user10666898

На Пикабу
101 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ: ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА О МОДИФИКАТОРАХ BLENDER

Всем привет, и в этой статье мы разберём каждый модификатор и его фишки с сильными и слабыми сторонами.

Что же такое модификаторы?

Модификаторы — это как волшебные инструменты, которые автоматически изменяют геометрию вашего объекта, не затрагивая исходную модель. Они позволяют добавлять сложные эффекты, деформации и детали без ручной работы тем самых сохраняя много времени и сил.

Все модификаторы что делают а так же секретные фишки с сильными и слабыми сторонами:

1️⃣ Генерация

Массив - Создаёт копии объекта.

✅ Сильные стороны: Простое создание повторяющихся элементов, легко настраивается.

❌ Слабые стороны: Может создать очень много геометрии, увеличивая нагрузку на систему.

✨ Секретные фишки:

Object Offset: Используйте другой объект для управления смещением копий в массиве. Это позволяет создавать сложные паттерны и анимации.

End Caps: Добавляйте “заглушки” в начале и конце массива для создания замкнутых форм, например, труб.

Скос / Фаска - Скругляет рёбра.

✅ Сильные стороны: Делает модель более реалистичной, добавляет блики и отражения, уменьшает остроту углов.

❌ Слабые стороны: Может создавать сложные топологии, не всегда хорошо работает со сложными формами.

✨ Секретные фишки:

Custom Profile: Создайте свой собственный профиль скоса с помощью кривой, чтобы получить нестандартные формы.

Vertex Group: Ограничьте действие модификатора на определенные части модели с помощью группы вершин.

Булевы операции - Вырезает/объединяет объекты.

✅ Сильные стороны: Отлично подходит для создания сложных форм из простых, мощный инструмент для моделирования.

❌ Слабые стороны: Может создавать сложную и “грязную” топологию, может быть медленным при работе со сложными объектами.

✨ Секретные фишки:

Solver (Exact vs Fast): Используйте “Exact” для точного результата, но “Fast” для ускорения процесса, если точность не критична.

Use Collections: Операции можно применять между коллекциями объектов.

Построение - Анимированное появление объекта.

✅ Сильные стороны: Простой способ создать анимацию построения объекта, легко настраивается.

❌ Слабые стороны: Только для анимации, не влияет на статическую геометрию.

✨ Секретные фишки:

Reverse: Инвертируйте анимацию, чтобы объект исчезал, а не появлялся.

Start Frame/Length: Точная настройка времени начала и продолжительности анимации.

Децимация / Упрощение - Уменьшает полигоны.

✅ Сильные стороны: Уменьшает количество полигонов, оптимизирует модель для рендеринга или экспорта.

❌ Слабые стороны: Может потерять детализацию, может создавать артефакты, если упрощение слишком сильное.

✨ Секретные фишки:

Unsubdivide: Обратная операция Subdivision Surface.

Collapse: Упрощает планарные (плоские) области, сохраняя углы.

Разделение рёбер - Разделяет грани для чётких теней.

✅ Сильные стороны: Улучшает затенение, делает грани более чёткими.

❌ Слабые стороны: Может увеличить количество вершин, не всегда даёт желаемый результат.

✨ Секретные фишки:

Crease Angle: Автоматическое разделение на основе угла “складки” (Crease) ребра.

Sharp Edges: Используйте вместе с “Mark Sharp” в режиме редактирования для выборочного разделения.

Геометрические ноды - Процедурное моделирование.

✅ Сильные стороны: Очень мощный инструмент для процедурного создания геометрии, позволяет создавать сложные и параметрические модели.

❌ Слабые стороны: Сложный в освоении, требует понимания принципов процедурного моделирования.

✨ Секретные фишки:

Attribute Proximity: Используйте близость к другим объектам для управления параметрами геометрии.

Simulation Zone: Создавайте сложные симуляции внутри нодовой системы.

Маска - Скрывает части меша.

✅ Сильные стороны: Простой способ скрыть части объекта, не удаляя геометрию.

❌ Слабые стороны: Просто скрывает, не оптимизирует геометрию.

✨ Секретные фишки:

Invert: Инвертируйте маску, чтобы скрыть видимое и показать скрытое.

Vertex Group: Используйте группы вершин для более точного контроля над маской.

Зеркало - Зеркалирование.

✅ Сильные стороны: Упрощает создание симметричных моделей, экономит время.

