Яндекс Маркет прислал заблокированный iPhone и затягивает возврат денег
Никогда бы не подумал, что столкнусь с подобным на ЯМаркете, но всё же... Уже более 2х лет приобретаю различные дорогие электронные товары на ЯМаркете и таких проблем никогда не было. Пост сей пишу, дабы предостеречь остальных от подобной ситуации. Писать буду всё в хронологическом порядке.
2025-03-14 Заказал на Яндекс Маркете (заказ 42340651073) iPhone 16 Pro Max 512ГБ eSIM Black Titanium версии для рынка США, т.е только esim. Меня не напрягал изначально момент с отсутствием лотка под сим, пока не проникся проблемами с айфонами.
2025-03-21 Получил заказ в ПВЗ, на камеру вскрыл посылку. Всё было запечатано (я про пломбы). Вскрыл там же в ПВЗ и включил смартфон. Он включился, всё ок. На тот момент я не знал о такой возможности, что смартфон может быть заблокирован под оператора, да и скорее, что такое могут продать в таком маркетплейсе, как ЯМаркет. Забрал смартфон и поехал домой. Всё происходило после 17-00, приехал домой, в машине решил пройти первую настройку телефона и после выбора языка и тд увидел сообщение
Особого внимания не обратил, но на всякий случай сфоткал сообщение. Как оказалось, не зря... Поднялся домой и начал "изучать" телефон дальше. Это первый мой iPhone, последние несколько лет только самсунги. Пробую добавить сим и сталкиваюсь с ошибкой
Связываюсь со своим оператором, внятной поддержки не получил и подумал что проблема с QR кодом, тк я его ранее активировал на самсунге... Сделал esim другого оператора (МТС, получилось сделать не посещая оператора), та же проблема. Начал гуглить... и тут для меня открылся удивительный мир заблокированных айфонов.
Сразу написал в поддержку ЯМаркета, мне предложили в такой ситуации оформить возврат, что я и сделал.
Возврат сразу же одобрили. А я начал дальше изучать проблему. Оказывается, по IMEI на коробке через специальные сайты можно пробить состояние айфона и заранее до вскрытия пломб и всё проверить. Но у меня он уже был вскрыт.. Проверка выдала такое:
Я даже пытался связываться с оператором Verizon, которые мне вежливо предложили посетить один из их салонов для решения проблемы.. ну, приехать в США....
2025-03-22 Утром сразу же отвёз смартфон в полном комплекте в ПВЗ. Сотрудница проверила и приняла его к возврату.
Далее началось самое интересное. Поддержка Яндекса отвечает общими фразами, предоставляя противоречивую информацию. 27 марта поступила информация, что продавец отказал в возврате
28 марта уже другая информация
Связаться с продавцом не могу, т.к Яндекс не предоставляет информации о продавце.
На страничке возвратов в ЯМаркете до сих пор заказ на проверке...
Что по факту с процессом возврата и на какой он стадии я понять не могу, мне отвечают общими фразами про 10 дней и всё. Составил претензию на имя продавца. Электронной почты его нет, Яндекс не предоставляет её...
2025-03-31 Отправил претензию в ответ на вышеупомянутое письмо... Посмотрим что будет дальше.
Ссылки для проверок:
UPD:
2025-04-02 Продавец принял возврат.. Фото прикрепить нельзя уже тут, но от продавца поступило такое сообщение:
Добрый день!
Мы рассмотрели Вашу заявку на возврат заказа 42340651073.
Мы проверили полученное устройство и приняли решение одобрить возврат средств.
Мы уже сообщили своё решение Службе поддержки Яндекс Маркета.
Если у Вас появятся вопросы относительно деталей и сроков поступления средств, пожалуйста, обратитесь в поддержку маркетплейса.
Так же в документах к заказу появился чек на возврат. Деньги пока не вернулись.
2025-04-03 Деньги зачислили на счёт.
Всем диванным экспертам "привет" и учите законы. И ещё раз, посыл этого поста - чтобы другие покупатели были внимательнее.








