NyaShanka

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Чикагская конвенция. Можно ли посадить чужой самолет

Всё что ниже сказано не умаляет того, что Лукашенкой маховик репрессий с собственными гражданами раскручен. И информация с бомбой выглядит с первого приближения странно.  Но!
Как только тут.баи отключили, на пикабу сразу выросло количество полит ботов, которые как заведенные со сломанной пластинкой - "Такого не было. Вы все врёте! Они не имеют право!", и том же духе, хотя им на пальцах обосновываешь с примерами, а они продолжают - "Такого не было. Вы все врёте!".
Даже за мой нейтральный пост, явно показывающий всю неадекватность истерики по самолету просто взяли и слили мне рейтинг.

Ну что ж, если и помирать аккуанту от ботоводов минусаторов так с музыкой. Потому что, судя по тенденции даже на все нейтральные посты/комментарии совершается какой-то минусаторский набег. Что грустно.


Так, например:

@JoUke,  как мантру на любой растолковывающий  ответ причитает -

так вы назовете хоть один пример с транзитным пассажирским самолетом
нет, нету ни какой ответственности беларуси, её этот рейс вообще не должен волновать
и какое отношение высер члена хельсинской группы имеет отношение к чикагской конвенции

Ссылки на статьи конвенции приведены в тексте. Можешь почитать сам.

И  так же много раз было сказано транзитный/нет - без разницы. А всё взывает к чикагской конвенции, хотя, наверное, он туда даже и глазом не заглядывал.


Еще один, @FreeNexta,  сверхактивный по Беларуси новичок с политическим ником постоянно пытается заболтать о том, что так никто не делает, даже когда приводят примеры, что делают, но в упорством трындит одно и тоже. Твердит, что не имели право поднимать истребитель и другое ничем не подкрепленное.

Другие персоны recommendation выставляют как четкое предписание, третьи, что угрожали истребителем, хотя такой информации нет. И отмечаются с таким в основном одни и те же ники, что очень они похожи на просто людей "на зарплате".

Поэтому пусть читают и просвещаются. Вновь и вновь.

О чем же всё-таки говорится в чикагской конвенции.

https://zakon.ru/blog/2021/05/24/posadka_samolyota_romana_pr...