❌ Слабые стороны: Работает только с симметричными моделями.

✨ Секретные фишки:

Bisect: Используйте плоскость Bisect для обрезания части модели перед зеркалированием.

Merge: Автоматическое слияние вершин по центру симметрии.

Мультиразрешение - Скульптинг с уровнями детализации.

✅ Сильные стороны: Позволяет добавлять детализацию для скульптинга, не увеличивая количество полигонов в основной модели.

❌ Слабые стороны: Требует наличия достаточного количества памяти, может замедлить работу при высоких уровнях детализации.

✨ Секретные фишки:

Sculpt Layers: Используйте слои для скульптинга, чтобы можно было легко изменять или удалять отдельные детали.

Displacement: Экспортируйте карту смещения (Displacement Map) для использования в других программах.

Перестроение сетки - Перестраивает топологию.

✅ Сильные стороны: Может исправить проблемы с сеткой, упростить топологию, сделать её более удобной для дальнейшего редактирования.

❌ Слабые стороны: Может потерять детализацию, результат может быть непредсказуемым.

✨ Секретные фишки:

Voxel Size: Уменьшайте размер вокселей для получения более детализированной сетки, но будьте осторожны с производительностью.

Sharpness: Используйте для сохранения острых углов.

Винт / Шнек - Создаёт винтовые формы.

✅ Сильные стороны: Простой способ создания спиральных объектов.

❌ Слабые стороны: Ограничен в применении, требует точной настройки параметров.

✨ Секретные фишки:

Object Offset: Используйте другой объект для управления профилем винта, создавая более сложные формы.

Steps: Увеличьте количество шагов для получения более гладкого результата.

Кожа / Обшивка - Автоматическая геометрия по рёбрам.

✅ Сильные стороны: Быстрое создание органических форм из рёбер и вершин.

❌ Слабые стороны: Может быть сложно контролировать форму, требует экспериментов с параметрами.

✨ Секретные фишки:

Crease: Используйте “Crease” на ребрах для создания острых углов в обшивке.

Branch Smoothing: Контроль сглаживания на соединениях.

Утолщение - Добавляет толщину.

✅ Сильные стороны: Идеально подходит для создания стен, корпусов и других объектов с толщиной.

❌ Слабые стороны: Может искажать геометрию, если настройки неправильные, не всегда хорошо работает со сложными формами.

✨ Секретные фишки:

Even Thickness: Помогает сохранить равномерную толщину, даже если исходная геометрия сложная.

Rim: Добавьте фаску (Bevel) на края для улучшения внешнего вида.

Подразделение поверхности - Сглаживание.

✅ Сильные стороны: Сглаживает модель, увеличивая количество полигонов, делает модель более реалистичной и органичной.

❌ Слабые стороны: Увеличивает количество полигонов, что может замедлить работу, может привести к нежелательным артефактам, если исходная геометрия плохая.

✨ Секретные фишки:

Adaptive Subdivision: Автоматически увеличивает детализацию только в тех областях, где это необходимо. (В Cycles).

Simple vs Catmull-Clark: Используйте “Simple” для более грубого сглаживания, “Catmull-Clark” для более органичного.

Триангуляция - Преобразует в треугольники.

✅ Сильные стороны: Может быть полезно для экспорта в некоторые игровые движки, гарантирует, что все грани будут треугольными.

❌ Слабые стороны: Увеличивает количество полигонов, может изменить внешний вид модели.

✨ Секретные фишки:

Quad Method: Выберите метод триангуляции для получения разных результатов.

Min Angle: Контроль минимального угла для триангуляции.

Каркас - Каркасный вид.

✅ Сильные стороны: Преобразует объект в каркас из проволоки, легко создать футуристичный вид.

❌ Слабые стороны: Может создать очень плотную сетку, требует точной настройки толщины.

✨ Секретные фишки:

Material Offset: Назначьте разные материалы на проволоку и соединения.

Crease Edges: Используйте “Crease” для создания более острых углов в каркасе.

2️⃣ Деформация

Арматура - Скелетная анимация.

✅ Сильные стороны: Позволяет анимировать сложные модели с помощью костей.

❌ Слабые стороны: Требует создания арматуры и привязки к модели, может быть сложным в освоении.

✨ Секретные фишки:

Envelope: Используйте “Envelope” для быстрого, но менее точного контроля над деформацией.

Weight Painting: Используйте “Weight Painting” для точной настройки влияния костей на модель.

