Чайный Набор «Чешир»: Чайник, Гайвань, Чахэ, две пиалы
Всем прекрасного дня!
Как быстро летит время - вроде только вчера поделился красотой чайников созданных в нашей мастерской, а уже пролетел целый месяц!
И сегодня я рад представить вашему вниманию чайные наборы рожденные в нашей мастерской
Чайный набор «Благоприятный Путь»
Прекрасный чайник и две пиалы ( в данном случае стильная крышечка от чайника 😁)
Учитывая что посуда создается для чайных церемоний с китайским чаем - посуда обладает небольшими габаритами; в среднем чайники в районе 100-150 мл, пиалы около 50-80 мл
Чайный набор «Бхайрава»
Чайник и пиала посвященные индийскому божеству Бхайраве (Гневный аспект Шивы)
Часть представленной посуды была создана нами как художниками - с конкретным замыслом и посылом, вторая часть была создана на заказ с подробным обсуждением всех деталей и нюансов (к заказам подходим так же дотошно и щепетильно как к собственным работам)
На фото главный Вдохновитель набора - Санчо! И набор посвященный ему 🐌
Набор из чайного божество и пиалы - «Санчо и его Галлюцинации»
По-сути два чайных предмета соединенных общим стилем и идеей уже создают набор, но отдельное удовольствие приносит работа над созданием полноценных комплектов или «нестандартных наборов», к примеру когда частью набора является Чахэ или Чахай, особенно Чахэ - этому предмету чаще всегда уделяется минимальное и второстепенное значение, хотя при правильной реализации это может быть полноценной, красивой и атмосферой частью чабани (чайной доски), а не только утилитарным предметом для начала церемонии.
Сначала были созданы две пиалы, в следующие три месяца к ним в набор добавился чайник, сделать совместную фотосессию к сожалению не получилось
Чайник «Звуки Леса» в наборе с пиалами «Хранитель Гор» и «Хранитель Тайги» выше
Набор пиал «Левое и Правое полушарие Старого Глупого Болвана»
Игровой набор который позволяет совмещать и получать множество разных эмоций и ликов Старого Глупого Болвана, в будущем хочу снова вернуться к этой идее
Набор выше посвящён персонажу пиалы 2021 года «Старый Глупый Болван», она так же была создана в кубическом стиле с разными эмоциями на каждой грани
Есть люди кто любят собирать свои наборы из понравившейся единичной посуды одного/нескольких мастеров, образуя свой «чайный мир», есть те кто предпочитают готовые наборы, лично мне нравится и первый и второй формат зависимо от ситуации
Лишь замечу что изначально создаваемый набор позволяет куда больше и глубже раскрыть конкретную историю и её мир, а учитывая что в нашей мастерской все работы создаются в единственном экземпляре - всегда интересно наблюдать каким раскроется «сюжет» в финальном итоге
Чайный набор «Борис»
И на финал «Борис», намеренно оставлю в стороне его функционал и интересно будет послушать ваши предположения - в чем же «Борис» набор и какие у него секреты ? 🍵😁
Благодарю за внимание, с вами был основатель мастерской «мастер Njall» и искусство «EthnoPsychedelic Ceramics», надеюсь в будущем смогу более полно и красиво раскрыть наше чайное искусство и его философию, всем чаю и прекрасного бытия!
Сегодня я рад представить вашему вниманию подборку удивительных, уникальных и сумасшедших чайников рожденных в нашей мастерской «EthnoPsychedelic Ceramics»!
«Трикстер» - Зима 2022
Главной особенностью всех чайников является их формат - они созданы специально для китайских чайных церемоний, посему обладают небольшим объемом - от 80 до 150 мл в среднем, китайский чай пьется проливами, поэтому объемы в районе 250-300 мл если и используются, то крайне редко - для очень больших компаний
«Затаившийся охотник» - Весна 2023
К примеру популярны и совсем небольшие чайнички 60/80 мл - их называют «эгоистами», они прекрасно подходят для уединенных чаепитий, и максимум могут быть рассчитаны на компанию до 2 человек
«Ясность» - Осень 2022
Самый универсальный объем это 100-150 мл, с такими можно пить чай и одному, и в компании до 3-4 человек, зависимо от сырья чая и объема пиал, здесь конечно решающим является подход к церемонии чайного мастера
«Ваджрный Носорог», исинская глина - Осень 2023
Главными показателями хорошего мастерового чайника служат - минимальный люфт (когда крышечка не гуляет по сторонам), красивый, ровный и быстрый слив, притертость крышечки (при её округлой форме), а так же наличие «водного замка».
И конечно же он должен быть удобен в работе, грамотное соотношение ручки к телу чайника, расположение и форма крышечки и т.д.
