Серия «Сказка с подробностями на новый лад. Наши дни.»

1

Глава 2. Как все наконец вспомнили, чем занимается фирма

Итак, прошло несколько дней после той знаменательной коуч-сессии, когда команда фирмы "Скарабидс" наконец осознала, что их бизнес вот-вот закроется из-за небольшой нестыковки: они забыли, чем занимаются. Но не всё так плохо! Директор, как человек ответственный и глубоко философски настроенный, провёл ночь за размышлениями и внезапно вспомнил:

Глава 2. Как все наконец вспомнили, чем занимается фирма

они же не просто фирма с красивыми шторками! Они — крупнейшие продавцы чешских бусин и бисера по всему миру. Как такое можно было забыть?

Утром, полный энтузиазма, Директор собрал всю команду в переговорной.

– Друзья! Я наконец вспомнил, чем мы занимаемся! Мы продаём чешские бусины и бисер. И мы делаем это успешно уже пять лет! Мы – величайшие бисерные мастера всех времён! – торжественно объявил он.

Команда, слегка ошеломлённая, начала переглядываться. Маркетолог Светлана спросила: – А как это мы могли забыть? Ведь я только что отправляла очередную рекламу конкурентов...

Бухгалтер Виктор добавил: – И налоги… налоговая ведь спросила, что у нас за "товары для рукоделия". А я-то не понял!

Менеджер по продажам Антон смущённо промямлил: – А я думал, что это просто коробки с чем-то красивым. Не отправлял, конечно, но думал, что это не так важно…

– Значит так, – вздохнул Директор, – с сегодняшнего дня всё меняется. Мы возвращаемся к нашим корням! Я хочу, чтобы каждый из вас вспомнил, что мы – элита бисерного бизнеса. Мы продавали чешские бусины и бисер по всему миру: на площадках, в онлайн-магазинах, даже в маленьких деревнях, где и интернет-то не всегда ловит!

Коуч, который по какой-то причине снова присутствовал, одобрительно кивал.

– Ну что ж, друзья, – сказал он, – теперь у нас есть чёткое понимание, чем вы занимаетесь. Осталось лишь найти причину, почему вы забыли о таком важном бизнесе.

Тут Светлана робко подняла руку: – Может, это потому, что в последние месяцы у нас с ассортиментом какая-то путаница? Мы забыли, какие бусины и бисер пользуются спросом. Иногда выкладываем товар с надписью "очень красивый", но без фото и описания.

Директор задумался и кивнул: – Точно, Света! Мы забыли не только, что продаём бусины, но и как это делать правильно. Нужно срочно восстановить описания товаров! Виктор, займись этим.

Виктор заёрзал на стуле: – Я бухгалтер. А как я узнаю, какой бисер "очень красивый", а какой — просто красивый?

Коуч важно произнёс: – Для того чтобы не забывать, что продаёшь, нужно, во-первых, любить свой продукт. Виктор, ты должен полюбить чешские бусины так, чтобы даже ночью мог рассказать о разнице между "жемчужно-розовым" и "перламутрово-нежным".

Виктор недоверчиво покачал головой, но пообещал попробовать.

Антон внезапно просветлел: – А может, это потому, что я перестал отслеживать отзывы клиентов? Они всё пишут: "Где мой бисер?" А я думаю: зачем столько вопросов?

Коуч одобрительно похлопал его по плечу: – Антон, запомни, клиенты — это твои друзья. Отзывы — это бесценный источник знаний. Может, они что-то знают о бисере, чего не знаешь ты.

Тут встал Директор, полный решимости: – Всё ясно. Мы все запутались, потому что забыли, кто мы и чем занимаемся. Но сегодня мы все это вспомнили. Мы – продавцы чешских бусин и бисера. Мы снова станем лучшими!

И вся команда дружно кивнула.

Через неделю, воодушевлённые и осознанием своей важной миссии, и чётким пониманием, как продавать бусины и бисер, они перезапустили свои торговые площадки, заполнили их описаниями с любовью к каждому бисеру и бусине. Бухгалтер Виктор стал настоящим экспертом в оттенках, Антон дружелюбно общался с клиентами, а Светлана наконец переключилась с рекламы конкурентов на собственный продукт.

