4

Dead Reckoning или настольная песочница про пиратов

Поднять паруса, черти морские! Ветер зовёт, а золото не ждёт!

Недавно удалось опробовать Dead Reckoning (в локализации Легенды морей) — пиратскую песочницу от AEG и John D. Clair. Игра обещает эпичные морские баталии, развитие кораблей, прокачку карт и борьбу за господство на Карибах. Но как она показывает себя в партии на двоих?

В игре каждый игрок может примерить на себя роль пирата: нападать на суда, захватывать острова с постройками, золотом и припасами — или быть торговцем: улучшать производства, чтобы они приносили больше золота, контролировать более доходные острова. А может, выбрать путь капера или исследователя и искать свои пути к победе.

Каждый игрок получает в своё распоряжение пластиковую фигурку корабля, планшет корабля, 12 прозрачных карт команды (которые в дальнейшем можно улучшать) и деревянные кубики своего цвета.

Ход игрока состоит из двух фаз: фазы основных действий и завершающей фазы.

В фазу основных действий игрок может выполнить:

перемещение от одного острова к другому;

загрузить, сгрузить или переложить в другой трюм золото и бочки;

поднять паруса для перемещения;

атаковать соперника или напасть на торговый корабль;

множество действий с разыгранных карт команды (строительство зданий, распространение влияния, производство бочек, улучшение корабля и многие другие).

Что понравилось:

🏴‍☠️ Интересная механика улучшения карт — система Card Crafting, знакомая по Mystic Vale: улучшение происходит за счёт добавления вставок с новыми свойствами в протектор с картой.

🏴‍☠️ Необычная система боя: бросок кубиков и розыгрыш эффектов в зависимости от того, куда они упали.

🏴‍☠️ Атмосферные компоненты — всё очень тематично: красивые арты на картах, деревянные бочки, сундуки, куда игроки прячут своё золото от других пиратов, и большой картонный боевой корабль.

🏴‍☠️ Возможность выбрать разные тактики победы (ведь для победы нужно закрыть одним игроком 4 из 9 целей и набрать в итоге больше всего монет).

Что не понравилось:

⚓️ Рандом в боях на кубиках — несмотря на тактичность, многое зависит от их выпадения, и даже при преобладающем количестве кубиков можно легко проиграть.

⚓️ На двух игроков слабо ощущается конкуренция — каждый выполняет только свои цели.

⚓️ Мне не хватило в базовой игре нарратива и каких-то случайных событий.

Первая партия оставила приятное впечатление. Определённо, сыграла бы ещё раз, но с большим количеством игроков. Обязательно куплю себе коробочку со всеми дополнениями.

Канал новый) Если кому интересно подписывайтесь, буду стараться выпускать обзоры почаще

ТГ - https://t.me/blog_super_sweet

ВК - https://vk.com/blog_super_sweet