coronasherlock

На Пикабу
218 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как нажиться на доверии людей в эпоху коронавируса?

В последнее время в интернете разлетается множество фейков с враньем про коронавирус. Ложь про статистику, беднягу Билла, волшебные противовирусные БАДы и т.д. Сознание рвется на части от чепухи, которая льется из всех утюгов стараниями фармкомпаний, блогеров и СМИ. Кому все это нужно? Я задался этим вопросом и решил провести небольшое исследование чтобы понять, кто нагнетает и насколько легко опубликовать фейк в интернете. Это мой первый подобный эксперимент, поэтому не судите строго. Комменты для минусов внутри.


Для начала я выдумал несуществующий волшебный препарат от коронавируса, которого нет в природе, но одной таблетки точно хватит, чтобы никогда не заболеть. С названием были проблемы, поэтому на помощь мне пришла известная поп-группа BTS из Кореи. 3 участника стали производными для названий препаратов.

Чимин подарил мне Чиминол, Сюга – Сюгавир, Вимин – Виминол, а Rap Monster – Репмовир. Да простят меня фанаты BTS.


Затем я составил список из 50 СМИ и 50 блогеров, которым решил рассылать предложения о рекламе Сюгавира и Ко. В список вошли как федеральные, так и региональные СМИ: Медиазона, Znak, Открытые медиа, МБХ Медиа, сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital и др. А также блогеры: Гуф, Варнава, Тодоренко, Тарасова-Костенко, Акилова, Саша Кабева и т.д.


В течении одного дня я разослал им предложения о размещении рекламы препарата от коронавируса с выдуманными названием и историей.


Имена людей, от которых отправлялись предложения, я тоже выдумал. По легенде это были представители рекламного агентства, которое занимается продвижением выдуманного препарата. Так выглядели письма, которые я отправлял:


Сюгавир:

Чиминол:

Чтобы обеспечить больше продаж для своих препаратов я также попросил немного приукрасить статистику. Например, сказать, что местные крематории переполнены погибшими от ковида, а на пороге уже стоит новая форма мутировавшего вируса.


Но внезапно во мне включился режим травника, спасибо третьему Ведьмаку. Поэтому я также добавил в письма, что в основе препарата лежит российская трава Коровяк. А некоторым блогерам предложил более сложные интеграции – съемки в интернет-сериале, где люди во время эпидемии превращаются в зомби. Спасет их, конечно, же наш препарат:


Репмовир:

Виминол:

Таким образом, я напрямую запрашивал рекламное размещение фармацевтического препарата, в котором:

- рекламировался препарат, не прошедший клинические исследования, без реальных документов

- публиковались лживые факты для подогрева о переполненных крематориях и статистике заболеваний двусторонней пневмонией, которая превышает реальную

- корейский препарат делался из российской травы коровяк, а его название было производной от солистов также корейской группы BTS


И вот какие результаты я получил:

- 65% (больше половины) СМИ согласились сделать публикацию на разных условиях

- больше 80% блогеров также ответили согласием


Если бы все это было взаправду, то имея рекламный бюджет средней фармкомпании, я бы за 1 день полностью заполнил вашу ленту публикациями от продажных СМИ и блогеров.


32 миллиона стоила бы Екатерина Варнава с полной передачей прав на ютуб-ролик. Ах да, оплата в белую, поэтому +10% налог:

Гуф хочет кушать и попросил 1М за пост про Виминол. Потом будет ведь извиняться:

Блогерка Алина Акилова (2.3М) вначале поставила 4М за 3 поста, но потом видимо подумала, что репутация стоит дороже и вернулась со вполне подъемным ценником для среднестатистического жителя России – 6М за 3 поста. Но налог стал чуть больше, 15%. Рискуешь репутацией – рискуй за доп прайс!

В какой-то момент мне даже скинули реквизиты для проведения оплаты. Но делать этого я конечно же не стал.


А теперь моя любимая рубрика – «Орел и Решка». Жанна Бадоева – 3-4М:

А Регине Тодоренко, видимо, было мало прошлого скандала, поэтому она была готова рассмотреть сотрудничество и с нами. Что ты сделал чтобы не заболеть коронавирусом? Принимал сюгавир!

И хочет 25м за участие в интернет-сериале

Тарасова-Костенко просит 250к за пост:

Саша Кабаева попросила 200к за пост

Коля Безопасный чувствует себя в безопасности и принимает Виминол за 300к:

Саня Догоняев хочет 500к и уже ожидает оплату:

Тимур Родригез не согласился, взамен мне предложили Юлианну Караулову за 450к. И самый адекватный налог по УСН 7%:

Были и приличные люди, которые отказались. Например, Моргенштерн:

Хилькевич:

Но самая жара конечно же началась в общении со СМИ.

Я думаю, каждой редакции должен быть известен федеральный закон о фейковых новостях и, казалось бы, они должны быть более внимательными и не писать про переполненные крематории, но все оказались куда циничнее.


Издание White Square Journal просто запросило двойной прайс, понимая риски:

Мне даже выписали счет. Но и здесь я конечно же не стал платить:

Кубанские СМИ в полной красе:

Нашлись и те, кто сделал скидку. Например, Медиазона:

Есть и хорошие новости. Некоторые СМИ думают о своей аудитории:

В целом, многие федеральные СМИ понимали риск, но их это не останавливало. Они прямо писали, что готовы, но по двойной/тройной цене. Фейковые вбросы останавливали лишь малую часть. В данный момент я по инерции продолжаю переписку с некоторыми изданиями, но думаю после данного поста, они сами это прекратят.


Мораль. В следующий раз, когда вы увидите какую-то очередную новость про коронавирус, статистику смертности, чипирование и прочее – я предлагаю несколько раз подумать, кому это может быть интересно и для каких целей. Ведь Чиминол за 2299 рублей сам себя не продаст, должен быть реальный спрос и страх вируса. А уже только потом вас спасет этот новейший препарат из Кореи на основе Коровяка.


Это мой не первый пост на пикабу, но делаю его с нового аккаунта, чтобы от Варнавы не прилетело. Повторюсь, 2 комментария для минусов внутри.

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!