Серия «Обзоры настольных игр»

4

Dead Reckoning или настольная песочница про пиратов

Поднять паруса, черти морские! Ветер зовёт, а золото не ждёт!

Недавно удалось опробовать Dead Reckoning (в локализации Легенды морей) — пиратскую песочницу от AEG и John D. Clair. Игра обещает эпичные морские баталии, развитие кораблей, прокачку карт и борьбу за господство на Карибах. Но как она показывает себя в партии на двоих?

В игре каждый игрок может примерить на себя роль пирата: нападать на суда, захватывать острова с постройками, золотом и припасами — или быть торговцем: улучшать производства, чтобы они приносили больше золота, контролировать более доходные острова. А может, выбрать путь капера или исследователя и искать свои пути к победе.

Каждый игрок получает в своё распоряжение пластиковую фигурку корабля, планшет корабля, 12 прозрачных карт команды (которые в дальнейшем можно улучшать) и деревянные кубики своего цвета.

Ход игрока состоит из двух фаз: фазы основных действий и завершающей фазы.

В фазу основных действий игрок может выполнить:

перемещение от одного острова к другому;

загрузить, сгрузить или переложить в другой трюм золото и бочки;

поднять паруса для перемещения;

атаковать соперника или напасть на торговый корабль;

множество действий с разыгранных карт команды (строительство зданий, распространение влияния, производство бочек, улучшение корабля и многие другие).

Что понравилось:

🏴‍☠️ Интересная механика улучшения карт — система Card Crafting, знакомая по Mystic Vale: улучшение происходит за счёт добавления вставок с новыми свойствами в протектор с картой.

🏴‍☠️ Необычная система боя: бросок кубиков и розыгрыш эффектов в зависимости от того, куда они упали.

🏴‍☠️ Атмосферные компоненты — всё очень тематично: красивые арты на картах, деревянные бочки, сундуки, куда игроки прячут своё золото от других пиратов, и большой картонный боевой корабль.

🏴‍☠️ Возможность выбрать разные тактики победы (ведь для победы нужно закрыть одним игроком 4 из 9 целей и набрать в итоге больше всего монет).

Что не понравилось:

⚓️ Рандом в боях на кубиках — несмотря на тактичность, многое зависит от их выпадения, и даже при преобладающем количестве кубиков можно легко проиграть.

⚓️ На двух игроков слабо ощущается конкуренция — каждый выполняет только свои цели.

⚓️ Мне не хватило в базовой игре нарратива и каких-то случайных событий.

Первая партия оставила приятное впечатление. Определённо, сыграла бы ещё раз, но с большим количеством игроков. Обязательно куплю себе коробочку со всеми дополнениями.

Канал новый) Если кому интересно подписывайтесь, буду стараться выпускать обзоры почаще

ТГ - https://t.me/blog_super_sweet

ВК - https://vk.com/blog_super_sweet

Показать полностью 3
7

Sweet Lands (Сладкоземье) харкорная евро игра в милом оформлении

Sweet Lands (Сладкоземье) — свежая новинка 2025 года от японского издателя Uchibacoya, рассчитанная на 1–4 игроков.

В этой игре вы становитесь претендентами на трон, проходя испытания и превращая вверенные вам земли в процветающий край. Тот, кто справится с этой задачей лучше остальных, станет наследником короля Сахарного СиропаSweet Lands выглядит мило и кажется простой, но за очаровательными иллюстрациями и деревянными компонентами скрывается глубокая евроигра с множеством нюансов. Она требует расчёта, долгосрочного планирования и умения адаптироваться к жёсткой конкуренции за жетоны вех, которые приносят победные очки в конце партии. По уровню сложности её можно сравнить с играми Витала Ласерды.

Как проходит игра?
Партия длится всего пять раундов. В начале игроки выбирают:
- Персонажа с уникальной способностью (в коробке их 14!);
- Сторону территории — симметричную (равные стартовые условия) или асимметричную (требует более продуманных действий);
- Затем происходит драфт карт (уникальных работников), и начинается самое интересное.

Чем увлекателен геймплей?
Выбор действий:
-Можно разыгрывать карты работников, улучшая промышленные бонусы или занимать лучше места на общем поле для выполнения интересных действий:
- Освоение земель — открывать новые территории, соединять их дорогами.
-Строительство — возводить здания и формировать города.
- Развитие — заселять города пряничными зайцами, продвигаться по шкалам промышленности и еды.
- Стратегия победы — не забывать про шкалы процветания, которые приносят победные очки в финале.


Плюсы
+ Языконезависимость — достаточно перевести правила, во время игры текст почти не нужен.
+ Очаровательный дизайн — милые персонажи и «вкусные» домики.
+ Гибкость стратегии — побеждать можно разными способами.
+ Реиграбельность — 14 уникальных персонажей, меняющих подход к игре.
+ Параллельные ходы — не нужно ждать, пока соперник закончит свой ход.
+ Минимум рандома — лёгкую случайность я заметила только в раздаче карт.