Преобразование формы - Деформация по форме шара/цилиндра.

✅ Сильные стороны: Простой способ изменить форму объекта, например, сделать его более круглым или цилиндрическим.

❌ Слабые стороны: Ограничен в возможностях, не всегда даёт желаемый результат.

✨ Секретные фишки:

Object: Использовать другой объект для точной подстройки.

Factor: Сила эффекта на ось.

Кривая - Изгиб вдоль кривой.

✅ Сильные стороны: Позволяет деформировать объект вдоль кривой, удобно для создания изогнутых форм.

❌ Слабые стороны: Требует наличия кривой, может быть сложно контролировать форму.

✨ Секретные фишки:

Stretch: Используйте для растягивания объекта по длине кривой.

Curve Deform: Вместо модификатора, использовать Curve Deform во вкладке Object Data Properties для более точного контроля.

Смещение - Искажение текстурой.

✅ Сильные стороны: Позволяет быстро создавать сложные рельефы и поверхности, универсален и может быть использован для создания различных эффектов.

❌ Слабые стороны: Необходима текстура, может создавать нежелательные артефакты, если исходная геометрия плохая.

✨ Секретные фишки:

Displace Texture Coordinates: Смещение текстуры другими координатами.

Strength Envelope: Контроль силы эффекта по времени с помощью Envelope.

Крюк / Привязка - Привязка вершин к пустому объекту.

✅ Сильные стороны: Позволяет управлять отдельными вершинами или группами вершин с помощью пустых объектов, удобно для анимации.

❌ Слабые стороны: Требует настройки привязки, может быть трудоёмким для больших моделей.

✨ Секретные фишки:

Relative Offset: Точная настройка расположения вершин.

Falloff: Плавное изменение радиуса воздействия.

Лапласова деформация - Мягкая деформация.

✅ Сильные стороны: Сглаживает деформацию, сохраняя детали, улучшает внешний вид деформированных моделей.

❌ Слабые стороны: Может быть медленным, результат зависит от геометрии.

✨ Секретные фишки:

Lambda: Поэкспериментируйте, если у вас мало полигонов, сглаживание не будет иметь никакого эффекта.

Use Volume Preservation: Старается сохранять объем во время деформации.

Решётка - Деформация решёткой.

✅ Сильные стороны: Позволяет деформировать объект с помощью решётки, удобно для создания органичных форм.

❌ Слабые стороны: требует создания сетки и привязки к модели, может быть сложно контролировать форму.

✨ Секретные фишки:

Разрешение: чем выше разрешение решетки, тем точнее будет деформация.

Снаружи: не деформируйте то, что находится за пределами решетки.

Деформация сеткой - Деформация другим мешем.

✅ Преимущества: позволяет деформировать объект с помощью другого меша, удобно для создания сложных деформаций.

❌ Слабые стороны: требует наличия другого меша, может быть сложно контролировать форму.

✨ Секретные фишки:

Vertex Group: Задать группу вершин для воздействия.

Точность: чем больше значение, тем точнее деформация, но тем дольше выполняется расчёт.

Обёртывание - “Обёртывание” вокруг объекта.

✅ Преимущества: позволяет «обернуть» один объект вокруг другого, удобно для создания эффекта прилегания.

❌ Слабые стороны: Может быть сложно настроить, требует наличия другого объекта.

✨ Секретные фишки:

Offset: Изменить расстояние между объектами.

Project Limit: Не даёт объектам пересечь целевой объект.

Простая деформация - Скручивание/изгиб.

✅ Преимущества: простые и быстрые деформации, такие как скручивание, изгиб и конусность.

❌ Слабые стороны: ограничены в возможностях, не всегда подходят для сложных деформаций.

✨ Секретные фишки:

Angle/Factor: Использовать другие оси для деформации.

Сглаживание - Сглаживание формы.

✅ Сильные стороны: Сглаживает модель, уменьшая детализацию.

❌ Слабые стороны: Сильно упрощает геометрию, может потерять важные детали.

✨ Секретные фишки:

Repeat: Большее значение, сильнее эффект.

Деформация поверхностью - Деформация по поверхности.

✅ Преимущества: деформирует объект, прижимая его к поверхности другого объекта.

❌ Слабые стороны: требует наличия другого объекта, может быть сложно настроить.

✨ Секретные фишки:

Vertex Group: Опять же, не воздействовать на всю поверхность.

Falloff: Плавное изменение деформации.