1. Основным международным договором, который регулирует аспекты гражданских авиаперевозок, является Чикагская Конвенция 1944 года. Она устанавливает, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией (ст.1), при этом, при осуществлении своего суверенитета государство имеет право требовать посадки в каком-либо указанном аэропорту гражданского воздушного судна, если оно совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей Конвенции, или может давать такому воздушному судну любые другие указания, чтобы положить конец таким нарушениям.(ст. 3, ч. b). Гражданские судна обязаны подчиняться таким требованиям (ст. 3 ч. c).
Если воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства, командир воздушного судна делает попытку в кратчайший срок выполнить посадку на ближайшем приемлемом аэродроме или на специальном аэродроме, назначенном соответствующим полномочным органом, если обстановка на борту воздушного судна не требует иного (п. 3.7.2 Прил. 2 Конв) Перехват гражданских воздушных судов осуществляется в целях обеспечения безопасности навигации и может предприниматься только в качестве крайней меры (доб. 2-1 Прил. 2 Конв), в связи с тем, что перехваты гражданских воздушных судов во всех случаях потенциально опасны (Доп А-1 Прил. 2 Конв). Каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете, и что в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность воздушного судна (ст. 3, ч. а).
Сообщение о минировании судная является актом незаконного вмешательства (1-1 Прил 17 Конв). Безопасность пассажиров, экипажа, наземного персонала и публики в целом во всех случаях, связанных с защитой гражданской авиации от актов незаконного вмешательства является первоочередной целью всех государств при осуществлении гражданских перевозрк (п. 2.1.1 Прил 17 Конв). Каждое Договаривающееся государство при наличии достоверной информации о том, что воздушное судно может подвергнуться акту незаконного вмешательства, вводит меры, предусматривающие охрану такого воздушного судна, если оно еще находится на земле, и по возможности самое заблаговременное направление уведомления о прибытии такого воздушного судна соответствующим администрациям аэропортов и органов обслуживания воздушного движения заинтересованных государств, если воздушное судно уже вылетело (п. 5.1.1 Прил 17 Конв) Наравне с этим каждое государство обеспечивает в пределах практических возможностей удовлетворение просьб других государств, касающихся принятия дополнительных мер безопасности в отношении конкретного(ых) рейса(ов) эксплуатантов таких других государств (п. 2.4.1 Прил 17 Конв).
2. Исходя из вышеуказанных базовых норм гражданских авиаперелётов следует, что судно, находящееся в воздухе определённого государства обязано следовать всем инструкциям, которым ему поступают (тем не менее, это не предопределяет законность инструкций). В случае же, если диспетчерские органы получают информацию об акте незаконного вмешательства, напр. минировании, они обязаны предпринять всё для обеспечения безопасности судна. Конкретные действия будут зависеть от принятых инструкций, правил, установленной практики и существующих обстоятельств.
3. Вообще, если возвращаться к самым первым положениям Конвенции, то принудительная посадка допускается только в двух случаях: если полёт осуществляется без разрешения, и, если судно используется не по назначению Конвенции. Если на судне находится взрывное устройство, это не значит, что оно не используется по назначению. За использование судная отвечает экипаж, то есть судно не становится каким-то неочевидно опасным и непредсказуемым объектом. Единственная сложность, которая возникает – его необходимо как можно быстрее посадить, чтобы минимизировать риск взрыва.
4. Полагаю, что можно спорить о том, насколько объективно правильным и безопасным было указание на приземление именно в Минске при наличии более близких опций. Я бы сказал, что нет, но допускаю, что здесь есть много профессиональных аспектов, которые нам могут быть неизвестны. Может быть в таких ситуациях государства предпочитают сохранять контроль за ситуацией и отправлять на свои аэропорты. Однако, правила допускают возможность связаться с коллегами из других стран, в частности, с принимающим аэропортом. Более того, в рекомендация указывается и то, что в случае аварийных ситуаций лучше не осуществлять каких-то резких действий и давать лететь по траектории полёта.
5. Таким образом можно сказать, что в целом правила позволяют посадить самолёт при наличии информации об акте незаконного вмешательства. При этом конкретные действия и указания диспетчерской службы должны соответствовать первичной цели обеспечения безопасности судна. Можно оценивать эти действия и дать им оценку, но сами собой a priori эти действия скорее не являются нарушением. Вместе с тем, то же самое нельзя сказать про перехват.
6. Экипаж судна поступил исключительно так, как он мог поступить. Правила здесь однозначны – подчиняться требованиям властей страны, в воздушном пространстве которой находится судно. Поэтому, претензий к тому, как себя вёл экипаж, и как он себя повёл быть не может. Даже если бы они знали о реальных намерениях беларусских властей, неподчинение создавало бы угрозу безопасности пассажиров.

*

*

*

Упс, у нас тут в никах запутался мил человек, оказывается.

Чикагская конвенция. Можно ли посадить чужой самолет Республика Беларусь, Самолет, Посадка, Политика, Конвенция, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1

Действия Британии и Беларуси при "заминированном"  самолете

Все обсуждают действия Беларуси. Мол она такая-сякая взяла и посадила самолет.

Давайте по порядку.

1. В распоряжении белорусской стороны оказалась информации о том, что в самолёте бомба (откуда они получили информацию - из нас никто не знает. Была это спецоперация и просто прикрылись Хамасом, кто-то решил действительно потерроризировать или плохая шутка анонима— неизвестно. Без расследования гадать даже нечего).


2. Диспетчера связываются с лайнером и передают эту информацию.


3. Рекомендуют сесть в Минске. Пилот сам принимает решение, что да будет сажать в Минске (расшифровку переговоров смотри на пикабу с комментариями специалистов (кого только нет на пикабу :) )

Министерство транспорта Беларуси опубликовало расшифровку фрагмента переговоров экипажа самолета Ryanair)


4. На каком-то этапе подключается истребитель для сопровождения. По заверениям белорусской стороны, что только после смены курса самолетом на Минск. Косвенно подтверждается, что пилот в расшифровке ни словом не обмолвился об истребители.


5. Самолет сел. Бомбы нет. Вяжут одного типа, который призывал к силовым акциям против органов власти страны.


6. Самолет благополучно долетает до основного аэропорта.