И когда чайник создан с соблюдением всех мастеровых особенностей, им удобно и практично пользоваться, из под крышечки не течет, не капает с носика, все это обеспечивает как максимальный контроль за раскрытием сырья в процессе, так и визуально-практичное удовольствие от эксплуатации.
«Тримурти» - Весна 2023
В чайной культуре существуют десятки «эталонов форм» сформированные подходом китайских мастеров, и редко встречаются чайники выходящие за границы этих канонов.
В нашей мастерской мы не скованы визуально привычными формами, функционал чайника для нас является важным и неотъемлемым аспектом, чтобы все перечисленные выше характеристики были соблюдены и чайник полноправно звался «мастеровым» с технической точки зрения, но так же для нас очень важно раскрыть уникальный характер в каждой работе и создать полноценное произведение искусства!
«Лу Юй» - Зима 2024
Понятное дело что создание технически «китайских» чайников со сложной формовой и цветовой частью задача более высокого и сложного уровня, и один из главных принципов мастерской - визуальная часть никогда не должна мешать функциональной! Мы внимательно следим за тем чтобы какой необычной не была форма - чайник всегда оставался удобным и практичным в работе.
«Magic Garden» - Лето 2023
Традиционно чайники создают из исинской или нисинской глины, к примеру той же исинской глины есть не только десятки видов, но и сотни легенд о её превосходстве! Мы тоже работаем с исинской глиной, к примеру на фото выше «Ваджрный Носорог» был создан как раз из неё, но помимо китайских каноничных материалов мы так же создаем и из испанских, французский, немецких и американских глин.
«Богиня Яо Цзи» - Весна 2024
На самом деле не удивительно что исинская глина обладает такой популярностью и каноничностью, ведь изначально традиция создания чайной посуды пошла и активно развилась в Исине, а у них под ногами была исинская глина, вот и работали с тем что было под рукой, и вообще здесь мы уже выходим на очень тонкий лед - потому что чайная традиция полна очень большим разнообразием мифов и легенд, от адекватных до крайне суеверных, и в данном посте мы точно не успеем все это обсудить и разобрать
«Хищник» - Зима 2024
Поэтому просто хотелось бы добавить что чайники из той же немецкой каменной массы или красной испанской глины - так же прекрасны и хороши, как и чайники из традиционного материала.
В большинстве случаев традиционные китайские чайники не покрывают глазурью внутри, не делают внешнюю роспись, от чего так и ценится «жирность» глины.
«Жирность» визуально оценивается в виде внешнего блеска и оттенка цвета, а так же в виде способности чайника «нарабатываться»
«Сеньор Санчо» - Осень 2022
И «наработка» один из самых сложных вопросов в чайной культуре, поделенный на два лагеря - тех кто искренне верит в эту магию, и противников данной идеи, убежденные что это просто маркетинг и суеверие
Посему для «наработки» используют только неглазурированные внутри чайники, чтобы поры глины были открытыми и могли впитывать в себя чай.
Но если же речь идет о максимальной отдачи чая во вкус, без мифологических оттенков и нот «наработки», то самый идеальный, универсальный и гигиеничный вариант - это заглазурированный чайник внутри
«Ваджрабхайрава» - Зима 2025
Глазурь после обжигов становится стеклом, и такой чайник отдает весь вкус и аромат в настой, а так же легко и быстро моется + такой чайник универсальный и подойдет для любого вида чая, лично я предпочитаю чайники заглазурированные внутри, но тут как говорится - на вкус и цвет.
В нашей мастерской мы создаем как заглазурированные так и неглазурированные внутри чайники, как и сами много экспериментировали с так называемой «наработкой»/«прочаиванием», но конечно это долгий и отдельный разговор
«Lucky Dragon» - Осень 2022
В керамике создание чайников является одним из самых сложных направлений, особенно когда речь идет о технически правильном и сбалансированном мастеровом чайнике.
Мы очень любим китайский чай и пьем его каждый день, из этой любви и рождаются наши работы! Конечно у каждой работы свой символизм, своя история и свой материал, в среднем за полгода в нашей мастерской создается 1-3 чайника, это долгий и трудный процесс.
Каждый чайник создается полностью вручную, всегда с нуля и в единственном экземпляре, как и все другие работы в нашей мастерской.
«Шутовские игры Чешира» - Осень 2023
Конечно по затронутым выше темам можно сделать ещё несколько полноценных постов, т.к. чайная культура сама по себе достаточно древняя и объемная, а керамика чайной культуры - не менее огромный и разнообразный мир, со своими «героями» и «злодеями», канонами и новшествами.
В будущем постараюсь продолжать раскрывать вопросы чайной традиции, а так же делиться историями и работами нашей мастерской, благодарю за внимание и желаю счастливого бытия !
