si.galaxy

si.galaxy

Пикабушница
Дата рождения: 01 января 1991
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
97 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как я стала жертвой мошенников или как важно лечить выгорание вовремя

Привет, Pikabu! Здесь я расскажу вам о своей истории. Об истории, где я стала жертвой мошенников на крупную сумму. И пусть мой рассказ поможет вам обезопасить себя, своих родных и близких. А ещё о том, как важно не молчать и делиться своими переживаниями, обращаться за психологической помощью и бить тревогу, что с вами что-то не так.

Внутреннее состояние

«Всё больше IT-компаний оплачивают услуги психолога по ДМС, понимая, что психика сотрудника тесно связана с его работой.»

Как я стала жертвой мошенников или как важно лечить выгорание вовремя Психологическая помощь, Телефонные мошенники, Длиннопост

Все мы прекрасно понимаем, что работать айтишников – это постоянная работа мозга. Малая подвижность, проблемы со сном, усталость, отсутствие живого общения, переживания, стрессы и прочее – всё это дает накопительный эффект и приводит к плачевному состоянию. Моя ошибка была в том, что я не обратилась к психологу (да, сэкономила деньги, ради более важных вещей (обустраивала свою новую квартиру). Но сейчас я понимаю, что так точно нельзя делать.), не говорила родным, друзьям. Думала, что я справлюсь.

Моя рабочая производительность упала, мне давались сложно какие-то задачи, которые ранее я щелкала как орехи. Сложно было понять какую-то документацию, стала терять свои знания, а от потери знаний появилось чувство тревоги.

Звонок из полиции

Как я стала жертвой мошенников или как важно лечить выгорание вовремя Психологическая помощь, Телефонные мошенники, Длиннопост

Это был второй день недели, именно в эти минуты я испытывала не только стресс, но и нервный срыв. На телефон мне позвонил какой-то неизвестный номер. Я не сразу взяла трубку, внутренний голос мне говорил, что возможно это мошенники. Но спустя несколько минут всё-таки ответила на звонок. На той стороне человек представился капитаном полиции, он назвал свои ФИО, номер удостоверения, номер жетона, сказал откуда звонит и назвал мои ФИО. Далее разговор последовал о том, что некая гражданка соседней страны перевела 1,5 миллиона рублей с моего основного счета ЦБ РФ, и что я являюсь фигурантом уголовного дела как потерпевшая сторона. Также он уточнил, переводила ли я какие-либо средства. Мой ответ был отрицательным. Я попросила его вызвать меня в отделение полиции, мошенник ответил, что вызовит обязательно. Далее «сотрудник полиции» перевел меня на какую-то девушку, которая также задала мне кучу вопросов.

Общение с фиктивными сотрудниками из ФСБ и ЦБ РФ

Снова раздался звонок через мессенджер What’s app по видеосвязи. Человек представился «майором Дашкевичем» и назвал кодовое слово «Ласточка». Сказал, что положение в стране сложное и он старается обезопасить граждан страны. После «майор Дашкевич» перевел меня на фиктивного сотрудника ЦБ РФ Юсупова Д. В. В What’s app мне прислали его фиктивное служебное удостоверение, где можно было увидеть фото ненастоящего Юсупова, его дату рождения, подпись, должность, различные коды и даже водяные знаки.

Юсупов прислал мне на почту документ, где якобы с моего основного счета переведены средства на некую Инну Михайловну, и мои данные скомпрометировал сотрудник какого-то банка. Фиктивная ФСБ ищет этого специалиста. И адрес эл. почты, с которого мне прислали документ, является официальной электронной почтой ЦБ РФ Медиа. В документе указаны все официальные данные: ИНН, ОГРН, юридический адрес, печать (где также указаны ИНН, полное название ЦБ РФ и прочее) и даже подписи фиктивных заместителей директоров банка. Все предпосылки на то, чтобы поверить, что это действительно сотрудники спец. служб.

