Ответ на пост «Начал осваивать вышивку. Часть вторая!»
С вашего позволения прокомментирую, как человек, непосредственно занимающийся вышивкой профессионально уже около 10 лет.
А кота в мешке (особенно с репутацией самого Авито) я покупать боялся. Так что, если вы живёте в большом городе, то высока вероятность, что вы можете найти хороший аппарат за более доступную цену.
На самом деле, тут не репутация Авито даже играет роль, а то, что вышивальную машину в хорошем состоянии на рынке найти довольно проблемно, а человек, который не имеет опыта работы на них и не шарит хотя бы по азам в технической части, просто рискует взять ведро с болтами, которое потом придётся в панике пересобирать почти с нуля из запчастей с Алиэкспресса (особенно сейчас, учитывая международную обстановку и катастрофические проблемы с поставкой комплектующих для многих брендов). Так что тут скупой платит дважды однозначно.
Далее идёт видео с собакеном. Положа руку на сердце - дизайн сделан из рук вон плохо.
Любая бытовая машинка примерно в 5 раз медленнее промышленной. Потому что, как правило, у бытовых машинок есть только один цвет нити для работы. Если рисунок многоцветный, то каждая смена цвета сопровождается тем, что вы достаёте изделие из рабочего поля, меняете шпульную нить и меняете основную нить на нить нужного цвета. Поэтому сделать масштабный производственный бизнес на бытовых машинках не получится.
Это не совсем верно. Номинальная скорость у бытовых вышивалок не сильно ниже, чем у промышленных. Если у промок это обычно 1000-1200 ст/м, то у бытовых - 700-900. По факту же вы, скорее всего, всё равно не будете вышивать на скорости выше 700-800 по целому ряду причин, которые озвучивать я тут не буду. Но да, скорость сильно падает из-за необходимости постоянно менять нитку. Правда, не совсем понял, зачем менять нижнюю нить вместе с верхней. Есть она у вас в шпуле, так пусть там и остаётся. Но, тем не менее, падение скорости аж в пять раз - это ну очень громко сказано. Особенно, если не вышивать многоцветные изображения. Основная причина, почему построить бизнес на бытовой вышивалке не выйдет - очень скромный ресурс компонентов. На бытовых вышивалках вообще не рекомендуется работать подряд дольше 3-4 часов - им нужен регулярный "отдых", а моторы на них обладают значительно мЕньшей долговечностью, нежели на промках, которые могут годами долбить по 24 часа в сутки без особых последствий.
Возвращаясь к софту. Я выбрал программу Wilcom. Есть и другие программы. Есть даже те, ктовпариваетсоветует купить оригинальные лицензионные программы для вышивки за несколько тысяч зелёных. Но это противоречит моему пиратскому кодексу, так что Wilcom. По ней есть много интересных обучающих роликов, а для базового уровня знаний хватит недели самообучения.
На мой скромный взгляд, Вилком - лучшее ПО для вышивки из всего, что есть на рынке на текущий момент. И да, стоит сумасшедших денег. Но если учесть, что какой-нибудь Embird со всеми плюшками сейчас стоит тоже далеко не тысячу рублей, то это вполне себе божеская цена. Бизнес-софт никогда не стоил дёшево. Но вот про неделю обучения я категорически не соглашусь. Лично у меня базовое понимание того, как работать с программой и правильно строить дизайны начало сформировываться где-то на третий месяц ежедневной работы под наставничеством специалиста с огромным опытом. На полировку навыков же ушли годы. За неделю максимум, чему вы сможете научиться - как сконвертировать вектор в автогенерируемые стежки и радоваться тому ужасу, что получится по итогу из вышивки. По большому счёту, отрисовка дизайнов для вышивки - это примерно то же самое, что и графический дизайн (всякие там иллюстраторы и корелы), но сложнее в два раза за счёт целой кучи нюансов и настроек на каждом объекте и строгой необходимости следить за иерархией всего и вся. Таким вещам за неделю не учатся, к сожалению или к счастью. Забавный факт, кстати: у графических дизайнеров зарплаты в среднем в пару раз выше, чем у дизайнеров вышивки. Наверное, поэтому количество толковых дизайнеров вышивки на всю страну я лично оцениваю где-то человек в 20.