«Вечность» - Зима 2024 - Весна 2024 (на его создание ушло полгода)
Сегодня хочу рассказать историю о том как возникла наша мастерская «EthnoPsychedelic Ceramics».
В местной чайной, мечтаю о создании своей посуды
Я уверен все слышали фразу - «Если хочешь чтобы было хорошо - сделай это сам.»
И вот на дворе примерно 2019-20 год, а я уже несколько лет никак не могу найти подходящую для себя чайную посуду. К этому моменту я уже как пять лет погрузился с головой в китайские чайные церемонии, раскрыл для себя невероятно глубокий и прекрасный мир состоящий из темных улунов, желтых и красных чаев, шен и шу пуэров и других сокровищ этого направления, уже давно у меня дома прекрасная бамбуковая чабань и разнообразная коллекция чайной посуды - некоторую приобрел я сам, другая была подарена от близких и родных людей, но какие бы теплые воспоминания не связывали меня с той или иной пиалой, чайником, божеством - мне очень не хватало «своей» посуды.
Моя скромная чабань и первая посуда
Конечно в чайной церемонии самое главное это сам чай - его качество, ваша возможность его прочувствовать, понять, оценить, и теоретически вы можете пить его хоть с жестяной кружки, но все же формат чайной церемонии подразумевает определенную ритуальную составляющую (не для всех, но для меня определенно и всегда), и эта «духовная» составляющая помогает сильнее настроиться на нужный поток и глубже прочувствовать чай, более качественно погрузиться в медитацию в этом прекрасном процессе.
И именно тут правильная чайная атрибутика служит таким «пультом управления» - который помогает поймать нужную «станцию» и синхронно двигаться в выбранном направлении.
Старенькие фото, их очень мало
В те года я много путешествовал и изучал разнообразные духовные традиции и культуры, а учитывая что чай был для меня неким «духовным собранием», где я отгораживался от суеты дел и забот мирских, и погружался в тишину и покой - мне хотелось совершать этот личный обряд с той посудой которая отражала бы мой собственный духовным путь и идеалы.
Часто можно встретить на чабанях разные небольшие статуэтки, так называемые «чайные божества», и в современное время это уже воспринимается больше как часть декорации или удобное место для какой-нибудь шутливой статуэтки, но все же с другого берега «чайные божества» выполняют роль своеобразных тотемов которые вы угощаете чаем, подобно тому как в буддийских храмах и других традициях божествам и святым делают подношения через специальные чаши и сосуды, так и тут угощая чаем чайное божество вы совершаете небольшую молитву, делая своеобразное чайное подношение.
Первые годы чайного пути, на дегустации в местной чайной
Но конечно учитывая мой формат жизни и любовь к искусству, мне хотелось видеть не только «своих» чайных божеств, но видеть и остальные предметы чайного инвентаря столь же красивыми, необычными и обладающие глубоким символизмом.
Но год за годом мониторя рынок я ничего подходящего не находил, не среди китайских мастеров, не среди наших русских коллег керамистов, словно все были одержимы неким эталоном «правильного» чайника, или пиалы, и делали только его, его, его и снова его, а русские мастера видя востребованность и всеобщую одержимость - сами только и делали что повторяли эту эталонную форму и старались быть максимально похожими на китайцев.
Конечно я не утверждаю что особой и необычной посуды не было вообще, но лично мне она нигде не попадалась - кроме одного мастера, работы которого все же не нашли во мне отклик.
Поэтому, раз за разом я всегда приходил к мыслям о том чтобы самому взять и создать для себя посуду, но эта мысль уходила и через полгода/год снова возвращалась, и вот однажды, когда мы со своей женой вернулись с Индии, я сказал ей: «Знаешь, я хочу создать себе чайник из глины», на что она удивила меня ответом сказав: «Я тоже хочу попробовать», и в этот удивительный день, когда оказалось что наши желания и идеи совпадали, мы заказали первый килограмм глины, и стали настраивать все необходимые каналы.
В процессе работы, одна из первых пиал, когда буквально все начиналось и создавалось «на коленке»
Мы никогда до этого не имели опыта работы с керамикой, у нас не было художественного образования, навыков или друзей из сферы керамистов, мы были в точке полного нуля по навыкам, знаниям и возможностям, но желание реализовать свои мечты было сильнее трудностей.
С первого дня мы обмолвились что будем создавать живую и уникальную керамику, каждую работу в единственном экземпляре, вкладывая в них максимум сил и времени, и что если мы будем заниматься керамикой как ремеслом своей жизни, именно формат живого искусства будет главной целью мастерской, не максимальные охваты и не массовое производство с целью успешного локального бизнеса, но тот самый старый путь художника который творит как чувствует и где его творение всегда на первом месте, без исключений или компромиссов.
