Ответ на пост «Моя история про исключительное доверие к взрослым»
Кстати, о "нежности".
Однажды пошли с друзьями играть на речку. Было уже тепло, но лезть в воду без взрослых нам всё равно не разрешали. Мы беззаботно лазили по деревьям, нависающим над водой, это были американские клёны. Ничто, как говорится, не предвещало, но как-то вышло, что я сорвался вниз, и, естественно, нахлебавшись воды, вылез на берег мокрый до нитки. Домой идти было нельзя - и позорно, и взбучку получать не хотелось. Мы развели с друзьями костёр, они помогли отжать и высушить одежду и уже после заката я вернулся домой, сухим, как ни в чем не бывало. Кстати, ещё и перловиц тогда наловили, нажарили в костре, наелись. Ну и гадость же была, но мы предоставляли что это заморские мидии и если с удовольствием.
В другой раз полезли с другом на прилегающую к огороду заброшенную территорию какого-то комбината. Играть там было интересно - заросли репейника стояли выше человеческого роста, и для нас это были настоящие джунгли. И тут в этих зарослях нам попалась на глаза пустая трехлитровая банка. У друга, конечно, сразу созрел хулиганский план - разбить её вдребезги об досчатый забор, чтобы посмотреть как бабахнет. Я был скептически настроен к этой идее, поэтому отошёл подальше. Ничто не предвещало, как говорится, когда банка летела в забор, но потом она, конечно, с треском лопнула и один из осколков полетел в колено друга. Кровь хлынула ручьем. К счастью, я знал что делать. Хорошо помню, что размышлял быстро и четко. Мы достали из колена стекло, промыли рану как смогли. Нужно было прижать что-то, чтобы остановить кровь. Вата! У нас в доме всегда была вата, потому что мама работала медсестрой и часто делала на дому уколы. Однако просто ваты оказалась недостаточно. Другу нужно было как-то добраться на велосипеде до дома. Тогда я нашел ещё пластырь в рулоне и мы без паники примотали огромный клок ваты пластырем к ноге, и в тот раз всё обошлось. Родителей дома не было, я ничего им не сказал, зачем им это знать?
В третий раз я катался на велике. На мосту через речку меняли дорожное покрытие. Старый асфальт сняли, новый положить ещё не успели и мост был засыпан мелким щебнем. Кататься по хрустящему и разъезжающемуся под колесом щебню на "Школьнике" с тонкими покрышками - занятие для отважных. И ничто, как говорится, не предвещало, когда руль на очередном камешке размером побольше прочих, вывернулся из моих рук. Я полетел с велосипеда вниз. Нужно ли говорить о содранных в кровь коленках, локтях? Самое неприятное было то, что ручка руля со страшной силой двинула мне в правый бок, туда, где находятся нижние ребра. Технически, это гравитация двинула моими ребрами по рулю, но кому от этого легче? Дышать я мог с трудом, в боку сильно болело. Я задрал футболку, под ней наливался кровью продолговатый синяк длиною с палец. В этой ситуации плакать, всхлипывать и вздыхать, сами понимаете, было только больнее и я терпел, молча пуская слёзы. Пешком я дошел до друзей, волоча велосипед рядом с собой, возвращаться домой было нельзя из-за позора и взбучки. За игрой с друзьями боль понемногу ушла. Через несколько дней мать увидела синяк, но я ничего не рассказал ей, а зачем? Ну синяк и синяк, мало ли их было! Не знаю, что там было, перелом или трещина или ещё что. Мне 36, я читаю сейчас Пикабу, а под рукой в рёбрах до сих пор чувствуется "вмятина" в том самом месте, куда пришёлся удар.
Так что да. Не знаю, как теперешние дети (я и сам дочку с сыном опекаю, возможно, больше необходимого), но в 90е, я никогда не задумывался о чувствах и нежности, похрустывая свиным ухом, и наблюдая как палят шерсть паяльной лампой и потрошат хрюшку, которую ты вчера ходил кормить вместе с бабушкой.