Искажение - Деформация между двумя объектами.

✅ Сильные стороны: деформирует объект, перемещая его между двумя другими объектами.

❌ Слабые стороны: требует наличия двух других объектов, может быть сложно контролировать форму.

✨ Секретные фишки:

Interpolation Type: Линейная, кривая, сплайн.

Волна - Волнообразная деформация.

✅ Преимущества: создаёт волнообразные деформации, удобно для имитации волн или колебаний.

❌ Слабые стороны: Ограничен в применении, требует настройки параметров волны.

✨ Секретные фишки:

Lifetime: Изменить затухание волн.

Object Influence: Использовать другой объект для контроля силы воздействия.

3️⃣Физика


Ткань — симуляция ткани.

✅ Сильные стороны: позволяет создавать реалистичные симуляции ткани.

❌ Слабые стороны: требует настройки параметров ткани, может быть медленным при сложных симуляциях.

✨ Секретные фишки:

Pressure: Добавьте давление внутрь ткани для создания надутых форм.

Самостолкновения: включите самостолкновения, чтобы ткань не проходила сквозь себя.

Столкновение — Столкновения.

✅ Сильные стороны: позволяет объектам взаимодействовать друг с другом, предотвращая их проникновение друг в друга.

❌ Слабые стороны: требует настройки параметров столкновения, может замедлить симуляцию.

✨ Секретные фишки:

Внутренняя/внешняя толщина: настройте толщину столкновения для более точного взаимодействия.

Демпфирование: добавьте демпфирование, чтобы уменьшить отскок при столкновениях.

Динамическое рисование — рисование на поверхности.

✅ Преимущества: позволяет рисовать на поверхности объектов в реальном времени.

❌ Недостатки: требует настройки параметров кисти и поверхности, может быть медленным при сложных симуляциях.

✨ Секретные фишки:

Vertex Weight: Используйте динамическое рисование для создания карт весов вершин.

Displacement: Создайте рельеф на поверхности с помощью динамического рисования.

Взрыв — Разделение на частицы.

✅ Сильные стороны: создаёт эффект взрыва, разбивая объект на частицы.

❌ Слабые стороны: требует настройки параметров частиц, может быть медленным при большом количестве частиц.

✨ Секретные фишки:

Ребро/грань: взрывайте объект по граням или рёбрам для разных эффектов.

Нерождённый: Создайте эффект постепенного появления частиц из взорванного объекта.

Жидкость — симуляция жидкости (устаревшая).

✅ Сильные стороны: позволяет создавать реалистичные симуляции жидкости.

❌ Слабые стороны: устарел и заменен более современными инструментами, может быть медленным.

✨ Секретные фишки: (устаревший, но можно попробовать)

Вязкость: настройте вязкость жидкости для создания различных эффектов (вода, мёд, лава).

Surface Tension: Создайте эффект поверхностного натяжения.

Океан — генерация волн.

✅ Сильные стороны: создаёт реалистичные волны на поверхности океана.

❌ Слабые стороны: ограничен в применении, требует настройки параметров волн.

✨ Секретные фишки:

Волнистость: добавьте «клочковатость» волнам для большей реалистичности.

Нормаль: используйте карту нормалей, созданную модификатором, для шейдеров.

Система частиц — системы частиц.

✅ Сильные стороны: позволяет создавать сложные системы частиц для имитации различных эффектов.

❌ Слабые стороны: требует настройки параметров частиц, может быть медленным при большом количестве частиц.

✨ Секретные фишки:

Force Fields: Используйте силовые поля для управления движением частиц.

Particle Instance: Используйте частицы для инстансирования других объектов.

Мягкое тело — упругая деформация.

✅ Сильные стороны: позволяет создавать упругие деформации объектов.

❌ Слабые стороны: требует настройки параметров мягкого тела, может быть медленным при сложных симуляциях.

✨ Секретные фишки:

Цель: используйте «Цель» для привязки мягкого тела к исходной форме или анимации.Пружины рёбер: включите пружины для рёбер, чтобы контролировать жёсткость формы.

Статья была сильно обрезана в связи с ограничением Pikabu. Полностью можно посмотреть по ссылке. https://dzen.ru/a/aBcphzerCi0w6_T0?share_to=link

Показать полностью
3

Blender за 5 минут: быстрый старт для самых нетерпеливых

Приветики, друзья!
Сегодня запускаю рубрику "Туториалы"! После того как Python выставил меня за дверь пинком под зад, я понял - пора переходить в 3D! А в Blender я, как тот самый соседский дядя Вася, который "в телефонах шарит" - вроде бы понимаю, но иногда удивляюсь сам.

