Авито Доставка или почему не стоит отправлять гепардов через 5Post
Всем привет! Небольшая предыстория:
Моя жена, Оля, увлекается рисованием. Для нее это начиналось как хобби, как занятие которое помогало ей справляться с трудностями. Постепенно картин становилось все больше и логичным шагом было попробовать продовать их на всем известной площадке.
Девочка со звездами
Продали одну картину, вторую, третью. Постепенно это стало перерастать в некоторый формат самозанятости. К Оле стали обращаться заказчики с просьбами сделать ту или иную картину на заказ и эта история, с предсказуемым финалом, как раз об одном из таких заказов.
История:
Несколько недель назад написала девушка из Липецка, ей очень понравилась одна из работ, но она хотела бы получить её в другом размере. Мы немного переживали насчет отправки картины, все-таки это относительно хрупкая вещь. Однако, взвесив все за и против, решили, что это неплохая идея. У нас уже был позитивный опыт работы с Авито доставкой, да и обещанная гарантия внушала доверие. Рассудив, что мы в любой из ситуаций останемся при своем, Оля приступила к работе и скоро картина была готова к отправке.
Он явно о чём-то догадывался...
Мы тщательно упаковали картину - сначала завернули в несколько слоев пупырки, затем обернули картоном со всех сторон и убрали в пакет. Всё это внушало уверенность в том, что всё доедет в целости и сохранности до заказчицы.
Были небольшие сомнения по поводу размера отправления, так как размер отправления получился "впритык" к максимальным допустимым размерам посылки. В магазине, при приеме посылки, нас заверили, что никакой проблемы с этим нет, что все эти размеры приблизительные и наша картина без проблем будет доставлена куда требуется. Таким образом, 11 апреля картина была успешно отправлена.
Утром 18 апреля неожиданно мы с заказчицей получили сообщение о том, что заказ был отменен. Как выяснилось из переписки с ТП, посылка прошла около 1000 км и добралась до распределительного центра в г.Богородск, Нижегородской обл., где была признана чрезмерно большой и не подлежащей доставке.
Конечно, мы расстоились, ведь со своей стороны мы сделали все возможное, чтобы картина доехала до заказчицы. Тем не менее, мы рассудили, что просто отправим картину другой транспортной компанией и ничего, кроме времени, мы не потеряем.
Возврат в магазин был назначен на 22 апреля, но в этот день, ближе к вечеру, мы получили сообщение, что доставка переносится на 29 апреля. 23 апреля нам нужно было переехать в другую квартиру, до которой ехать 1,5 часа. Понимая, что на круг это 3 часа, мы обратились в поддержку Авито за помощью, чтобы изменить магазин выдачи посылки. Ближе к вечеру мы получили отказ в просьбе, а спустя недолгое время - сообщение о возврате посылки в магазин отправления.
Сообщения идут снизу вверх
В общем, поддержка Авито так поддержала, что пришлось еще пару дней приходить в себя. Для контекста я бы хотел добавить, что моя жена проходила период реабилитации после медицинской процедуры. Ввиду чего, помимо работы и ухода за ней, на меня легла вся бытовая работа: готовка, походы в магазины, аптеки, уборка. В общем, я хочу сказать, что график у меня был довольно плотный и вписать в него 3 часа поездок было сложно. Тем не менее, Оля вложила в эту картину себя, свое время и душу, а главное заказчица все еще ждала своего Гепарда. Поэтому в субботу я поехал вызволять нашего Гепарда из Пятерочки.
Добравшись до Пятерочки и отстояв очередь, я получил нашу картину. Я не стал снимать полное видео распаковки, так как и так находился под видеокамерами магазина, а картина слишком большая для того, чтобы распаковать ее одной рукой и не повредить ножем. Вскрыв картину оказалось, что замято 2 угла, по диагонали. Во время распаковки я снял несколько коротких видео и фото повреждений.
