Яндекс смена, где мои деньги???
Приветствую всех! Это мой первый пост, поэтому просьба: я не знаю, как это делается, но очень хочется, чтобы пост не потерялся и его увидели те, кому он адресован. То есть представители Яндекс смены. Очень, знаете ли, хочется увидеть их публичный ответ. Ведь на публике им приходится держать марку, чтобы в грязь лицом не ударить (ну хоть где-то).
Сразу хочу сказать вот что: когда произошла неприятная ситуация с Яндекс сменой, я начала искать отзывы о подобных случаях. Именно здесь, на Пикабу, прочитала несколько историй, которые в итоге разрешились после публикации. Но! Я последовала советам и сразу написала в службу поддержки по адресу: blogs-smena@go.yandex.ru , а не публично. И очень зря. Думаете, мне помогли? Ага, конечно. Нет, видимость присутствия операторов со скриптами там есть, но на этом всё.
Ну что ж, раз вопросы можно решить только через огласку, то будем решать через огласку. ЯС просто не оставила мне другого выхода.
Итак, предыстория.
Самый первый выход от приложения Яндекса (да и вообще самый первый выход на такую работу) был 16 января в ночную смену на выкладку товара в Перекрёсток на улицу Удальцова, 42. Я осталась очень довольна: тихо, спокойно, коллектив дружелюбный. Когда уходила, продавщицы попросили приходить ещё. Деньги получила в тот же день, плюс ЯС добавила 500 рублей бонусов. В общем, красота.
Поэтому, когда в этой точке появилась ночная смена за 2950, взяла, не думая. Даже без бонуса.
А теперь сама история. Если пост покажется длинным, прошу прощения. Хочется, чтобы была полностью понятна суть, ну и эмоции, конечно, никто не отменял.
28 января я приехала в магазин и в 19-55 приступила к работе. Мужчина (я буду называть его Нервный) послал меня помогать девушке-продавцу в отдел заморозки. Когда мы закончили, девушка-администратор отправила меня в отдел "Чай-кофе", но примерно через час подошёл Нервный и сказал, что нужно срочно идти в молочку, там привезли товар. Ок, надо так надо. Пошла туда.
Примерно до 2-35 я выгружала и раскладывала сырки, творожки, творог, сливочное масло и т.д. в одном отделе и одновременно бегала в другой конец зала - носила и расставляла товар одной из собственных марок магазина. Конечно, я ещё и старалась, аккуратно и ровно выкладывала, чтобы выглядело красиво.
В 2-35 всё сделала и пошла на перерыв. Купила себе булочку и йогурт и ушла в комнату для персонала. Вышла примерно в 3-10. Подошла к администратору, попросила дать мне фронт работ. Она сказала, что сейчас вывезут ещё один ролл молочки (высокая железная тележка). И тут ко мне подлетает Нервный и, тыча в телефон, орёт, что время уже 3-15, а я ничего ещё не сделала. Что толку от меня ноль, а вот он весь такой быстрый и за это время ух сколько уже сделал.
Во-первых, мне стало очень обидно, что вот так, за секунду, все мои старания просто размазали; во-вторых, с чего он решил, что является идеальным показателем скорости и качества и нужно равняться именно на него, да и потом - он мужчина, старше меня раза в два и явно опытнее (мне 23); в-третьих, точно так же я работала и первый раз и тогда всех всё устроило. И, кстати, он тогда тоже был; а в-четвёртых, я от такого тона просто растерялась.
В итоге я расплакалась. Подошла к администратору и попросила, чтобы она поговорила с ним насчёт его тона. Мы вместе с ней пошли к Нервному. Он сказал, что я работаю очень медленно и вообще могу валить домой, а он тут сам справится (не дословно, но близко). Девушка ответила, чтобы я не обращала внимания и шла работать. И если он не закроет мне смену, то это сделает она.
Примерно до 5-55 я расставляла товар. И периодически начинала реветь от обиды. Это я пишу не к тому, чтобы вызвать жалость, а для того, чтобы было понятно моё состояние. Потом купила воды и ушла на второй перерыв. Где-то в 6-20 вернулась и уже не уходила из зала до конца смены. Нервный несколько раз проходил мимо, но больше ничего не говорил.