🔥 4 главные ошибки новичков

  1. Работа на неродном языке
    Эти ваши "Edit", "Mode", "Light" звучат как заклинания!
    Как исправить:
    Edit → Preferences → Interface → Russian (и блендер сразу станет родным)

  2. Сразу лезть в скульптинг
    Это как учиться рисовать с "Девятого вала" Айвазовского
    Начинайте с:
    Куб → Сфера → Простые предметы (стул, лампа)

  3. Игнорировать горячие клавиши
    *Топ-5 для русской раскладки:*
    G (п) - двигать
    R (к) - вращать
    S (ы) - масштабировать
    Ctrl+Z - отмена (спасает чаще, чем думаешь)
    Ctrl+S - сохранись (каждые 5 минут!)

  4. Не сохраняться
    Реальный кейс: 3 часа работы → завис → боль 😭

Перемещение

Есть множество способов перемещаться в блендере, но я бы хотел выделить 2 ключевых!

Самый распространённый способ, которым пользовался мой дед, — это перемещение с помощью зажатого колёсика мыши.

Плюсы и... минусы.

Начнём с плюсов.

✅ Первый плюс — это то, что можно перемещаться свободно по рабочему пространству.

❌А минус — это то, что нельзя смотреть вид сбоку слева/справа.

С помощью Numpad

Numpad 0 — переключение на вид из камеры.  

Numpad 1 — вид спереди.  

Numpad 3 — вид справа.  

Numpad 7 — вид сверху.

Минусы и плюсы — это полная противоположность зажатого колёсика мыши.

❌Минус — нельзя перемещаться по всей камере.

✅Плюс — можно встать на какую-то 1 из 3 осей.

🗡️ Делаем меч полностью (пошагово)

1. Клинок (основа):

  • Удаляем стартовый куб: Del

  • Создаем новый: Shift+A → Mesh → Cube

  • Масштабируем:
    S (ы) + X (ч) → 0.2 (сужаем)
    S (ы) + Y (н) → 0.5
    S (ы) + Z (я) → 5 (вытягиваем в длину)

2. Острие:

  • Добавляем второй куб: Shift+A → Mesh → Cube

  • Масштабируем:
    S (ы) + Y (н) → 0.35
    S (ы) + Z (я) → 0.35
    S (ы) + X (ч) → 0.2

  • Поворачиваем:
    R (к) + X (ч) → 45 градусов

  • Перемещаем:
    G (п) + Z (я) → 5 (вверх по оси Z)

3. Рукоять:

  • Создаем цилиндр: Shift+A → Mesh → Cylinder

  • Масштабируем:
    S (ы) + Z (я) → 1.5
    S (ы) + X (ч) → 0.25
    S (ы) + Y (н) → 0.25

  • Перемещаем:
    G (п) + Z (я) → -6.5 (вниз по оси Z)

4. Гарда (крестовина):

  • Добавляем куб: Shift+A → Mesh → Cube

  • Масштабируем:
    S (ы) + X (ч) → 0.25
    S (ы) + Y (н) → 1.2
    S (ы) + Z (я) → 0.2

  • Перемещаем:
    G (п) + Z (я) → -5

5. Навершие (яблоко):

  • Создаем сферу: Shift+A → Mesh → UV Sphere

  • Масштабируем:
    S (ы) → 0.2

  • Перемещаем:
    G (п) + Z (я) → -5
    G (п) + X (ч) → 0.2
    Поздравляю! Твоя первая моделька готова!
    (Не забудь Ctrl+S и похвастаться в комменты 😉А так же можешь поиграться и слепить что нибудь своё)

💡 БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ В YOUTUBE: МОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТОП САМОУЧКИ

🔥 Blender Vibes – мой фаворит!
Почему:

  • Обучение в игровом стиле – не уснёшь

  • Разбирают сложное простыми словами

  • Много практических фишек (которые не найдёшь в официальных мануалах)

🎯 Другие достойные варианты:

  1. «Blender: Полное руководство» (CG Fast Track) – максимально плотно, без воды

  2. «Blender Просто!» – идеально для самых нетерпеливых

P.S. Пиши свои вопросы в комменты - разберем вместе! Удачи в 3D! 🚀

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!