Мораль: забыть можно многое — от налогов до того, чем ты вообще занимаешься и зачем.

Показать полностью 1
1

Сказка с подробностями об очень странной компании Скарабидс. Глава первая. Приплыли

Жила-была фирма под названием "Скарабидс". Это была самая успешная и многообещающая фирма на рынке по производству... ну, по производству чего-то очень важного. А может и неважного, но зато звучало серьёзно. Впрочем, неважно. Главное, что в "Скарабидс" всегда было весело, прибыльно и перспективно. А если не весело и не прибыльно, то хотя бы перспективно.

Но вот однажды настал тот день, когда, казалось, всё пошло не так. Прибыль, как назло, стала всё меньше, перспективы размывались, а веселье пропало вовсе. И вот тут директор фирмы, известный своей мудростью и стратегическим подходом, решил: "Всё! Время серьёзных решений!" И заказал он коуча. Коуч был профессиональный, серьезный и очень, ну просто *очень* хороший. Он обещал, что за час всё поймёт и решит.

И вот коуч собрал всю команду в переговорной. Все сидели с напряжёнными лицами и готовились к откровениям. Коуч, важно постукивая ручкой по блокноту, сказал:

– Давайте разбираться. Фирма "Скарабидс" на грани закрытия. Причина одна, но скрыта глубоко. Мы её сегодня обязательно найдём!

Тут директор фирмы с серьёзным видом вздохнул:

– Нам нужно срочно понять, почему всё так плохо. Мы старались, мы внедряли инновации, мы даже новые шторки в офис заказали. А результаты всё хуже!

– Начнём с малого, – сказал коуч, – Давайте каждый по очереди скажет, что, на его взгляд, могло пойти не так. Только честно!

Первым был бухгалтер Виктор:

– Может, дело в том, что я забыл заплатить налоги? Ну, один раз, всего на месяц. Но, говорят, это не очень важно. Налоговая сама позвонит, если что.

Коуч вздохнул и сделал пометку: "Виктор – налоги забыл".

Дальше выступила маркетолог Светлана:

– А может, это потому, что мы последние полгода рекламируем продукцию конкурентов? Ну, случайно так получилось. Цвета у нас с ними совпадают. Я подумала, что никто не заметит.

Коуч кивнул и записал: "Светлана – рекламирует конкурентов".

Следующим выступил менеджер по продажам Антон:

– А может, это из-за того, что я иногда забываю отправлять заказы клиентам? Ну, они ж звонят, напоминают. Но если не звонят, то, видимо, не так уж им это и нужно.

Коуч пометил: "Антон – не отправляет заказы".

– Так, – сказал коуч, – а теперь вы, директор. В чём ваша версия?

Директор глубоко вздохнул и признался:

– А может быть, дело в том, что у нас нет продукции? Мы ведь так и не придумали, что мы производим...

Коуч, не скрывая удивления, посмотрел на директора:

– И сколько лет вы существуете?

– Пять лет, – гордо сказал директор.

Коуч закрыл блокнот и произнёс:

– Ну что ж, друзья. Поздравляю, причину мы нашли. Вы не только не платите налоги, рекламируете конкурентов и не отправляете заказы. Вы вообще ничего не производите. Мне кажется, что закрытие фирмы — это просто формальность.

Все задумались. Директор почесал затылок и сказал:

– Ну, а может, хотя бы шторки ещё раз поменяем?

И тут все поняли: проблема не в налогах, не в рекламе и не в заказах. Проблема в том, что они так и не придумали, чем их фирма должна заниматься.

Но зато у них были самые красивые шторки в офисе. И ведь это тоже чего-то да стоит!

Мораль: даже самый хороший коуч не поможет, если не знаешь, что именно ты делаешь. А шторки могут быть важны, но только если ты их правильно повесил.

продолжение следует..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!