Стартер пак для вышивальщика: Вышивальная машина, Специальные нити (простые нити не подойдут, так как они ворсятся и могут постепенно забить механизмы), Подкладка под ткань, а ля Флизелин (Он обеспечивает дополнительную плотность и снижает вероятность того, что вышивка "провалится" в ткань), ну и сама одежда или ткань для вышивки. Иногда ещё используют водорастворимую плёнку для вышивки. Она используется для закрепления и стабилизации вышивки на сложных тканях – махровых, вязаных, трикотажных или ворсистых.
Флизелин не дополнительную плотность обеспечивает и от проваливаний спасает (хотя, конечно, и это тоже), а, в первую очередь, предотвращает чрезмерные стягивания ткани (это происходит не из-за дополнительной плотности). В случае с вышивкой на одежде это крайне важный момент, от которого буквально зависит то, получится ли вообще вышить изображение.
Водорастворимая плёнка лично меня не впечатлила. От влаги или пара она не растворяется, а превращается в сопли, которые ещё и нитку пропитывают, а чтобы убрать её совсем, нужно буквально стирать вышивку, что бредово по своей сути. В случае с ворсистой тканью гораздо проще использовать обычную пищевую плёнку и потом снимать её утюгом. И эффективнее и дешевле в 10 раз.
Одежда для вышивки должна быть определённой плотности. Многое зависит от самого материала одежды. Но если речь идёт о футболках, то оптимальным вариантом считается плотность от 200 г/м2. С толстовками проще, поскольку вышивка на них ложится просто отлично.
Одежда никому ничего не должна и вышивать можно хоть на войлочных 7мм валенках, хоть на шёлковых трусах. Просто к каждой ткани нужен свой подход. Про футболки тоже ерунда - вышивать можно хоть на 200 граммах, хоть на 160, хоть на 100. При грамотном подходе разницы не будет. Но если лично меня спросить, я вообще против вышивки на кулирке, потому как сама ткань тонкая, а вышивка так или иначе будет толстой и довольно тяжёлой. Так что на футболках обычно советую людям или вышивать что-то совсем маленькое и ненавязчивое (типа венка Fred Perry) или делать шелкографию и не заморачиваться - прослужит дольше и выглядеть будет красивее. Насчёт того, что с толстовками проще тоже не совсем согласен. У них просто другие нюансы. Они не проще, они просто другие.
Самый большой плюс заключается в том, что сегодня есть очень много готовой информации и бесплатных курсов по машинной вышивке.
И все они - говно. Ну ладно, не все. Большинство. По вышивке и вышивальным делам толковой информации катастрофически мало. А если угораздит в техническую часть лезть - так вообще хоть вешайся.
Как ни крути, а дизайн, сделанный при помощи вышивки выглядит "Дорого-богато".
Дорого-богато выглядят дизайны, которые сделаны дорого-богато. Хороший качественный принт на футболке или толстовке будет выглядеть в разы лучше, чем говёная вышивка, слепленная за полчаса на коленке заботливым вьетнамцем где-то в джунглях под Ханоем.
Теперь, что касается косяков при вышивке. По сути они составляют непосредственную часть обучения. Так что это надо просто принять. Иногда основная нить оборвётся. Иногда шпулечная нить запутается. Иногда ткань начнёт идти волнами из-за большой плотности и неправильного направления стежков. Иногда ты можешь забыть что-то важное на этапе составления дизайна, а вспомнить уже в процессе вышивки. Иногда ты слишком долго запяливаешь ткань в пяльцы, нервничаешь и по итогу сделаешь это криво. От всего этого
полыхает жопарастёт скилл.
Скажу так. Всё, что вы перечислили - это вообще не косяки и не проблемы и фиксятся они толковым сотрудником ещё на самом начальном этапе производства. Косяки и проблемы у вас начнутся позже, не сомневайтесь даже. То, что вы перечислили - это, в целом, нормальный рабочий процесс у человека, впервые коснувшегося вышивального производства. К слову, нижняя нить не должна путаться. Вообще. Если она путается - что-то не так или со шпульным колпачком или с регулировкой натяжения - изучайте. Будет сподручно купить динамометр (типа Towa) для измерения натяжения на первых порах.
По орочьей толстовке ещё могу добавить, что у вас либо слишком слабый стабилизатор уложен, либо слишком высокая плотность у татами, либо и то и другое. А также настоятельно рекомендую у underlay не выставлять градус, совпадающий с градусом самого татами.
Такие вот дела. Желаю успехов в начинаниях.