И такое начало было очень важным, всецело определить вектор и придерживаться его в каждый сложный или радостный период развития и становления мастерской.
Пиала «Махакала», одна из первых пиал, полностью завершенная работа, никак не налюбуюсь
Так и до сих пор наши первоначальные каноны и традиции - остаются главными в мастерской, определенные этапы и форматы со времени видоизменяются, но сама основа - все время и силы в искусство и во имя искусства - остаются для нас незыблемыми.
Надеюсь в будущем найдется ещё время чтобы продолжить рассказ о становлении мастерской, обучении с нуля, этапах и трудностях через которые приходилось пройти, и т.д.
Помню как я планировал в ближайшее время продолжить вести Пикабу, но среди всех дел и забот пропал где-то на месяц, благодарю за внимание и желаю хорошего дня!
И буду рад услышать - пьете ли вы китайский чай? И любите ли вы коллекционировать интересную посуду, будь то исин, нисин или работы местных мастеров ?
Малый Тибет, монастырь Чемрей, фото сделано в самом верхнем храме посвященный Гуру Падмасасбхаве.
Всем привет!
Пикабу, достаточно интересный и насыщенный ресурс уникальной и полезной информацией, и на протяжении многих лет, то и дело - я заходил сюда за прочтением разных статей, но вот решив почитать о биологической составляющей мыслительного процесса, хотя точнее сказать - конкретно про нейробиологическую часть, которую вроде бы и так знаю, но решил что-ли «освежить» в памяти, я снова оказался на Пикабу :)
И впервые за все годы у меня внезапно возникло желание - А может быть зарегистрироваться и самому здесь? Возможно мои статьи будут интересны и полезны, к тому же - здесь я могу П.Е.Ч.А.Т.А.Т.Ь. и делать это активно, чего мне очень не хватает в современных социальных сетях настроенных на клиповое мышление и визуальный контент, но вот читать и делиться информацией с читателями - для меня это невероятно ценная возможность.
Позвольте представиться - Я Мастер Njall, знаю что может звучать странно или пафосно, но пару слов далее развеют этот флёр, «мастер» - потому что занимаюсь керамикой, я основатель мастерской «EthnoPsychedelic Ceramics» и являюсь художником-керамистом, что в нашей сфере, следуя данным ремеслом, а так же достигнув некоторого успеха в навыке - дает право называться «мастером», звучит красиво, но не более/менее пафосно чем мастер электрик, или мастер сварщик 😅
Я и работа над самой масштабной скульптурой за 6 лет ремесла, на момент написания этой статьи я ещё работаю над Вуйем (имя головы) и примерно через неделю увижу финальный результат.
“Njall” - это мой псевдоним, закрепился за мной еще со времен молодости когда я активно был погружен в изучение Скандинавского язычества и вдохновленный его прекрасной атмосферой - посмотрел как будет звучать мое имя на древнеисландском, оказалось что если бы я родился брутальным викингом, то мое имя «Виктор» звучало бы как «Ньяль».
Начав свой путь в мире онлайн инвестиций и заработка, я занимался самыми разными проектами; матрицы, сетевые, хайпы и т.д., все мои логины и кабинеты всегда регистрировались на имя “Njall” и это второе имя так закрепилось в моем подсознании, что стало моим рабочим псевдонимом, и когда спустя 7 лет инвестиционной деятельности я внезапно сделал очень резкий поворот на 180 градусов, ушел из всех своих проектов и компаний, и посвятил себя полностью искусству - конечно же имя Ньяль перешло вместе со мной :)
Так я занялся созданием самой сумасшедшей и безумной чайной керамики в России, это конечно же отдельная история, и по факту - ушел с головой в мир глины, каменных масс, обжигов, глазурей, формы, цветов, смыслов, идей и т.д.
Чайный набор «Бхайрава» созданный на заказ.
И уже 6 год как развивается наша мастерская и радует своих коллекционеров и ценителей «визионерского искусства» 🍵
Так же, в свое время я достаточно много путешествовал - от жизни с индейцами в диких джунглях Перу, до медитаций в тибетских монастырях среди Гиммалаев и блужданием среди запутанных лабиринтов старого Иерусалима.
Я и обезьяна на крыше одного из домов «города мертвых» Варанаси.
Посему, уже завершив регистрацию акаунта на Пикабу, я подумал - мне есть что рассказать интересного, от сферы инвестиций с реальными подводными камнями, до высоких разговоров об искусстве или интересных историй о приключениях, не говоря уже про смежные и параллельные темы, поэтому буду рад обратной связи и живому отклику, а этот пост получается вышел в формате «знакомства», благодарю за внимание 🤝🏻