В 7-55 закончила, ушла одеваться, поставила подпись на листке, написала 08-00 (возможно, это важно). При выходе из магазина встретила охранника. Он спросил: "В ночь работали?". Я ответила, что да, мне больше нравится работать в ночь.
Через несколько часов в приложении появилась надпись: "Ожидается выплата 1124 рубля". Сколько?!
С этого момента начинается битва за деньги.
Для начала пишу в поддержку приложения. Там сидят боты, которые в сложном случае обещают позвать человека. Мне очень хочется понять, где остальные деньги, поэтому обращаюсь к боту. Вернее, к ботам.
Они даже делают вид, что хотят помочь говорят, что могут провести дополнительную проверку. Но по мере общения возникает ощущение, что я разговариваю с бетонной стенкой.
Заметьте, никто даже не соизволил объяснить, почему мне выплатили такую сумму. "Выплата рассчитана верно". Всё остальное, видимо, не моё дело.
Понимаю, что с ботами общаться нет смысла, иду в WhatsApp, там тоже есть поддержка. Пишу им. Конечно же, меня опять окутывают пустым многословием о том, что "это очень важно и поможет разобраться". Уходят разбираться.
На следующий день напоминаю о себе. Мне опять сообщают, что всё заплатили, я пишу, что не всё, они снова уходят разбираться и... пропадают.
Как видно, в воскресенье я напомнила о себе, но встретила игнор, в понедельник снова напомнила, и снова игнор. И вот в четверг, 4 февраля, мне наконец-то соизволили ответить. Именно соизволили, потому что ответ выглядит так, будто я в чём-то ужасно провинилась и со мной более нормально общаться никто не хочет. А главное - мне опять никто не объяснил причину! И вот это, я считаю, начинает походить на какое-то беззаконие. Объяснять МНЕ причину невыплаты МОИХ денег? Видимо, я такой чести недостойна. Вот так. Захотели, отдали 1000, завтра захотим - отдадим 500 рублей. Сколько захотим, столько и заплатим. А почему - это уже не ваше дело. А потом скроемся за сухой формулировкой "оплата останется без изменений".
Когда я немного успокоилась, пошла искать отзывы. И вот увидела посты на Пикабу. Дальше уже говорила: воспользовалась советом и написала им на почту. Это было в субботу, 8 февраля. Там тоже упомянула про странное умалчивание причины невыплаты. И тут (да неужели!) приходит ответ с объяснением этой самой причины. Не знаю, кто как, но я не поверила своим глазам:
Да, я даже подумать не могла, что такое может быть, тем более, как уже говорила, в первый раз в этом магазине всё прошло хорошо. Я не сделала ни одного фото, ни видео. Не сфотографировала листок, где расписалась. Это была всего лишь моя третья смена подработок такого плана, поэтому я ещё не была научена горьким опытом.
Но зато у меня сохранилось два чека: за еду в 2-41 и за воду в 6-02. Там даже адрес магазина есть. А в 8-19 есть чек на проход в метро на станции "Проспект Вернадского". Да, он не является прямым доказательством, но тем не менее.
Все три чека я прикрепила и отправила обратным письмом. При этом ПОДРОБНО описала, как выгляжу, во что была одета, во сколько и в каком отделе находилась до самого ухода, и сказала, что всё есть у магазина на записи камер и проверить это можно элементарно. Служба поддержки может запросить записи для подтверждения.
Мне кажется, тут и первоклассник поймёт, что мне нет смысла врать. Если меня там не было после 12 ночи, зачем я стала бы настаивать на проверке и тем более говорить про камеры. Если магазин уверен в своей правоте, пусть тогда докажет это с помощью камер. Заодно покажет, откуда я взялась около касс, когда покупала продукты. Сидела до утра в уголке? Хорошо, покажите, в каком. Уходила вообще и пару раз возвращалась, чтобы купить булку и воду? Хорошо, покажите скриншот, где я выхожу и захожу. Ну это же действительно элементарно. И зачем мне вообще сидеть в магазине, если я могла бы уехать домой?
