kasattarova

На Пикабу
в топе авторов на 605 месте
107 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
7
Вопрос из ленты «Эксперты»

Яндекс Драйв обманывает пользователей

Доброго времени суток, пикабушники. Написала первый пост, потому что уже не знаю куда писать.

Моя история с Яндекс Драйвом началась совсем недавно, 28-го октября. Я получила права и сразу решила воспользоваться сервисом, так как в Калининграде больше не нашла возможности арендовать авто без стажа.

Еще на этапе регистрации возникли трудности, потому что видимо еще до получения прав авторизовывалась в Драйве зачем-то (прав не было и сервис в нашем городе еще не работал), но аккаунт прицепился к старому номеру. Даже авторизация через актуальный Яндекс ID не помогла, в поддержке игнор, удаление аккаунта занимает 4 месяца.

Создала новый аккаунт, начала ездить. Со скидкой 25% для новичков цена на поездки была 13₽ за минуту, что в целом норм. Через пару поездок показался мой рейтинг - 100. Спустя неделю с момента регистрации поддержка очухалась и сказали, что могут сменить номер телефона, чтобы я смогла пользоваться основным аккаунтом. Так и сделали, но скидка 25% пропала, цена без скидки была 19₽ минута. Поддержка тут тоже не смогла ничем помочь, поэтому я удалила основной аккаунт и вернулась к тому, на котором начинала ездить.

Какого было мое удивление, когда после возвращения на другой аккаунт цена еще повысилась до 22₽ за минуту. Поддержка просто присылала шаблоны, что цены динамичные и меняются. В общем, после агрессивных попыток выяснить реальную причину, я забила и продолжила ездить по такой цене, в основном брала тариф «осенний день» за 3200₽~.

10 ноября забронировала авто на сутки, приезжаю к его месту нахождения и вижу что у автомобиля не работает поворотник, омывайки вообще нет. Звоню в поддержку, чтобы узнать как быть в этой ситуации, а мне отменяют поездку по той причине, что без поворотника ехать нельзя. Ок, я не успела даже тронуться, в тот же день вернули 295₽ за ожидание. Больше никуда не поехали и планы рухнули, потому что потерялось драгоценное время.

Небольшая пометка: 6 ноября я уже ездила на этом автомобиле и у него также не работал поворотник, когда я заметила это - тоже обратилась в поддержку и мою поездку завершили по той же причине. Но за 4 дня машину не обслужили.

Через 3 дня на почту приходит письмо, что автомобиль был эвакуирован и я должна заплатить штраф от сервиса суммой 6.500₽ и + отдельно штраф от ГИБДД. Ни времени, ни номера постановления, ни фотографий с эвакуацией от ГИБДД - никакой важной информации об этом происшествии.

Письмо о штрафе за эвакуацию

На госуслуги мне не пришел никакой штраф, я проверяла много раз. Конечно стала отправлять ответные письма в поддержку, в чат Драйва и звонить. Решили мой вопрос только на следующие сутки, без извинений и каких-либо бонусов за потраченные нервы и время (хотя бы просто могли разрулить мой вопрос с крайне завышенной ценой на аренду).

Номер постановления от ГИБДД мне никто не прислал, на госуслугах до сих пор штрафа нет, поэтому оплачивать мне нечего. Назревают сомнения, что эвакуация действительно была, потому что официально ничего не предоставлено. В поддержке по телефону мне сказали, что если бы это действительно я неправильно оставила автомобиль, то на мое водительское удостоверение и пришел бы штраф за парковку. Однако, по какому принципу Драйв назначил мне штраф за поездку, которая у меня даже не состоялась - остается загадкой, особенно когда от ГИБДД ничего нет. Возможно решили сыграть на лоха. Хочу отметить, что эта поездка в моем профиле числится как «неаккуратная», хоть штраф и сняли. Поддержка утверждает, что на рейтинг она никак не повлияет.

После этого я немного остыла и 15-го ноября решила совершить еще одну поездку по акции «11.11», так как скидка 25% уже прошла, а цена на поездки уже 29₽ минута. Во время поездки так вышло, что впервые мне пришлось остановиться резко на светофоре, не хотела пытаться успеть проехать на желтый. Скорость плавно сбросила где-то с 50 до 30 и тормознула. Естественно, смотрела по зеркалам и не допустила аварийной ситуации. Всё, это был единственный резкий маневр за все мои аренды. Не было даже превышений скорости ни разу. И 17-го ноября мне приходит весточка от Яндекса о неаккуратной поездке.

Сообщение от поддержки, когда отметилась неаккуратная поездка

В ней сказано, что на рейтинг влияет не одна поездка, а последние 200 км. Стабильно-неакуратное вождение может привести к повышению или бану.

Профиль вождения и список поездок, отмеченных как неаккуратные

Напоминаю: поездка 10 ноября - тот самый «эвакуированный» автомобиль, штраф снят, но все равно у меня отмечен.

Подробности поездки с «резкостью»

Подробности поездки с «резкостью»

Цифрой 1 как раз отмечена ситуация, когда я резко остановилась на светофоре. А что произошло под цифрой 2 я даже представления не имею, потому что на данном участке дороги стоит камера, фиксирующая превышения скорости, ограничение 60.

Я двигалась в среднем ряду и только дальше, уже на съезде с моста перестроилась в левую полосу. Поддержка мне не дала пояснения что конкретно произошло тут.

После этой поездки мой рейтинг резко свалился со 100 до 9, а цены на поездки вообще выросли до 41₽ за минуту.

Всего в сервисе я успела совершить 12 поездок, проехав около 600 км. Так если все время рейтинг был 100, почему за одну такую поездку рейтинг сильно упал? Поддержка просто присылает шаблоны и не реагирует. А на почте вообще полный игнор.

Очень разочаровалась в Яндексе, потому что при каждой поездке была какая-то ерунда. Чек двигателя, неработающие поворотники, дворники фиговые. Разное было, в общем. По нынешнему ценнику не охота платить 4500₽ за тариф «осенний день».

Ну и возникает вопрос о мошенничестве Яндекса, как в ситуации с ложным штрафом за эвакуацию. Ведь никаких весомых доказательств они пользователю не предоставляют.

Может быть кто-то знает способ решить такие проблемы или стоит забить? Пока 2-3 года ждать «стажа», наоборот уже большинство навыков растеряются.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!