, под бардачком

    // Чем меньше под капотом / в салоне / в багажнике что-то крутили, тем лучше. Ну от пробега конечно зависит. Если на машине с пробегом в 300к все крутилось, менялось под капотом - это скорее плюс)
    Контрольные мазки везде должны быть примерно одинаковыми.

    А в остальном все как с гайками. Видно что мазок с завода - хорошо. Видим что сорван - разбираемся почему. Видим, что подделан вчера - разворачиваемся и уходим)

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Контрольный мазок на петле

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Мазки в багажнике, + точечная сварка

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Блок предохранителей

Вот, для примера, фотка блока предохранителей. Есть оригинальная  маркировка, никаких трещин, никаких надписей с разборки маркером. Мазки на месте. Видно, что ничего не крутилось, не снималось. При серьезном ударе по левой части это место могло бы пострадать и это было бы видно. На первой машине у меня был надет пакет на блок)

  • Полки крыльев под капотом + стаканы.

    // Должны быть окрашены матовой (не глянцевой, как остальной кузов) краской. Как и стаканы. Краска под капотом отличается от краски кузова. Если машину восстанавливают, эти места могут покрасить той же краской, что и весь остальной кузов. В глянец. В этом случае и болты будут закрашены, будет не видно что они срывались.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Сверху вниз: маркировка, различия в окрасе, болт не крутился

Тут же можно заметить напылы краски там где их быть не должно. На жабо там например, на крышке предохранителей и т.п. У меня на второй машине был свежий напыл краски на шине! И меня это не смутило. Понимаете уровень, да?) И на крышке предохранителей (там видимо стаканы подкрашивали).

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Фотка напыла. Задняя часть у меня красилась.

  • Герметик: двери, стаканы, капот, запаска, багажник.

    // Смотрим везде, где можем, как лежит герметик. Сравниваем. На левом и на правом стакане, например, герметик не может лежать по разному. Робот на заводе кладет герметик НЕ пальцем и одинаково.

  • Мовиль на лонжеронах, стаканах.

    // Возможно маскировка повреждений. Когда тянут какие то элементы на стапеле, на них остаются следы от зажимов. Их могут замазать антикором. Чтобы выровнять гнутый лонжерон, в нем вырезают “окошко” и монтировкой какой - нить ровняют. А может сделан антикор всего и это плюс)

  • Решетка радиатора, радиатор, крепления

    // Решетка может болтаться. Ее крепления могут быть сломаны. Возможно было какое то ДТП.
    Смотрим состояние радиатора. Если он новый, нужно понять почему. Даже при не сильном ДТП по передней части он может пострадать. Понятно что могут менять и по каким то другим причинам.
    Если радиатор старый и прям весь весь побитый камушками - может быть пробег крутился. Ну в смысле, если смотрите машину с маленьким пробегом, а радиатор там весь грязный, побитый и т. п. Тут как с шинами, нужно посмотреть на радиатор на машине с пробегом в 250 к и на 50к. И сразу сформируете у себя представление.

  • Телевизор: Заломы, сварка. Должен быть окрашен в цвет машины.

    // Тут все очевидно, никаких замятий, заломов, шпакли или вторичных окрасов быть тут не должно. Места соединения с другими элементами кузова тоже не должны вызывать подозрений.

  • Состояние бачков с жидкостями.

    // Все по аналогии с блоком предохранителей. Нигде не должно быть трещин. Ничего не должно  висеть на строительных хомутах. Вообще, если видите где то под капотом или, еще хуже, на подушке безопасности строительный хомут, знайте: его там быть не должно)

  • Фары: наклейки, маркировка, сколы. Пескоструй.

    // Смотрим даты, ищем оригинальную маркировку на фарах.

    Если одна фара как новая, прозрачная, а вторая вся мутная - значит одна из них менялась. При том не обязательно та, которая “как новая” - могли с разборки мутную купить и поставить.

    Так же сильно мутные фары говорят о большом пробеге. Но могла стоять пленка на фарах и тогда они будут как новые.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Мутные фары

Если есть запотевание, значит нарушена герметичность. Может от времени, а может было ДТП.

  • Крепление передних фар

    // Не должны быть сломаны

  • Состояние подушек двигателя.

    // Это из личного. На первой машине, с той же стороны где колесо стояло кривое, подушка двигателя была выкручена вся. Как ее туда назад воткнули - хз. Сами крепления тоже были видимо смещены от удара.

  • Табличка на центральной стойке с вин номером

    // Чтобы не было лишних вопросов у инспектора. Желательно должна быть на месте. У меня ее нет, но машина встала на учет. На сколько я понимаю, если будет подозрение на распил, ремонт проемов, могут отправить на экспертизу.

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Таблички нет, болты не крутились. По толщиномеру все ровно

  • Лючок бензобака

    // Нужно его открыть. Там часто видны следы ремонта заднего крыла, некачественный окрас

  • Крепления задних фар

    // Не должны быть сломаны, запаяны

  • Домкрат, запаска

    // Должны быть на месте.

  • Состояние задних крыльев из багажника

    // На многих машинах есть заглушки в обшивке, которые легко снимаются. Где то можно легко отогнуть обшивку и проверить состояние заднего крыла изнутри. Не должно быть никаких швов, шумки и т. п.
    У меня есть окрас заднего крыла, но никаких швов с внутренней стороны нет:

Автоподбор ч. 2 Авто, Автоподбор, Покупка авто, Длиннопост

Под обшивкой багажника

  • Шумка по нише запаски, задним крыльям с внутренней стороны, под обшивкой

    // Шумоизоляцию клеят чтобы скрыть сварные швы. Если наклеено криво, на скорую руку - подозрительно. Это не завод. Но конечно же могут делать шумоизоляцию и для себя. А если её делают сами, она может быть наклеена криво.

  • ГБО, следы от установки ГБО.

    // В моем случае его быть не должно было.

Больше фоток нельзя добавить, а хотел еще выложить блок про салон и безопасность. Следующим постом тогда. А то без фоток совсем УГ получится.

Блин, получилась какая-то жесть… и это ещё не все, ещё есть список для проверки двигателя и коробки. + сделка: что нужно не забыть при подписании документов. Потом, наверное, сделаю отдельным постом. Самому тяжело это читать) но, раз обещал, выкладываю. Возможно кому-то действительно пригодится что-то.

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!