Ответ на пост «Не пора ли менять систему образования из-за нейросети»

Затрудняюсь однозначно ответить.

Я мог бы сказать,что менять нужно. Но я точно понимаю, что изменения будут не совсем такими, каких бы нам хотелось. Система образования, какой бы она ни была, затачивается под нужды государства. Насколько она отвечает нуждам человека - вопрос отдельный.

Ну в Союзе система однозначно отвечала запросам гос-ва. В 90-00е - скорее уже потребностям человека, как мне кажется. Сужу об этом, учитывая доступность высшего образования в те годы и в целом его демократичность. Это мое субъективное мнение Я в нем твердо убежден.

Интересам государства система 90-00х наверное не совсем отвечала.

Сейчас я вижу четкий разворот назад: возрождается то, что было в Союзе и отрицается то, что было в 90-00х. Не полностью, частично. Но этот тренд есть.

Лично мне это не нравится. Хотя в общем-то безразлично: свое школьное образование я получил в 90-00х, высшее юридическое- в 2011 г.

Как мне кажется, образование смог получить приличное, хотя косяков в нем было предостаточно. Ну это мне раньше казалось. что там были косяки. Сейчас я понимаю, что это норма, если смотреть объективно. И более высокий уровень (именно в юриспруденции) не нужен "заказчику". Про другие направления рассуждать не буду.

Тут вот говорят о развитии способности к критическому мышлению.... Но это надо человеку, а не тем, кто систему организует))) Критически мыслящие задают неудобные вопросы. И такие не нужны. Нужны те, кто будет более-менее сносно выполнять узкие проф.задачи, подчиняться, жить "по накатанной колее" и не задавать лишних вопросов.

Да, полностью положительно оценивают систему ЕГЭ - может не мотивирует получать знания качественные именно в школе, но дает возможность пробиться в ВУЗ на почти равных условиях для всех. Хотя сейчас этот плюс наверное уже в прошлом.

Про "найти работу" вот не думал. Сам в найме работал примерно полгода (за свои 39 лет).

Показать полностью

Не пора ли менять систему образования из-за нейросети

Нейросети изменяется стремительно, а образование у нас заточено под прошлый век. Сейчас через нейросеть можно решить любой пример, написать сочинение, доклад, диплом. Запретить школьникам и студентам пользоваться ИИ? Невозможно. И вот приходит мысль, что образование надо менять. Делать упор на устные ответы, практику решения задач при учителе. Вкладываться в те сферы, в которых нейросети не справляются. А это либо работа руками, потому что роботы стоят дороже. Либо задачи, требующие гибкого подхода. И об изменениях в образовании нужно думать в ближайшие годы. Потому что лет через десять уже будет поздно. Думаю в итоге получим людей, которые тупо не могут найти работу.

Отличная работа, все прочитано!