Sergey19041967

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
101 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Интересно, - по какому законодательству и по каким логическим принципам "живёт" Мегамаркет?

По всей видимости, мое повествование будет очередным из серии тех историй, когда Мегамаркет, скажем так, показывает себя "во всей красе", пренебрежительно относясь как к своим покупателям, так и к нормам действующего в нашей стране законодательства в сфере защиты прав потребителей...

20.12.2023 г. был оформлен заказ номер 9163455516997 (номер посылки в Сберлогистике RP696139696): заказчиком была моя супруга, получателем должен был быть я:
1) 22 декабря 2023 г. данный заказ поступил на склад вручения Сберлогистики и так там и находился без какого-либо движения по 27 декабря 2023 г. В данный день я первично обратился в поддержку Мегамаркета в соцсети ВКонтакте, от поддержки был получен ответ:
"Простите, что не смогли привезти товар в срок. У службы доставки повышенная нагрузка, в связи с этим коллеги задерживают заказ. Вижу, что он активен, но пока специалисты не назначили новую дату доставки. Как только во всём разберёмся, мы отправим вам письмо на электронную почту или в СМС".

2) До 5 января 2024 г. этот заказ так и продолжал находиться без какого-либо движения на складе Сберлогистики, после чего там появилась информация об отказе от доставки данного заказа (при этом отказ был со стороны, как я понимаю, Сберлогистики) и его возврате в Мегамаркет. Я повторно обратился в связи с этим в поддержку Мегамаркета. Вкратце (или в итоге) мое обращение сводилось к следующему:
"Я хочу, чтобы Вы создали обращение с претензией о повторном оформлении (повторной поставке) того же самого заказа и на тех-же самых условиях, на которых он должен был быть поставлен, был оформлен и был оплачен в декабре 2023 г. Т.е. по той же цене и на тех же условиях (т.е., в частности, с применением такого же промокода). О чем, впрочем, и гласят нормы, установленные ГК РФ и Законом "О защите прав потребителей".

На это мной был получен следующий ответ от поддержки Мегамаркета:
"Я сейчас создам обращение с претензией по данному заказу. Оно появится в вашем личном кабинете. Вам нужно будет добавить в него всю имеющуюся у вас информацию по ситуации. Также вы сможете задавать любые вопросы и вести переписку с коллегами по ходу обращения в Личном кабинете или по электронной почте из вашего аккаунта".

3) В результате создания обращения поддержкой Мегамаркета:
А) На почту супруги 05.01.2024 г. поступило следующее письмо:
"Спасибо, что сообщили нам о данном инциденте. Нам очень жаль, что вы столкнулись с этой ситуацией, и мы приложим все усилия, чтобы помочь вам как можно скорее. Номер вашего обращения CCS-5385504. Пожалуйста, сохраните его, он может потребоваться в дальнейшем. Вы можете отслеживать ваше обращение, комментировать его и добавлять вложения в Личном кабинете".

При этом в личном кабинете в Мегамаркете так ничего и не отобразилось в отношении данного обращения, также никак и никем со стороны лиц, которые якобы должны были его рассматривать, ничего от нас так и не запрашивалось и т.п.

Б) Чуть позднее в этот же день появилась информация о том, что заказ отменен. А 06.01.2024 г. был осуществлен возврат денег на карту.

В) Еще позднее (после возврата денежных средств на карту), в то же число 06.01.2024 г., на почту супруги поступило новое письмо от Мегамаркета:
"Ваше обращение [CCS-5385504] закрыто. Новая дата доставки заказа пока не назначена. Простите за задержку, делаем всё возможное, чтобы доставить быстрее. Ожидайте СМС в день доставки".

При этом: никакого нового заказа в личном кабинете так и не появлялось; статус старого заказа так и остался "Заказ отменен"; никто с нами не связывался.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что Мегамаркет просто сделал бездумную отписку.


Таким образом, продавец, в лице Мегамаркета (а он - именно продавец, т.к. поставка товаров должна была быть осуществлена из ассортимента, принадлежащего именно ему и находящемуся на его же складе), в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи (заключение которого подтверждено внесенной в полном объеме предоплатой и поступившим ранее 21.12.2023 г. кассовым чеком), не имея для этого никаких законных оснований (за исключением совершенно безосновательных отговорок типа "технических причин" и т.п.). Ни моя супруга, ни я от исполнения обязательств по данному договору не отказывались и своего согласия на его расторжение, возврат денежных средств и т.п. не давали. 

Более того, - в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок. Требование о такой передаче было сформулировано и направлено в поданной претензии в виде формулировки "о повторном оформлении (повторной поставке) того же самого заказа и на тех-же самых условиях, на которых он должен был быть поставлен, был оформлен и был оплачен в декабре 2023 г.". Единственное "но", - не был установлен срок передачи, который, как предполагалось, в состоянии теперь установить сам продавец в разумных пределах. 


Может быть тогда здесь представители Мегамаркета объяснят мне (равно как, полагаю, и другим покупателям, столкнувшимся с подобной этой ситуацией) следующее:
1. Почему так безобразно работает сервис доставки заказов у Вас?
2. Почему так плохо и неэффективно работает служба поддержки, которая, в частности, даже не в состоянии связаться со службой логистики для выяснения того, что же случилось с заказом и с его доставкой, и почему не осуществляется его перемещение на протяжении такого длительного срока?
3. Почему Мегамаркет:
- В одностороннем порядке отказывается от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи?
- Совершенно игнорирует законные требования потребителя (покупателя), нарушая нормы Закона РФ "О защите прав потребителей"?
- Пытается в случае неисполнения им же обязательств по доставке купленного товара навязывать потребителю (покупателю) лишь те условия, которые выгодны только Мегамаркету, несмотря на то, что потребитель (покупатель) имеет по закону право на выбор других условий, а также заявляет об этом Мегамаркету?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!