У меня все равно оставались сомнения, но звонки приходили с официальных номеров ФСБ по Санкт-Петербургу, указанные на официальном сайте (галочка имеется).

Как я стала жертвой мошенников или как важно лечить выгорание вовремя Психологическая помощь, Телефонные мошенники, Длиннопост

Далее Юсупов велел мне одеваться и направляться в ближайшее отделение Газпромбанка. Мошенники вызвали мне "Я.Такси". Перед входом в отделение фиктивные сотрудники настраивали меня на то, чтобы я взяла кредит на 1,5 млн. рублей и, чтобы смотрела на поведение работников банка, будут ли они препятствовать мне или нет. После того, как я вышла из банка с кредитов в 1 млн. рублей мошенники прислали мне фото сотрудницы, которая меня обслуживала. Далее меня отправили в другое отделение.

Аферисты просили меня снимать деньги и переводить через банкомат на сейфовую ячейку ЦБ РФ на карту «OZON» банка через приложение Mir Pay. Также мошенники заставили меня приобрести телефон за наличные средства, при этом сказать серийные номера купюр, чтобы фиктивный специалист ЦБ РФ вывел эти купюры из оборота. В новом телефоне я и скачала приложение «Mir Pay». После на той стороне провода диктовали мне данные сейфовых ячеек (данные карт), которые оформлены на мое имя. А затем, как деньги поступили на их счет, мошенники также высылали мне документы с официальной эл. почты ЦБ РФ, что за мной не числится кредитный долг.

Всё это аферисты делали под видом того, что мне необходимо обнулить кредитную историю, а чтобы какие-то мошенники не оформили на меня кредиты, необходимо опустить мой кредитный рейтинг, чтобы банки мне отказывали в выдаче кредитных денежных средств, и таким образом мошенники не смогут украсть у меня деньги, потому что получат отказы от банков (также, якобы, новый кредит отменяет кредитный договор, который был составлен ранее мошенниками). А после фиктивный представитель ЦБ перевыпустит мне основной счет, а кредиты обнулятся, так как деньги я вернула в ЦБ РФ.

Что в конце?

Мошенники мучили меня 4 дня, я бегала по банкам уставшая, голодная, обезвоженная и еще в стрессовом состоянии в жару +30. В конце этого ада аферисты включили запрещенную музыку соседнего государства. Обманщики украли у меня 5,4 млн. рублей.

Как прийти в себя?

Меня поддерживали много родственников и близких мне людей, также я получила поддержку от своих коллег (за что им всем сильно благодарна). И это помогло мне выйти из череды истерик. Да и, кроме того, мысли о том, что я приобрету больше, успокаивали меня. Теперь же эту проблему я поставила для себя как задачу, которую необходимо решить (будто это будничная рутина). «В IT-проектах задачки были и посложнее.»

Буду ли я обращаться к психологу? Да, если у меня снова возникнет чувство тревоги. Эта ситуация научила меня делиться своими переживаниями на самых первых этапах и показала, что может возникнуть, если молчать.

Я почти уверена, что много айти-специалистов испытывают психологические трудности не только из-за напряженной работой, а еще из-за малой активности, не соблюдения режима сна, плохого питания и прочее. Это всё влияет на человека и внешне и внутренне. Примитивные советы, на которые, обычно, айтишник махнет рукой – действительно помогают вылезти из эмоционального выгорания, депрессии, апатии и так далее.

Пожелания вам

В этой небольшой статье хочу предупредить о такой схеме мошенничества. И пожалуйста берегите себя, своих родных и близких. Всегда будьте с ними рядом, чтобы остановить и избежать подобного.

P.S. Фиктивные сотрудники ФСБ мне запретили говорить третьим лицам об этой операции, в противном случае на меня будет заведено уголовное дело о распространении информации (мне угрожали расправой). Еще они следили за мной по камерам, говорили, сколько раз я входила в банк, сколько минут там сидела, что находится вокруг меня, какие люди меня окружают в том или ином месте.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!