Моя первая игра в Google Play

Привет pikabu!


Наконец-то в Google Play опубликована и моя первая игра.

Это был увлекательный и оооочень долгий путь.


Году так в 12 – 13м, в бум статей «моя первая игра» и «пишем свой Doodle jump вот на этой штуке» я тоже загорелся идеей написания своей игры. К тому моменту я создавал инструменты на Python для основной работы и иногда даже гордо именовал себя «Яжпрограммист». Идей было море и все они были говно замечательные, но ТОЙ САМОЙ идеи не находилось…


Потихоньку смотрел, что делают другие, вспоминал классные игры из детства, да вообще все, в которые играл и пытался понять, какую игру я все-таки хочу сделать. Благодаря поездкам в метро я понял, что хочу головоломку с простым управлением, желательно одной рукой, ведь вторая либо держится за поручень, либо крепко прижата соседями.


Время шло, я старел готовился сменить работу, а заодно и профессию на разработчика. Повторяя алгоритмы, а конкретно раздел «графы» ко мне пришла идея. Я вдруг вспомнил, как в далекие времена 95 винды, будучи еще началкой в школе, никак не мог понять, почему в сапере нужно открыть все поле. Тогда я считал, что сапер просто должен провести остальных через минное поле. А почему бы не реализовать именно такой механизм подумал я и начал накидывать примерную идею.


Основная механика получилась достаточно примитивной: в ячейке игрового поля написано число – количество мин в самой ячейке и ее соседях, а игроку надо провести сапера из точки А в точку Б на другой стороне карты. В качестве ячейки сетки был выбран шестиугольник.

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Дело оставалось за малым – выбрать язык, фреймворк, создать весь дизайн и закодить все это…

Начал выбирать, на чем писать и мне на глаза попался Marmalade SDK. Он поддерживал Lua и выглядел серьезным инструметном. Работа закипела: накидал тестовый путь через карту руками и реализовал основные моменты, даже попробовал поиграть. Решено было сделать три размера карты: малый, средний и большой. Дальше было написание поиска всех путей в графе с условиями, чтобы не задавать все пути вручную. Думал сделать динамическую генерацию, но достать путь из базы оказалось намного быстрее и практически не сказалось на размере приложения. Получилось в общей сумме 9600+ комбинаций. Работа активно кипела, пока я не дошел до момента создания графических элементов. Вроде все понятно, вот сапер, вот поле, но куда он идет? Что рисовать то? Как обозначить конец маршрута? Думал я, думал и придумал: пусть будет корабль, прорывающийся сквозь минное поле. Клетку финала сделать с якорем, и все вроде понятно.

Название придумалось тут-же: NavalMines.

Получилось как-то так:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

От музыки и звуков решено было отказаться почти сразу, все равно большинство отключает звук в подобных играх. Остался еще один вопрос – локализация. Заниматься переводами мне не хотелось от слова совсем, поэтому в голову пришла идея отказаться от любого текста в игре и попробовать обойтись пиктограммами:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Пока я все это обдумывал, отрисовывал и кодил, Marmalade SDK помер как платформа. Больпичаль.


Пришлось искать ему замену уже имея кучу кода на Lua. Новым фреймворком для моего проекта стала Corona SDK. Я не спеша адаптировал кодовую базу и прикручивал новые фишки. Периодически работа останавливалась из-за отсутствия времени (привет ЛЛ). И вдруг я наткнулся на новость, что с 1го мая Corona SDK становиться полностью бесплатной, опен соурс и тому подобное. На горизонте замаячила перспектива пережить уже второй фреймворк и еще одна миграция кода. Было принято волевое решение закончить проект до моего дня рождения (самый конец апреля), поставить галочку для себя и двигаться дальше. 30 апреля я уже дописывал последние строки кода и заносил 25$ в Google.

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Но не тут-то было… Вопрос публикации я всегда рассматривал вскользь, ведь сначала надо игру написать, а уж потом… Оказалось, что надо пройти верификацию личности отослав фото документов и проверка займет 2 дня. Отослал, собрал рабочий билд и стал ждать. Первого мая пришло письмо от Corona, что они стали опен соурс проектом и почти весь код доступен на гитхабе. После прочтения появилась надежда на то, что все платные плагины, разработанные ими, будут доступны бесплатно. Я решил это проверить на плагине для контроля экрана заставки (splash screen) ибо в текущей ситуации выводить обязательный для бесплатной версии SDK экран не хотелось:

Моя первая игра в  Google Play Моя игра, Игры, Длиннопост

Экран был успешно убран, последние штрихи закончены.

Ура подумал я, вот и релиз, почти в срок. Загрузил apk в Google Play и вжух, «На проверку может потребоваться семь дней или больше». Я вот прям даже не удивился… Проверка заняла (вписать дни) и вот она, игра моей мечты, я джва года хочу такую писал эту игру, но корованы грабить нельзя.


Всем кто дочитал большое спасибо и обязательно здоровья, всем кто хочет написать свою игру – дерзайте. Меня с прошедшим др и с успешным релизом. Надеюсь найдутся те, кому моя игра понравиться и увлечет на какое-то время.