vlashu

На Пикабу
Дата рождения: 25 мая 1987
поставил 29 плюсов и 0 минусов
Награды:
За неусыпную бдительность
157 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 3 поста 0 в горячем

Apple, вы там совсем о....ели?

Наткнулся на вот такую новость:

https://amp.rbc.ru/rbcnews/technology_and_media/04/03/2022/6...

и решил проверить. Да, не фейк...

Apple, вы там совсем о....ели? iPhone, Гнев, Политика, Длиннопост
Apple, вы там совсем о....ели? iPhone, Гнев, Политика, Длиннопост

Такое поведение карт на последней прошивке. Проверили на предпоследней - там все корректно.


Переименуйте еще и "Пентагон" в "Штаб планирования террористических актов" что-ли...

Показать полностью 2

Яндекс явно что-то знает

Решил я в текущей ситуации инструмент прикупить, мало ли что, вон и ИКЕЮ закрывают, а так и сам чего смастерить смогу. Яндекс любезно подкинул статью про фрезеры...

Яндекс явно что-то знает Яндекс Маркет, Инструменты
Яндекс явно что-то знает Яндекс Маркет, Инструменты

Спасибо Яндекс, вот как отрезало.

Показать полностью 1

Моя первая игра в Google Play

Привет pikabu!


Наконец-то в Google Play опубликована и моя первая игра.

Это был увлекательный и оооочень долгий путь.


Году так в 12 – 13м, в бум статей «моя первая игра» и «пишем свой Doodle jump вот на этой штуке» я тоже загорелся идеей написания своей игры. К тому моменту я создавал инструменты на Python для основной работы и иногда даже гордо именовал себя «Яжпрограммист». Идей было море и все они были говно замечательные, но ТОЙ САМОЙ идеи не находилось…


Потихоньку смотрел, что делают другие, вспоминал классные игры из детства, да вообще все, в которые играл и пытался понять, какую игру я все-таки хочу сделать. Благодаря поездкам в метро я понял, что хочу головоломку с простым управлением, желательно одной рукой, ведь вторая либо держится за поручень, либо крепко прижата соседями.


Время шло, я старел готовился сменить работу, а заодно и профессию на разработчика. Повторяя алгоритмы, а конкретно раздел «графы» ко мне пришла идея. Я вдруг вспомнил, как в далекие времена 95 винды, будучи еще началкой в школе, никак не мог понять, почему в сапере нужно открыть все поле. Тогда я считал, что сапер просто должен провести остальных через минное поле. А почему бы не реализовать именно такой механизм подумал я и начал накидывать примерную идею.


Основная механика получилась достаточно примитивной: в ячейке игрового поля написано число – количество мин в самой ячейке и ее соседях, а игроку надо провести сапера из точки А в точку Б на другой стороне карты. В качестве ячейки сетки был выбран шестиугольник.

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Дело оставалось за малым – выбрать язык, фреймворк, создать весь дизайн и закодить все это…

Начал выбирать, на чем писать и мне на глаза попался Marmalade SDK. Он поддерживал Lua и выглядел серьезным инструметном. Работа закипела: накидал тестовый путь через карту руками и реализовал основные моменты, даже попробовал поиграть. Решено было сделать три размера карты: малый, средний и большой. Дальше было написание поиска всех путей в графе с условиями, чтобы не задавать все пути вручную. Думал сделать динамическую генерацию, но достать путь из базы оказалось намного быстрее и практически не сказалось на размере приложения. Получилось в общей сумме 9600+ комбинаций. Работа активно кипела, пока я не дошел до момента создания графических элементов. Вроде все понятно, вот сапер, вот поле, но куда он идет? Что рисовать то? Как обозначить конец маршрута? Думал я, думал и придумал: пусть будет корабль, прорывающийся сквозь минное поле. Клетку финала сделать с якорем, и все вроде понятно.

Название придумалось тут-же: NavalMines.

Получилось как-то так:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

От музыки и звуков решено было отказаться почти сразу, все равно большинство отключает звук в подобных играх. Остался еще один вопрос – локализация. Заниматься переводами мне не хотелось от слова совсем, поэтому в голову пришла идея отказаться от любого текста в игре и попробовать обойтись пиктограммами:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Пока я все это обдумывал, отрисовывал и кодил, Marmalade SDK помер как платформа. Больпичаль.


Пришлось искать ему замену уже имея кучу кода на Lua. Новым фреймворком для моего проекта стала Corona SDK. Я не спеша адаптировал кодовую базу и прикручивал новые фишки. Периодически работа останавливалась из-за отсутствия времени (привет ЛЛ). И вдруг я наткнулся на новость, что с 1го мая Corona SDK становиться полностью бесплатной, опен соурс и тому подобное. На горизонте замаячила перспектива пережить уже второй фреймворк и еще одна миграция кода. Было принято волевое решение закончить проект до моего дня рождения (самый конец апреля), поставить галочку для себя и двигаться дальше. 30 апреля я уже дописывал последние строки кода и заносил 25$ в Google.

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Но не тут-то было… Вопрос публикации я всегда рассматривал вскользь, ведь сначала надо игру написать, а уж потом… Оказалось, что надо пройти верификацию личности отослав фото документов и проверка займет 2 дня. Отослал, собрал рабочий билд и стал ждать. Первого мая пришло письмо от Corona, что они стали опен соурс проектом и почти весь код доступен на гитхабе. После прочтения появилась надежда на то, что все платные плагины, разработанные ими, будут доступны бесплатно. Я решил это проверить на плагине для контроля экрана заставки (splash screen) ибо в текущей ситуации выводить обязательный для бесплатной версии SDK экран не хотелось:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Экран был успешно убран, последние штрихи закончены.

Ура подумал я, вот и релиз, почти в срок. Загрузил apk в Google Play и вжух, «На проверку может потребоваться семь дней или больше». Я вот прям даже не удивился… Проверка заняла (вписать дни) и вот она, игра моей мечты, я джва года хочу такую писал эту игру, но корованы грабить нельзя.


Всем кто дочитал большое спасибо и обязательно здоровья, всем кто хочет написать свою игру – дерзайте. Меня с прошедшим др и с успешным релизом. Надеюсь найдутся те, кому моя игра понравиться и увлечет на какое-то время.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!