Минусы
- Долгие партии — игра на двоих может занять 3–4 часа.
- Сложное обучение — чтобы играть хорошо, нужно несколько партий для освоения тактик.
- Даунтайм — если не использовать параллельные ходы, игра ощутимо замедляется.

Нейтральные моменты
Много нюансов в правилах — поначалу легко что-то упустить, но после 2–3 партий это перестаёт быть проблемой.


Игра мне понравилась не смотря на то, что правила изначально показались сильно перегруженными нюансами и не совсем было понятно что нужно делать что бы выиграть. В начале партии даже показалось что я начала активно выполнять условия для получения ПО и даже забрала 2 из 3-х вех на победные очки и поэтому немного расслабилась. Но итоговый подсчет очков все решил и я упустила момент когда нужно было перестать улучшать промышленность и начинать продвигаться по шкалам процветания.

На русском языке эту игру обещают привезти уже этой осенью.

Если кому интересно подписывайтесь, буду стараться выпускать обзоры почаще

ТГ - https://t.me/blog_super_sweet

ВК - https://vk.com/blog_super_sweet

Показать полностью 2
17

Небольшой обзор настольной игры Galactic Cruise (Галактический круиз)

Статья одна из первых сильно тапками не кидайтесь

Galactic Cruise — это увлекательная настольная игра, в которой вы становитесь управляющим корпорацией которая отправляет туристов в Галактические круизы. Ваша задача — доставить пассажиров к самым живописным уголкам вселенной, выполняя их запросы, избегая космических опасностей и соревнуясь с другими капитанами за звание лучшего круизного оператора.

Galactic Cruise покорила меня с первой партии – это та редкая игра, где глубина сочетается с простотой, а атмосфера космических путешествий ощущается по-настоящему.

Общее впечатление

Игра сочетает в себе приятную космическую эстетику, продуманный геймплей и хорошую реиграбельность. Это не просто "ещё один еврогейм" – здесь есть своя изюминка. Правила достаточно просты для новичков, но при этом предлагают достаточно глубины для тактических решений.

Как проходит игра: от простого старта к стратегическим решениям

В начале партии каждый получает небольшой стартовый корабль и немного ресурсов. Сначала кажется, что вариантов немного: летишь к ближайшей планете, забираешь пассажиров, выполняешь контракт. Но уже через несколько ходов понимаешь, что игра раскрывается по-настоящему!

Что делает геймплей таким интересным:

🔹 Выбор действий на ход – можно лететь на новые планеты, улучшать корабль, нанимать экипаж или брать выгодные контракты. И каждый раз приходится выбирать: то ли экономить топливо для дальнего перелёта, то ли зарабатывать быстрыми рейсами.

🔹 Планирование маршрутов – галактика каждый раз генерируется случайно, и нужно продумывать путь так, чтобы не остаться без топлива, но и не упустить прибыльных пассажиров.

🔹 Развитие корабля – это одна из самых приятных механик! Каждый апгрейд меняет стратегию.

🔹 Конкуренция за лучшие маршруты – хотя игра не агрессивная, иногда приходится спешить, чтобы первым занять планету с выгодным контрактом. Это добавляет азарта!

🔹 Очень красиво оформлены каюты, и хочется сделать свой корабль в определенных тематиках.

Отдельно хочется отметить то как написаны правила, прочитав внимательно один раз в течении партии почти не придется к ним возвращаться, все что нужно написано в небольшом справочнике компании. Написано все довольно простым языком с небольшими но очень тематичными художественными пояснениями к тому или иному действию.

Почему игра не на один раз?

✔️ Разные стратегии – в одной партии можно сосредоточиться на перевозке VIP-клиентов, в другой – на быстрых рейсах, в третьей – на улучшении корабля.

✔️ Динамика – игра не затягивается, ходы проходят быстро, и нет ощущения, что кто-то слишком долго думает, пока кто то ходит ты продумываешь свой ход

✔️ Элемент неожиданности – новые контракты и расположение планет каждый раз заставляют менять тактику.

Недостатки (куда без них?)

❌ Иногда не хватает более жёсткой конкуренции для любителей конфликтных игр

❌ Случайность в раздаче контрактов может немного влиять на баланс, мы играли спокойно не затрагивая практически друг друга

Соло режим мне не очень зашел, но это скорее потому что я не любитель играть в соло ну и не до конца разобралась с правилами автомы.

P.S. Если вы любите космос, планирование и красивые настолки – эта игра точно должна быть в вашей коллекции!🚀

Если кому интересно подписывайтесь, буду стараться выпускать обзоры почаще

ТГ - https://t.me/blog_super_sweet

ВК - https://vk.com/blog_super_sweet

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!