Конечно же я сразу отправил фотографии жене, чтобы она решала этот вопрос через ТП, а сам обратился к сотрудникам магазина.
Получив очередную порцию "поддержки" я был отправлен в пешее эротическое, мне сообщили, что они ничего с этим сделать не могут, все-таки это продуктовый магазин и кто они такие, чтобы знать что делать в такой ситуации и выдавать акты о поврежденной посылке. Да и если бы могли, начальник письменного стола будет не раньше, чем завтра.
Дальше события развивались довольно тривиально. По запросу от ТП я снял видео в высоком качестве где подробно показал текущее состояние картины. Затем "поддержка" запросила у нас акт о повреждениях посылки из пункта выдачи, поэтому мне пришлось вернуться в магазин.
Заведущая магазина где-то уточнив информацию проинформировала меня о том, что они не могут выдать такой акт так как посылка не была повреждена снаружи. Раз пакет целый значит и внутри все целое, ответственности за такую посылку они не несут и мне следует обращаться куда угодно, но не к ним.
Я настаивал на своем и мне предложили подойти для решения вопроса в другой день, когда будут начальники которые разбираются в таких тонких материях. Я объяснил ситуацию с удаленностью, оставил номер телефона на клочке бумаги мятом чеке и на обещаниях что со мной свяжутся через пару дней, покинул магазин.
Спойлер
К слову, в приложении Авито в качестве ТП выступал бот, которому не получилось объяснить, что акта о повреждениях нам никто не дал и дать не может. Поэтому мы написали сообщение с подробным описанием ситуации на электронную почту.
Еду домой к любимой жене
Заключение.
Для начала скажу, что мы решили попробовать продать помятого этой жизнью Гепарда со скидкой, так что Оля скорректировала объявление и в скором времени он отправится из Петербурга в новый домик в Воронеже.
В результате, конечно же, Авито нас отшило и мы не получили никакие ответы на наши запросы. Через пару дней мы получили отказ в возмещении, потому что тех фотографий и видео, которые у нас имеются, недостаточно, чтобы сделать какие-то выводы и акт предоставить мы не можем.
По итогу, мы имеем много потраченного времени, нервов, немного поврежденную картину и массу абсолютно ненужного опыта. Я не знаю почему это так работает и рекламные обещания остаются лишь обещаниями. Момент вручения картины по треку 16:19, момент обращения в поддержку 16:30. На фото и видео видна тележка Пятерочки, звуки магазина, но, видимо, этого недостаточно, чтобы утверждать, что все произошедшее имеет место быть. Гарантия Авито оказалась просто пустым звуком.
В общем, на этом этапе дальнейшая борьба с Авито была признана нецелесообразной. Поэтому эту ситуацию было решено отпустить, а этот пост скорее призван помочь нам пройти через неё и быть услышанными.
Наши выводы:
Не стоит отправлять ничего ценного Авито доставкой. Отправляя Авито доставкой, стоит считать вещь автоматически потерянной для вас. Ведь, в случае форс-мажора, шанс, что вы никому ничего не докажете довольно большой.
Если отправляете Авито доставкой снимайте все, снимайте как заходите в магазин, как выдают посылку, как она открывается - буквально все. Возможно, даже после этого вам скажут, что вы ее повредили пока несли в магизин перед отправкой. Но шансы на успех точно будут выше.
Как идея - если в магазине вам не дают акт о повреждении, вызывайте полицию, чтобы попытаться зафиксировать текущее состояние дел - вы в магазине и отправление повреждено. Теоритически это может быть хорошим подспорьем, ведь это документ.
Ну а нам просто очень жаль, что на каждом этапе этой обыденной истории нас просто сделали крайними и просто перестали с нами общаться. Надеемся, этот пост поможет кому-нибудь сделать правильные выводы и избежать совершенно ненужных проблем.
P.s. в комментариях обязательно ждём агента Авито
Агенты авито решают вопросики