Ответ на пост «Как говорил Архимед...»
Про сломанные ломы.
дело было лет 18 назад
была у товарища моего за 1102, она же Таврия.
и не везло этой Таврии от слова "совсем".
в очередной раз на ней что-то навернулось в системе охлаждения, и мотор закипел и кипел какое-то время, ГБЦ повело и закрутило. Но для оценки масштаба бедствия надо было мотор таки разобрать.
А прикручена ГБЦ была на болты под внутренний шестигранник.
в попытке открутить эти болты мы сломали некоторое количество ключей. Открутить не смогли.
Тогда один из товарищей из какого-то неведомого сплава заделал убер-ключ, который не должен был сломаться, ещё и нарощеный трубой.
Начали мы пытаться крутить этим ключём, да все равно как-то никак. Тогда скумекали, что надо трубу чем-то наростить.
Пошли к гаражной охране, и нам под это дело выделили лом с пожарного щита.
Дальше - дело нехитрое: лом в трубу, ключ на болт, и всей живой силой на рычаг. Сами мы молоды и горячи, сил немеряно, и чувствуем пошло - пошло гнуть лом.
Собственно смотрим, реально согнали, градусов на 15. Возвращать в таком виде как-то неудобно, а как выправить - непонятно. Пытались переставить его в трубе и тянуть в обратную сторону, не помогло.
Решение пришло чуть позже. Надо положить его на асфальт, и надавить чем потяжелее. Самое тяжёлое - сама машина.
Подняли мы её домкратом, закинули под балку лом, и начали опускать.
В какой-то момент система сказала "пиздык" и лом разделился на 2 почти равные части.
Делать нечего, понесли лом обратно, с парой литров извинений. Извинения были приняты, рассказ о поломке лома принят в местный фольклор. А через несколько лет, кто-то пояснил, что была какая-то партия левых ломов из какой-то не такой стали, мод они много у кого ломались. Но тут уж не знаю на сколько правда.