ValentinChiefIT

ValentinChiefIT

Новые технологии и мир цифровизации. Активности ИТ мира. Здоровый сарказм про ИТ и бизнес. CIO FinTech&CADTech Лектор Российского общества «Знание» тг @ValentinChiefIT
Пикабушник
105 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем
0

Starlink взимает «внерегиональный платеж» за активированные комплекты. Как быть и что делать?

Starlink впервые начал предлагать спутниковый интернет в 2020 году, и тогда доступность и покрытие были крайне ограничены. Теперь покрытие расширилось практически по всему миру благодаря более 6000 активированных спутников на низкой околоземной орбите. Но это не значит, что услуга доступна всем желающим.

Одной из проблем для людей в некоторых регионах (мы-то знаем в каких) является то, что покрытие не равно доступности. Но это не помешало людям в неодобренных странах получить Старлинк. Подписка «Mobile – Regional», предлагаемая Starlink, предназначена для путешественников, которые хотят оставаться на связи в пути, но она также используется в качестве домашнего интернета в регионах, где люди технически не могут приобрести Starlink. Одной из ключевых особенностей мобильного плана Starlink является то, что его можно использовать в любом месте на домашнем континенте клиента. Это позволяет людям приобретать Старлинк за рубежом, экспортировать обратно домой, активировав его на любой другой регион мира. Почему нельзя активировать на любой другой, а нужно только на У – читайте в предыдущей статье.

В общем, этот обходной путь создал напряженность между Starlink и контролирующими организацияими. На сегодняшний день Starlink не отключил доступ для мобильных клиентов, использующих услуги в несанкционированных местах. Но чтобы успокоить опасения органов власти, они внесли несколько изменений в политику, что усложнило использование их услуг в местах, которые еще не получили официального одобрения.

Одним из таких изменений политики является новый «Сбор за внерегиональный платеж». Я уже упоминал, как люди будут покупать Starlink в другой стране, а затем забирать его в другую страну. Теперь, когда люди попытаются активировать комплект за пределами региона, в котором он был изначально продан, они увидят, что к их заказу применяется сбор за внерегиональный платеж. Размер сбора составляет от 200 до 300 долларов в зависимости от того, какая модель оборудования активируется и откуда оно было получено. Starlink заявляет, что сбор может применяться к любому комплекту, который приобрел подписку у неавторизованного реселлера.

В неавторизованных странах существует своего рода черный рынок для Starlink из-за высокого спроса. Сторонние компании, которые не авторизованы или не связаны со Starlink, находят способы заказать и импортировать тысячи комплектов с зарубежных рынков, включая США и Канаду. Из-за некоторых других изменений политики, которые Starlink недавно внедрил, эти неавторизованные реселлеры не могут напрямую передавать комплекты своим клиентам. Вместо этого они нарушают условия обслуживания Starlink, управляя учетной записью и подпиской от имени конечного пользователя, взимая любую плату за обслуживание, которую они хотят получить, чтобы получить прибыль.

Сбор за внерегиональный платеж сделает эти несанкционированные операции намного дороже. Каждый комплект, импортируемый с другого рынка, при активации будет облагаться сбором в размере не менее 200 долларов США.

Новый сбор за активацию — это лишь одно из многих изменений политики в Starlink. Они отправляют предупреждающие письма всем клиентам Mobile – Regional, которые использовали свои тарелки за пределами страны покупки более двух месяцев. Они также удвоили стоимость своего тарифного плана Mobile – Global.

Читайте и учитывайте.

Ищите меня в тг@ValentinChiefIT

Мой тг-канал: https://t.me/KaskovLive

Показать полностью
5

Старлинк: причины блокировки и возможности обеспечения стабильности сервиса

На прошлой неделе прокатилась довольно большая волна блокировок спутниковой связи Starlink, которая стала неприятным сюрпризом на ЛБС в наших Новых регионах.