Теперь вопрос по времени. Я написала на листке 08-00, а "ушла", по странному стечению обстоятельств, в 00-00. Я уже начинаю думать, что, может, была в такой прострации, что вместо 8 нарисовала 0? (Яндекс смена, если что, вам подсказка, как можно переобуться и даже почти достойно выти из ситуации). Или я всё правильно написала, а кто-то всё равно прочитал 0? А может, кто-то просто что-то переправил? Но даже если там было написано 00-00, по словам оператора, магазин НЕСКОЛЬКО раз подтверждал информацию. То есть все дружно смотрели в этот листок и видели, что я ушла ровно в 00. А что, при этом никто даже не вспомнил, что я работала? Это как?
Вопросы, вопросы. И ни одного ответа.
Ладно, вернёмся к переписке. Получаю очередной ответ. Время 17-36.
Я прождала два дня, сделав скидку на то, что были выходные. Вчера написала им:
Ответили:
Сегодня уже вторник, время около 7 вечера. Ответа нет. Не поддержка, а просто какой-то Бермудский треугольник. У меня вопрос: что можно изучать в двух чеках на протяжении трёх суток? Кто-то думает, что они поддельные? Или магазин не знает, как выкрутиться из этой щекотливой ситуации и "вернуть" меня на смену, но так, чтобы это не выглядело совсем уж нагло. Я думаю, можно не беспокоиться, БОЛЕЕ нагло это уже точно никак не будет выглядеть.
И как интересно: как только магазин сказал, что я ушла в 12 ночи, в ЯС не стали ни уточнять, ни проверять, сразу поверили на слово, а в мою сторону сделали презрительное фи. Но как только я предоставила ДОКАЗАТЕЛЬСТВА и готова к тому, чтобы проверили всё по камерам, тут же вопрос ушёл в какую-то нескончаемую работу. То-то я смотрю, мне никто не отвечает, неужели всей Москвой проверять пошли?
Есть ещё вариант: магазин вообще ничего не думает, им прислали запрос, а они на него просто забили. Поддержка Яндекса может их поторопить? Пфф, им это тем более неинтересно. Писать много правильных пустых слов о важности - это они могут, а действительно что-то сделать - нет.
Или другой вариант: никто никому ничего не посылал и не спрашивал.
Можно придумать ещё варианты, но смысл от этого не изменится.
Ну а теперь вопрос к юристам. Правильно ли я понимаю, что магазин (или ЯС, или все вместе) нарываются на статью о мошенничестве? Если нет, то на какую. И какие мне нужно предпринять дальнейшие действия:
Поехать в магазин за видеозаписью. Честно, не очень хочется это делать. Не потому что лень, просто те, кто должен этим заниматься, могут всё проверить и не вставая с места. Если я буду ещё и записи сама доставать, зачем тогда в принципе нужна ЯС, для поплёвывания в потолок и имитации бурной деятельности? Конечно, в крайнем случае я съезжу. Но! Что мне делать, если запись не отдадут?
Надо ли идти в полицию? Во-первых, в том случае, если мне не отдадут запись, а во-вторых, если это действительно мошенничество. Или этим вопросом занимается другая организация? Если да, то какая?
3. Надеюсь, что до этого не дойдёт и вопрос всё-таки решится без вмешательства властей. Но я уже готова и к судебному спору. Нужна ли досудебная претензия или можно сразу подавать в суд?
Ну а к Яндекс смене отдельная просьба: давайте обойдёмся без очередного пустословия из серии "занимаемся, как будут новости, вернёмся"
Дополнено: Представитель Яндекс смены связался со мной и пообещал, что деньги будут выплачены. Пост ли повлиял на ускорение решения вопроса, или, как мне объяснили, всё это время действительно шло выяснение моей ситуации с магазином, всё равно спасибо за благополучное решение вопроса.
Также спасибо всем за комментарии!