next9124

На Пикабу
Дата рождения: 21 июля 1992
поставил 239 плюсов и 180 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За заезд из Сочи С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
1561 рейтинг 0 подписчиков 9 подписок 1 пост 1 в горячем

Разборки с РЖД

Посты про РЖД навеяли воспоминания годичной давности...

Год назад жена ездила на поезде к родителям из СПб в Тверскую область. А мы тогда совсем недавно поженились, она сменила фамилию, подала документы в МФЦ, но новый паспорт ей на тот момент еще не выдали.


Купила билеты на сайте, указала данные старого паспорта (который у нее на тот момент был на руках), новый паспорт она получила после покупки, но до поездки. Ну РЖД такое допускает, у них на сайте в вопросах и ответах прямо сказано, что конкретно в этих случаях при посадке на поезд нужно предъявить новый паспорт (в котором будет стоять отметка с данными прошлого паспорта) + свидетельство о регистрации брака.


Приехали вдвоем на Московский вокзал, жена собирается садиться на поезд, я ее провожаю. И проводник (дурачок №1), который проверяет документы, говорит "А вот у вас в билете одна фамилия, а в паспорте другая. Это ошибка в фамилии, вам нужно менять билет в кассе. Но до отправления 10 минут, вы не успеете. Я вас, конечно, на поезд посажу, но билет все равно будете менять, а в поезде эта услуга платная, 200 рублей нам заплатите".

Мы посмеялись, покрутили пальцем у виска, посоветовали ему лучше учить правила компании, в которой он сам же работает. Жена села на поезд (087А Санкт-Петербург - Смоленск, отправление 03.11.2021 в 21:09 или около того), я поехал домой.


Через два часа жена пишет в телегу, что к ней пришел начальник поезда (дурачок №2) вместе с тем проводником вещать ту же ахинею, что и проводник на перроне, требует с нее 200 рублей. Они немного поспорили, он ей предложил позвонить на горячую линию и убедиться. Жена в итоге смогла дозвониться (связь уже периодически пропадала), и оператор (дурачок №3) подтвердил слова нач. поезда, мол так и так, исправление ошибки в документе в поезде стоит 200 рублей, надо было раньше озаботиться, в кассе бы бесплатно поменяли.


Жена уже начинает серьезно переживать. Деньги конечно небольшие, но когда на тебя наезжают сразу несколько человек, а ты знаешь, что ты прав, но доказать не можешь - ситуация не из приятных.

И начальник с проводником ещё претензии предъявляли из разряда, ну вот видите, вам даже на горячей линии подтвердили, вы сами виноваты, почему вы заранее не поменяли билет, почему вы раньше не поменяли паспорт, вас предупреждали, когда вы садились, что нужно платить, вы сели на поезд, значит согласились.

Жена еще нашла на сайте ржд тот самый вопрос про смену паспорта после регистрации брака, показывает им это на экране телефона, а нач. поезда "да плевать я хотел на эти писульки на каком то там сайтике, у меня есть четкие правила и я их придерживаюсь". И показал какое-то внутреннее постановление ржд, которым они руководствовались, в котором дата и номер от руки написаны были.


Под таким давлением (да и связь уже совсем перестала фурычить, сообщения в телеге мне стали приходить через раз и с большим лагом) пришлось им заплатить.


К этому моменту разборок время было около 12 ночи.


Когда жена мне передала, что ей ответили на горячей линии, я малость прихерел и решил позвонить сам, либо услышать то же самое, либо заебать какого-нибудь оператора на предмет "почему на сайте у вас написано одно, а вы говорите ровно обратное". Внезапно, оператор со мной согласился. Сказал, что, действительно, это не считается ошибкой в документе, платить не нужно.

В общем-то можно было забить, правда на нашей стороне, деньги мизерные, но мою жену чуть до истерики не довели, я этого так не оставлю! Стал требовать принять меры. Предложили составить жалобу) Но поскольку в деле фигурируют денежные средства, по внутреннему регламенту такие обращения в РЖД рассматриваются до 30 дней. Меня это абсолютно не устраивало, мне было жизненно необходимо, чтобы эти персонажи (в частности, начальник поезда, как особенно быковавший) успели извиниться перед моей женой за доставленные неудобства до того, как она сойдет с поезда где-то в 6:30 утра. И тогда мне предложили составить обращение "быстрого реагирования", по результатам , в котором не будет указано требование о возврате ДС. Да пофик на деньги, главное, чтобы справедливость восторжествовала! Вместе с оператором (уже вторым, на которого меня перевели, и который, к слову, тоже подтвердил правомерность наших действий) составили жалобу. Обращение быстрого реагирования подразумевало, что о результатах его рассмотрения мне отзвонятся не позже, чем через 3 часа. Это получалось, где-то в 3 ночи. Но отоспаться я на том свете успею, стал ждать звонка.


Ииии в 3 часа ночи мне...никто не позвонил. Подождал еще час и в 4 [уже] утра позвонил им сам. Очередной оператор сообщил мне, что мое обращение "еще в работе". Но если добиваться справедливости, так уж до конца! И на мой вопрос, какие санкции у них предусмотрены в случае нарушения сроков на реагирование таких срочных обращений, ответил "есть два стула... есть два варианта. Вы можете отменить обращение, либо мы можем перевести его в разряд несрочных. Что выберете?". Пришлось выбрать третий секретный вариант - послать всю их контору на юга.

Пол ночи не спал, не выдержал, прилег подремать.


И наконец 7 утра меня будит звонок с неизвестного номера. Мужик представился начальником того самого поезда. И начал извиняться. Стал рассказывать о том, как ему начальство сделало серьезный такой втык, о том, что он некомпетентный сотрудник, что уволить его мало и все в том же духе. Вообще очень странно звучало, как будто он реально признает тот факт, что он никчемный человечишка, что все беды в мире из-за него))


А еще чуть позже мне уже позвонила жена и рассказала, что почти перед самым ее выходом из поезда к ней в купе зашёл тот начальник поезда и начал извиняться, пытался впихнуть ей наличку (те самые 200 рублей), говорил, что его обязали извиниться, показывал ей на ватсапе мое обращение, которое ему переслали. И это все было весьма долго и весьма неловко)) Деньги она у него не взяла, поскольку оплачивала она через терминал по карте, на карту и должен быть оформлен возврат. Но нач. поезда ей в ответ "ну я не знаю, может вы мне объясните, как вернуть, я только списывать умею".

Но уже перед самым выходом из поезда вдруг внезапно со всем разобрался, подсунул терминал и сделал возврат. И когда жена по ступенькам спускалась с поезда, лично ее провожал и еще вдруг непонятно к чему спросил, есть ли у нее совесть Оо.


И потом еще мне в 8 утра позвонили из ржд, извинились, что не смогли за 3 часа обработать мое обращение и спросили, не хочу ли я его перевести в разряд не срочных и не хочу ли я, чтобы они инициировали служебное расследование о том, почему не смогли оперативно разобраться))


А самый самый конец истории произошел еще через несколько дней, когда мне на почту (оставлял адрес вместе с номером телефона оператору, с которым жалобу составляли) пришло письмо от РЖД. Но там стандартная отписка "нами рассмотрено ваше обращение номер такое-то, мы обязательно проведем дополнительный инструктаж с сотрудниками, нам очень жаль".


Главное, что начальник поезда все-таки успел извиниться перед женой, ради этого разборки и устраивались))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!