Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.10: Паровоз, тоннели и мосты участка Маритуй-Половинная»

И спустя ещё несколько километров пути мы выходим к порталу железнодорожного тоннеля №13 "Чайкинский", который был построен на 109 километре в 1903 г.

Длина этого некогда двухпутного тоннеля всего 31 метр.

Второй портал.

А спустя пару сотен метров за ним начинается спаренный мост-путепровод через реку Половинная.

Первый металлический мост длиной почти 64 метра был построен во время первой очереди строительства в 1904 г.

Второй же железобетонный виадук арочного типа длиной почти 85 метров был построен во время второго этапа строительства КБЖД в 1915 г.

Впоследствии с упразднением первого пути, первый мост покрыли деревянным настилом и сделали пешеходным.

Столетние клёпанные конструкции металлической фермы моста до сих пор выглядят довольно прочными.

А за мостом в качестве памятника установлен паровоз.

Паровоз Еа-3070 был построен на заводе AlCo и поставлен из США в рамках программы "Ленд-Лиз".

Изначально он был установлен на станции Уланово, но к середине 2000-х гг. перевезён сюда.

Год постройки к сожалению нам остался неизвестным, но поставлен он был в начале 1940-х гг.

Сейчас паровоз стоит прямо на месте, где проходил ныне разобранный первый путь.

Заглянем внутрь.

Топка котла.

А отсюда подкидывали уголь.

Сразу за паровозом на 110 километре расположен остановочный пункт Половинная при одноимённом посёлке, основанном в 1956 г. во время переноса жилых построек с других участков КБЖД на берега долины реки Половинная.

За остановкой виден очередной тоннель, о котором мы расскажем уже потом, а здесь на берегу мы встаём на ночлег и заканчиваем эту часть рассказа о КругоБайкальской Железной Дороге. Так что ждите очередного продолжения.

А на этом всё. Спасибо за просмотр и до новых встреч.

источник

Показать полностью 25

КБЖД в деталях ч.10: Паровоз, тоннели и мосты участка Маритуй-Половинная

И опять мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.

В предыдущих частях мы неоднократно говорили что, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки между некоторыми станциями.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй.

И в этой статье мы расскажем про участок пути от станции Маритуй до остановочного пункта Половинная.

В этот раз мы продолжаем наш путь от станции Маритуй, расположенной на 119 километре.

И движемся в сторону Порт-Байкала минуя множество мелких мостов.

И каменных подпорных стенок.

И на 116 километре выходим к тоннелю №15 "Косой Убур", построенному в 1904 г.

Длина его составляет 111 метров.

И раньше он был двухпутным.

Ко второму порталу тоннеля пристроена противообвальная галерея.

За ним находится железобетонный виадук балочного типа с каменными опорами, построенный в 1915 г. во время второй очереди строительства. Слева раньше был ещё один более короткий мост первого пути, построенный в 1904 г. из металла, но впоследствии его разобрали.

Очередная интересная подпорная и одновременно противообвальная стенка.

Очередной небольшой мостик.

И на 114 километре мы выходим к порталу тоннеля №14 "Асламовский".

Как и абсолютное большинство тоннелей КБЖД, он изначально был двухпутным, но теперь железная дорога однопутная.

Сам тоннель был построен в 1904 г. и во время строительства его проект был пересмотрен, в результате чего длина его стала составлять не запланированные 68 метров, а 88 метров.

А вот и его второй портал.

Снова водоотводящий лоток в распадке между сопками.

Мимо проехал пригородный поезд, который мы на протяжении пути встречали уже неоднократно и встретим ещё не раз.

В предыдущих частях мы мало обращали внимание на мелкие мосты и водоотводящие лотки.

Поэтому сейчас поснимали их побольше.

Выемка в скале, в которую уложен путь.

И снова различные лотки.

Кстати где-то здесь на карте был отмечен остановочный пункт 113-й километр, которого на самом деле не оказалось.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!