В свободное от ИТ время я помогаю нашим бойцам и ко мне пришло довольно много сообщений с вопросами: как разблокировать Старлинк, и как обеспечить устойчивую работу спутникового интернета.

Чтобы пиндосы не палили наши аккаунты Старлинка была проведена большая аналитическая работа - собралось много умных голов, как говорится, спасибо всем сопричастным.

Сейчас мы разберём причинно-следственную связь, и опишем набор превентивных мер, чтобы ваши Старлинки работали столько, сколько потребуется

Здесь я расскажу, почему мы все оказались там где оказались. И как человеческая жадность и глупость может поставить под вопрос функционирование критической инфраструктуры.

Как только начали поступать первые антенны - появились первые сложности с активацией аккаунтов. Выход тогда нашли довольно быстро: оформляли аккаунт на вымышленное имя, с "левым" gmail аккаунтом и такой же левой виртуальной банковской картой, с привязкой аккаунта Старлинка в каком-нибудь европейском городке.

Именно здесь и была заложена причина всех последующих блокировок.

Причина первая. "Абы как"

Около трети всех заблокированных Старликов были заблочены из-за того, что Активатор в целях экономии выбирал "Домашний тариф". В Данном случае, экономия нескольких евро на карман горе-поставщику Старлинков привела к тому, что система мониторинга компаленс службы Starlink начала сыпать алярмами, так как вместо Франкфурта на Одере Хелибронен штрассе 57 сам аппарат отдавал свою локацию недалеко от Луганска. Логика простая - выбрал "Домашний тариф" - сиди по адресу. А если между регистрацией и фактическим расположением тысяча километров - Стралинк блокируют.

Причина вторая. "Жулики"

Тоже распространенная история - это когда Активатор берет деньги за оплату интернета и... не платит за него. Старлинк блокируется за неуплату, а Активатор сообщает, что устройство заблокировано американскими негодяями - покупайте новое.

Причина третья. "Транзакции"

На примере прошлой массовой блокировки выявлен такой набор триггеров как массовые транзакции с одного банковского счёта.
Что делал плохой Активатор - регистрировались сотни аккаунтов Старлинка оплата которых проводилась с одной банковской карты. Соответственно, такие аккаунты были массово заблокированы американцами, как мошеннические.

Причина четвертая. "Отсутствие логики"

Как ни странно, но при изучении настроек самих заблокированных Старлинков было выявлено то, что поставщик просто не отключил GPS. А это нужно делать в обязательном порядке, чтобы с одной стороны не попасть под блокировку, с другой стороны обезопасить себя и своих боевых товарищей - всё таки это сигнал вашего расположения

Причина пятая. "IP адреса"

Самая неочевидная причина, для анализа которой пришлось парсить запросы отдаваемые браузером на сервисы Старлинка при регистрации. Дело в том, что у Старлинка реализован набор триггеров по количеству подключений с одно IP для регистрации и по региону IP, здесь же до кучи идет счетчик количества оплат с одного IP. Поэтому использование кривых VPN сервисов, которые не могут менять IP по расписанию - верный путь на попадание в лист наблюдения комплаенс службы Стралинка.

Причина шестая. "Карты. Деньги. ФИО"

Ещё одной причиной блокировки Старлинков стал рассинхрон у Активаторов данных банковских карт с ФИО аккаунта и отсутствие данных верификации и восстановления доступа.

Причина седьмая. "Бывший в употреблении"

Тот случай, когда покупка происходит у непроверенного Поставщика/Активатора. Один из кейсов был таким, что ресивер был уже активирован и раздавал интернет без необходимых ритуальных танцев с бубном по активации аккаунта. В это случае, такой Старлинк проработает от одного до двух месяцев, затем превратится в кирпич.

К сожалению, вероятность разблокировки заблокированного Старлинка менее 2%, и только при наличии доступа к аккаунту.

В отдельной статье я опишу привила, при соблюдении которых Старлинк будет работать столько, сколько потребуется

Ищите меня в тг @ValentinChiefIT

Мой тг-канал: https://t.me/KaskovLive

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!