VadOSv1

VadOSv1

На Пикабу
Дата рождения: 28 февраля
рейтинг 2 подписчика 2 подписки 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Ищу книгу [Найдено]

Upd. #comment_253285149


Пару лет назад видел аннотацию к книге, сейчас хотел почитать но ничего похожего не нашел.

В аннотации  ссылались на Робинзона Крузо. Сюжет, судя по аннотации состоял в том что человек после автокатастрофы попал под автомобильную развязку и не может оттуда выбраться. Книга издавалась АСТом в серии "Книги изменившие мир, писатели объединившие поколения'

Найдено. Бетонный остров Д. Боллард

Интервью. Чёрный PRЧасть 1

Материал слишком объемный. Полная версия была выложена в группе Вк "Изнанка", мне показалось это интересным, хочу поделиться


— Расскажите кратко, чем занимается ваша компания?
— В основном это создание негатива в интернете и размещение. Это статьи, это отзывы, мы даже петиции делаем. Например есть такой сайт чэйндж.орг, если видели.

— Да, знаю, конечно.
— Размещаем там конфликтный материал. Иногда даже работаем с Википедией.
Например, была фирма, у которой украли технологию. То есть скопировали товар и его способ изготовления, и соответственно продавали точно такой же. Вот, они наняли нас, и мы писали кучу негатива про этих недобросовестных конкурентов.

— Расскажите о методах, которые вы используете. Вот мне, например, нужно замочить какого-то человека, который мне не нравится в интернете. Я хочу, чтоб его максимально очернили, что вы в этом случае будете делать?
— Ну, все достаточно просто мы используем те же самые технологии, как и у белого пиара. Если человек хочет, например, имидж какой-то себе сделать, то у нас такие же технологии используются и чтобы очернить имя.

Вот на примере объясню. Против персоны мы работаем. Персона занимается политической деятельностью, соответственно часто мелькает в СМИ и ее часто ищут в поиске по ФИО. Соответственно мы создаем официальный сайт (так называемый официальный сайт) этой персоны, размещаем там биографию, которую делаем естественно с нашей точки зрения. Как правило, такой сайт быстро вылетает в топы.

Это дело нескольких недель. Плюс создаем официальные сообщества в социальных сетях, там тоже публикуем всякую такую информацию, в зависимости от того какую информационную линию задаст заказчик. Еще размещаем статьи. У нас есть список сайтов, которые легко берут конфликтные материалы. Туда можно без регистрации даже, статью отправить.

— Что это за сайты, например?
— Да обычные новостные сайты, просто на многих есть функция добавить новость. Откровенную чернуху мы публикуем на таких сайтах, а например, более или менее официальные новости, которые написаны по-журналистски, то есть нормального хорошего качества, мы уже стараемся публиковать через более серьезные СМИ. А вообще, крупные СМИ никогда конфликтный материал не берут, чтоб вы понимали. Там уже совершенно другие суммы, это уже миллионы рублей.

— То есть, это возможно, просто это вопрос других денег?
— Да. У меня есть и белая работа, так скажем, и там много инсайдерской информации поступает. Реально бывают случаи, что проходит сигнал, что так и так, вот такую компанию заказали, допустим, за 3,5 миллиона рублей. Соответственно готовьтесь к информационной атаке, которая будет скоро. То есть, материал может пройти через топовые деловые СМИ. Так сплошь и рядом на самом деле, все сверху до низу прогнило, можно так сказать.

— То есть механизм, как я понял следующий, редактору сообщают, что будет, какая то допустим новость на стороннем сайте, более мелком, которую нужно взять, и он ее берет?
— Да, все верно. Ну, это же технологии базовые информационных войн в интернете. Там против России допустим, в Америке пишут всякие гадости, фейки новостные. Сначала его нужно пустить в социальных сетях, затем СМИ ссылаются на соцсети и уже получается новость, которая разлетается. А первоисточник его очень сложно найти всегда. Как правило это кто-то что-то в твитере опубликовал.


— Скажите, как вы попали в этот бизнес?
— Такой очень забавный вопрос как будто, я не знаю, в порно снимаюсь.

— Нет, ну интересно просто. Это же довольно закрытая область, для большинства людей так уж точно, поэтому интересно как туда люди попадают.
— В этот бизнес мы попали, я не один работаю естественно, сейчас… Хороший вопрос, вот надо вспомнить.

По моему это началось с первого заказа, то есть с первого «левого» заказа, я сам работаю в белом пиаре и тут мне пришел побольше заказ. И я подумал, а почему и не попробовать? И понял, что это востребовано.

Людям это нужно, а никто этим не занимается.

Вы наберете «заказать черный пиар», а там всего три компании по-моему в интернете вообще есть. Конкуренции нет, а спрос есть.

— Когда вы решили принять свой первый заказ, каких-то угрызений совести не было? 
— Нет, потому что я, во-первых, не занимаюсь активной рекламой этих услуг, во-вторых, я не принимаю решения за заказчика. Он прошел весь путь от идеи до намерения. Он точно для себя уже решил, что он будет это делать, набрал в Яндексе «заказать черный пиар» и попал ко мне. Понимаете я последнее звено вообще в этой цепочке. Я вот, по сути, инструментом являюсь.

Всегда, как правило, мошенники заказывают мошенника

— Это, в общем, все верно, но вы же тоже принимаете участие в этом?
— Я лично никакого участия не принимаю. Принимают люди, которые занимаются непосредственно размещением, то есть я руками не притрагиваюсь к этому. Но да, я понял вашу мысль.

Видите ли, в России есть куча компаний, которые занимаются так называемой интернет репутацией, они делают тоже самое, только белое. Но, по сути, они вводят потребителя в заблуждение, публикуя позитивную информацию. Можно там отзывов заказать кучу. Допустим, компания плохая а про нее пишут хорошо. 

Нет такого, что вот кристально чистая компания и мы ее очерняем, нет, не так. Всегда, как правило, мошенники заказывают мошенника. Хороший парень не закажет такую услугу, согласитесь.


— Вы рассказали про создание фейковых сайтов, про подачу новостей сначала в мелкие, а потом в крупные СМИ. А в плане соцсетей, кроме создания пабликов, какая еще работа ведется?
— У нас есть свои боты в социальных сетях, и вот мы с их помощью, допустим, поддерживаем какую-то тему. Например, в группах, которые мы создаем, делаем пост и там идут комментарии, мы туда включаемся. Достаточно простая технология. В принципе это используют все кому не лень.

— А боты, их же по-моему всегда видно, что во Вконтакте, что в других социальных сетях? Если зайти на страничку, то буквально через 2-3 секунды понятно, что это не живой человек.
— С одной стороны да, с другой стороны боты они как бы стареют у нас. То есть они уже не свежесозданные. У нас есть те, кто вообще в 2015 году зарегистрирован. Мы понемногу обновляем страницы, репостим что-то. И уже не так как очевидно.

— Есть какие-то автоматические программы, которые обновляют или это все вручную делается?
— Мы делаем вручную.

Вы в любое популярное сообщество зайдите, в обсуждениях там очень много людей общается с фейков. Не так как раньше, когда у всех были свои персональные страницы.

Конец первой части

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!