Элитные воины герцога 2
Спасибо всем кто подписался :) Надеюсь, память меня не подведет и я смогу поразвлечь вас серией историй про одну из самых веселых ДнДшных партий, которую мне довелось водить. Истории про противостояние Элитных воинов герцога и "Гравер и Проходец Ко" требуют больше времени и подготовки, чтобы вспомнить максимум подробностей, поэтому чаще я буду снабжать вас зарисовками из обычных приключений ЭВГ, вот как например та, что представлена ниже:
Элитные воины и загадочная ловушка
События происходили примерно за год до случая с лабиринтом. Скажу честно, идею ловушки я подсмотрел в Pathfinder, но она покорила меня своей обманчивой простотой, поэтому я ее украл в свой сеттинг.
ЭВГ, будучи тогда еще просто воинами герцога, без приставки “элитные”, отправились в логово кобольдов, которые обосновались в подземельях разрушенного храма и периодически совершали налеты на парочку ближайших деревень. Ничего особенного. Задание должно было стать “проходным” и далось с целью добить уровень до конца игровой сессии.
Отряд бодро бежал по комнатам, почти не отдыхая и вырезал бедных кобольдов. Ничего не предвещало беды, пока они не добрались до старого святилища, двери в которое были криво заколочены досками, а на самих досках корявым и непонятным кобольдским языком было что-то написано.
Никто из ИП не знал языка мелких недодраконов. Амбер предложил найти кобольда умеющего говорить на всеобщем и заставить его прочитать надписи. Ми Ша категорически не согласился, мотивируя тем, что это долго, нудно и “никогда не знаешь, когда эта ящерица отхватит тебе полжопы”. Дворф считал что хороший кобольд - это расчлененный кобольд. Пепел, незадолго до этого побывавший в плену у кобольдов и бывший практически зажаренным на большом племенном костре, согласился с дворфом. Амбер, понимая, что остался в меньшинстве грустно вздохнул и предоставил сопартейцам свободу действий.
Доски были сорваны, замок на дверях вскрыт и персонажам открылась небольшая зала, пол которой был выложен крупной каменной плиткой. У дальней стены стоял алтарь с двумя статуями по бокам, а на алтаре лежал, сверкая гранями в неровном свете факела, огромный рубин.
Над алтарем была надпись “Приблизься смиренно и ты выживешь”.
Ми Ша пнул Пепла вперед, намекнув на то, что такие рубины просто так в открытую не кладут, и тут есть какой то подвох.
Проверка ловушек показала, что ловушка тут есть механизм скрыт в статуях. Пепел, аккуратно, под стеночкой двинулся к левой статуе.
Ловушка работала следующим образом - как только кто то из персонажей заходил в комнату и продвигался дальше одной клетки от двери или стены - обе статуи затапливали огнем почти всю комнату. Успешный спасбросок позволял получить половину рона, а дважды успешный - полностью его избежать. Безопасной зоной был только узкий проход по стеной, шириной в одну клетку (это был способ подобраться к статуям, но не к алтарю.)
Неосторожный шаг плута стоил ему половины ХП и лысины вместо пышной гривы соломенных волос. Зато теперь персонажи знали, чего следует опасаться.
ПЛут добрался до статуи, обнаружил в ней скрытый механизм и принялся обезвреживать ловушку. Бросок, провал. Что-то щелкнуло в статуе и Пепел, обрадованный, как он думал, успехом махнул рукой, показывая, что у него все под контролем.
Радостный Ми Ша сунулся к алтарю но отхватил огнем и, матерясь вернулся ко входу. Дворф ласково предложил плуту вернутся к отряду, чтобы друзья могли помочь косоглазому воришке починить его, очевидно, кривые руки.
Пепел очень извинился и снова полез в механизм. Бросок, провал, щелчок. Мнимый успех. Взмах рукой. Настороженный Ми Ша делает шаг, снова получает урон огнем, орет на плута и начинает подозревать, что Пепел просто хочет его убить. Виноватый плут просит дать ему еще одну попытку. Амбер затыкает словесный понос дворфа и разрешает. Пепел лезет в механизм. Бросок, провал, щелчок, мнимый успех. Неуверенный взмах. Ми Ша говорит что больше туда не пойдет и пускай плут сам лезет к алтарю если он так уверен. Амбер здраво рассуждает, что потерять члена отряда, который хоть и не всегда взламывает ловушки, но по крайней мере может их обнаружить - плохая идея. Поэтому, скрепя сердце, кастует на себя заготовленное заклинание левитации и начинает движение к алтарю (волшебник здраво рассудил, что ловушку активируют плиты пола и если на них не наступать - шанс поджарится сведен к минимуму). Он жестоко разочаровался, когда ловушка сработала в четвертый раз, убив его на месте (технически он конечно не умер, а его ХП опустилось до 0 и он свалился без сознания, получив единицу урона от падения с высоты и начал умирать). Ми Ша ухватил волшебника за ногу и утащил в безопасное место, где, на удивление успешно, оказал первую помощь и оставил товарища отдыхать.
Пепел, совершенно не понимающий, что происходит, наконец обратил внимание на надпись над алтарем и понял, что возможно, она тут не просто так.
Поразмыслив над значением слова “смиренно” плут не придумал ничего лучше, чем помолиться всем известным богам, вслух покаяться в грехах (Ми Ша узнал много нового о своем товарище, и получил первый намек на огромную нычку плута) и молитвенно сложив руки и склонив голову двинулся к алтарю.
Статуи не замедлили выстрелить огнем поджарив полуэльфа до хрустящей корочки (опять же, убило, но не до конца).
Ми Ша, оставшийся в одиночестве, почесал голову и решил, что “хрен с ним, с плутом но его шмотки можно выгодно загнать”. Теперь оставалось только добраться до тела. Дворф повторил путь плута под стеночкой, но тело товарища лежало довольно глубоко, на уже опасной территории.
Алчность дворфа пересилила инстинкт самосохранения. Он выпил весь запас исцеляющих зелий, чтобы восстановится до максимума, опустился на колени (дворфийская смекалка подсказала, что огонь внизу менее горяч, а значит нанесет хоть немного но меньше урона) и быстро-быстро двинулся к плуту.
Добравшись до тела дворф с удивлением обнаружил, что статуи больше не пуляются огнем. Озадаченный воин решил, что у статуй “закончилась мана” и гордо встал в полный рост. За что сразу же получил много огненного урона и упал с последними крохами ХП.
Над игральным столом прокатился дружный вздох, наполненный странной смесью радости, обиды и удивления: “на колеееенях!”.
Секрет ловушки действительно был прост - к алтарю нужно было ползти “смиренно”, на коленях, а механизм в статуях был обманкой. После этого чудесного открытия дворф забрал рубин, на радостях даже вытащил из комнаты Пепла, оказал первую помощь и ему, но добычу оставил себе, как самой пострадавшей стороне.
После этой сессии партия еще несколько игр подряд очень нервно реагировала на комнаты со статуями :)