Ответ на пост «Утильсбор в 500 раз. Новый налог на мечты»
Сдаём «тазики» на утилизацию — получаем бумажку, которой можно оплатить часть новой «Лады».
Депутат Миронов предложил схему: если машине больше 15 лет — сдаёшь её, взамен дают сертификат на рыночную стоимость. Сертификат работает только при покупке отечественного авто, можно внести как первый взнос, остальное — из своего кармана или в кредит с господдержкой. Для жителей ЛНР и ДНР обещают дополнительные льготы.
На бумаге выглядит логично: обновляем автопарк, подгоняем спрос под «своё производство». Но есть вопросы:
Кто будет считать «рыночную стоимость» древнего корча, который еле дышит?
Реально ли на эти деньги взять что-то приличное, или сертификат превратится в «скидку» на пару сотен тысяч?
И самое главное — готовы ли люди менять старую «Тойоту» 2005 года (которая ещё живая) на новый «ВАЗ»?
Схема чем-то напоминает «трейд-ин», только по-русски и исключительно на отечественные модели.
👉 Что думаете: реально кого-то замотивирует отказаться от старого авто, или это будет «мертворождённая» программа?

