ZOMKO

Инди разработчик
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
104 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как мы делали первую игру на андроид(

Всем привет! Началась эта история с тех незапамятных времен, когда мы с друзьями посещали игровые клубы, частенько зависая на целую ночь и катая там в любимые первый Starcraft и CS (1.1-1.6). В ту пору можно было встретить такие слова, как чайник, ламер, более позднее нуб - аналоги современного рака. Ну и как всегда, как это бывает, после напряженной катки и обсуждений кто кого и как мог бы победить, если бы это не помешало в воспаленных мозгах рождались идеи улучшения мировых Хитов ну и каждый себя мнил Топ гейм продюсером). И на словах у нас рождались хиты немысленных размеров, которые должны были перевернуть всю игровую индустрию. Конечно же представлений как делается игра и из чего она состоит (вроде из каких-то мелких буковок и цифр) у нас не было.


Прошло 20 лет... и о чудо мы узнали, что есть такой язык как C# и всемогущая платформа Unity 3D. Ну а чего бы не попробовать? Решили мы с другом! Вроде все уже знаем, осталось только взять и сделать, притом интернет весь пестрит курсами C# и обучением секретам той самой Unity. Сказано-сделано…Да будет инди-студия из 2 человек “ZOMKO”. Купили курсы по платформе Unity, которые обещали уже по окончанию сделать СВОЮ игру. Курсы и впрямь оказались неплохие: за 3 месяца мы даже освоили платформу и сделали несколько маленьких шаблонов игр. Но на этом эйфория от осознания быстрого приближения к заветной мечте создать СВОЮ игру резко улетучилась, т.к. мы неожиданно поняли, что без знания C# наша цель становиться призрачной…

Останавливаться на достигнутом? Не сейчас решили мы! Поиск новых курсов уже по C# не заставил себя долго ждать. Вуаля- процесс гонки вооружений за новыми знаниями воспарил с новыми силами и новым энтузиазмом). Не прошло и полгода как мы освоили начальный и продвинутый курс по С# и даже сделали набросок СВОЕЙ игры.

Ну и вот скоро релиз думали мы, смотря на свое воплощение мысли в виде космической леталки 5 на 5. Ну а чего? Модели самолетов летали, поворачивали, стреляли лазером и у нас было нечто подобное похожее на меню игры и карта сделанная в терейне в Unity. Конечно же, как настроить сеть Photon cloud (она вроде как понадежней) мы не знали. Ну а что наймем профи программера он нам настроит и походу поможет доделать то что мы не смогли.

За неделю нашли программиста договорились о начале работ, на которые запланировали целых 20 часов. Ну что, нельзя за пару часов настроить сеть?? А оставшееся время потратить на доработку игры, притом своего кода у нас было уже много как мы думали, аж целых 200 строчек.

Параллельно с программистом договорились с художником нарисовать 3Д модель самолета с лоу графикой. Художник оказался в теме и сам сказал, что нам нужно делать модели с маленьким количеством полигонов чтобы игра не тормозила, т.к. у нас игра на телефон! Отлично подумали хоть с художником вопрос решен. И сколько нужно времени спросил мы, чтобы сделать наш самолет? От недели до двух прозвучал вердикт и соответствующий ценник с сопутствующим описанием трудоемкости данного проекта. Ну что надо так надо сказали мы, пожимая виртуальную руку художника.

Ну а тем временем кипела работа с программистом, который выработал заложенные в проект 20 часов за 3 дня чем поставил нас в раздумье. Ну ладно на стройке, когда считаешь проект бывает и 30% сметы не бьется подумали мы и заложили еще столько же времени на доработку проекта.

Прошло дней 11 и к нашему вниманию обратился ново созданный корабль, над которым корпел художник. А почему он похож на вертолет, а не на космический корабль, мы же вроде давали образец спросили мы? Могу вытянуть модель сказал художник и вытянул, однако это не помогло приблизиться к космическому кораблю, но вот на вертолет модель престала быть похожей. На наше легкое недоумение был получен ответ- какой исходник такая и модель. Ок. Подумали мы и сами подвигали части корабля в Unity, добившись некоторого сходства с космическим истребителем.

К тому времени программист закончил “болванку” игры модели; летали стреляли обладали кнопками суперспособностей и нам по сути оставалось нарисовать карту, на которой будет происходить сражение, т.к. нарисованная в терейне в Unity жутко тормозила. При этом наш код вырос 200 до 2000 строчек.

Давайте поставим нашу модель в игру и посмотрим, как она преобразиться решили мы. И действительно игра ожила, модель космолета делала свое дело, значительно увеличив похожесть игры на космический онлайн шутер 5 на 5. Но какое было наше разочарование, когда игра просто висела на 15 фпс иногда просаживаясь до немыслимых 5… Опущу подробности этой корриды и скажу, что “лоуполи” модель космолета в которой оказалось 500к полигонов не сильно вписывалась в нашу игру на телефон.

После мозгового штурма было принято решение самостоятельно изучить Blender, т.к. он был бесплатный и с массой положительных отзывов. И о чудо, через 2 недели появилась первая собственноручно изготовленная модель самолета. Конечно времени на ее изготовление она заняла не 2 недели, как озвучивалось художником, а целых 4 дня! И немого уменьшилось полигонов с 500к до 500-700 на 3 порядка подумаешь.

Тем временем программист творил нашу игру, приближался 2 месяц разработки, а количество строк дошло с 200 до 10000, не говоря на сколько раздулся наш бюджет. Нашей наивности нет предела))

Прошло 4 месяца и 15000 строк кода с момента разработки игры и более 1300 пунктов переделок, уточнений, нововведений. Да и поток моих мыслей иссякает, да и утруждать Вас нашими злоключениями я уже больше не могу. Посему конец истории, но я надеюсь начало нового ХИТа под названием Battle for Mars как бы это наивно не звучало).


P.S. Будем рады конструктивной критике

Как мы делали первую игру на андроид( Игры на Android, Мобильные игры, Онлайн-игры, Игры, Сетевая игра, Игра стрелялка, Шутер, Длиннопост
Как мы делали первую игру на андроид( Игры на Android, Мобильные игры, Онлайн-игры, Игры, Сетевая игра, Игра стрелялка, Шутер, Длиннопост
Как мы делали первую игру на андроид( Игры на Android, Мобильные игры, Онлайн-игры, Игры, Сетевая игра, Игра стрелялка, Шутер, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!