Школьный эксперимент
Доброго всем времени суток. На волне постов о школе, решил поделиться с вами историей из своего отрочества.
На дворе была середина девяностых, учился я в одной из школ расположенной в небольшом городке на Урале с населением около 50к человек. Одним чудесным осенним утром, кому-то в голову пришла гениальная идея - разделить всех учеников по уровню интеллекта на разные классы. Ведь негоже отличникам водиться с двоечниками? Сказано - сделано. Для начала эксперимента была организована контрольная по математике, не помню уже почему, но написал я её не очень хорошо, получил трояк и пошел в группу к отсталым. Всего получилось 3 группы, одна из тех, кто написал на 5, одна из тех, кто написал на 4 и одна из всех остальных.
В преподаватели нам достался молодой учитель, только после института, без педагогического опыта и, судя по всему, очень ненавидевший детей. Каждый урок был похож на обливание помоями. Называл он нас всеми известными цензурными словами являвшимися синонимом умственно отсталых. Там конечно действительно такие были т.к., в основном, группа состояла из учеников отстающего "Г" класса, но гнобить детей за это, я считаю, последнее дело.
Помню, на уроке, он решил нам продемонстрировать свою эрудированность, задает вопрос:"Дети, а вы знаете кто такой келдыш?". В классе тишина... вдруг один тянет руку и говорит :"Ну, келдыш это такой крутой чувак, на понтах, типа блатной", на что получил резонный ответ:"Дебил ты Коля, Келдыш это великий математик" (прим. Мстислав Всеволодович Келдыш - советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы). Я конечно всё понимаю, но в 10-11 лет дети не особо знают всех математиков. Постоянно рассказывал что мы, с нашими знаниями, даже мелочь на сдачу пересчитать не сможем. Хоть в чем-то он оказался прав однажды сказав что и не такие дебилы институты заканчивали.
Продлилось всё это не долго, по окончанию года, группы расформировали, уроки математики начали проводиться в стандартном режиме, хотя разделение по уровню знаний все же имело место. Теперь нас рассадили по рядам, 3 ряда - 3 группы. Буквально в первую же неделю новый учитель был удивлен что я попал в отсталую группу и был пересажен в первый ряд к отличникам. Даже приглашали на олимпиаду, но все же год гнобления не прошел даром. Школу закончил без троек. Поступил в техникум, закончил так же без троек. Поступил в институт, из 26 человек на первом курсе, до пятого дошли только 8 и я в их числе. Работаю на инженерной должности в иностранной компании.
Хотя, с тех пор, уже прошло больше 20 лет, я до сих пор вспоминаю "добрым словом" того учителя. Спасибо тебе Павел Гусев за счастливое детство.