Как-то всё. Другой информации - нет. Всё остальное пустые домыслы на данный момент.

Если бы на борту была бы бомба, то власти не сделали ничего экстраординарного. И если исходить из этих данных, а не фантазировать кто во что горазд, то они поступили правильно с посадкой самолёта.
_____________________________________

Для ЛЛ:
То, что они поступили правильно показывает похожий случай, только с участием Британии в 2017 году и с мифической бомбой на борту самолета. Где для перехвата были высланы истребители и самолет был принудительно посажен не в аэропорту назначения.

А невезунчик тот же - Ryanair, кстати.

И истерики в тот раз никакой вообще не было.

А сейчас откуда-то такая слишком бурная реакция я не понимаю. Особенно такая двуличная  странная реакция от стран западной Европы о закрытии воздуха  и некоторых людей из СНГ - аж на грани истерики и заламыванием рук.

////////////////////////////////////

Быстрые ответы на вопросы на некоторые комментарии.

//

То есть разницы вообще не видно? В случае Британии самолёт летел в Лондон, в случае Белоруссии просто пролетал над её территорией.

Похожий, а не идентичный случай. Двух полностью одинаковых вещей - нет. Но есть объединяющие черты.


При условии того, если бы бомба была, и при полученной информации самолет находился на территории Беларуси, то это ответственность именно Беларуси, а не третьих стран, как нейтрализовать угрозу.

И с этой точки они правильно решили проблему. Потому что самолет в это время пролетал по территории Беларуси. И зона ответственности их, и население, которое может пострадать в случаи подрыва - их. И инфраструктура, в том числе, например, атомная станция на северо-западе, куда может быть направлен самолет, окажись помимо бомбы и захватчики тоже их.


//

нет, нету ни какой ответственности беларуси, её этот рейс вообще не должен волновать
Врёте. должен. Ибо они ответственные за сопровождение рейса по своей территории.


//

пункт 3.
Pilot: 09:41:58: RYR 1TZ Again, this recommendation to divert to Minsk where did it come from?Where
did it come from?Company? Did it come from departure airport authorities or arrival airport authorities?
ATC: RYR 1TZ this is our recommendations.
Pilot: can you say again?
ATC: RYR 1TZ this is our recommendations.
и где здесь пилот сам принимает решение сажать в Минске?
is our recommendations - перевод "наша рекомендация". Это не предписание, а рекомендация.

Их не принуждали. У пилота только интересовались намерением. Пилот Сам выбрал не продолжать полёт по заданному курсу, а перенаправиться в Минск.

ATC:09:44:38 RYR 1TZ advise your decision please?
...
Pilot:09:47:12: RYR 1TZ we are declaring an emergency MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. our intentions would be to divert to Minsk airport

//

В случае с британцами, была угроза "неизвестного характера" .
То есть предполагалось, что могли управление захватить террористы, поэтому в этом случае все обоснованно.
Если исходить из исходных данных, что они получили сообщение о бомбе от третьих лиц в этом случае тоже угроза "неизвестного характера".


//

видимо по чистой случайности ещё кто то решил сойти в Минске что бы дальше продолжить свой путь автотранспортом=) ведь точно известно что покинуло самолёт ещё несколько человек
видать у них чисто случайно нашлись Белорусские визы что бы пройти паспортный контроль

Белорусские визы россиянам не нужны. Причины их схода мы снова не знаем. Опят гадание на кофейной гуще.

задержали двух человек в том числе гражданина другой страны (РФ) то есть по сути захват заложника

Если есть подозрение в причастности к совершению преступлений против страны, то это не захват заложника, а задержание до выяснение обстоятельств.

И если на то пошло, то Софья Сапега призналась в администрировании Telegram-канала «Чёрная книга Беларуси» Этот ресурс публикует личную информацию о сотрудниках внутренних дел.

Её теперь нашему МИДу будет трудно отбелить.


//

ну так вы таки назовете когда садили транзитный пассажирский рейс или нет?

Это неважно. Решением проблем занимается тот в чьей зоне ответственности возникла проблема.
В случаи Англии проблема возникла в их воздушном пространстве, они и решали. В случае с Беларусью проблема возникла в белорусском воздушном пространстве, они и решали.


https://www.rbc.ru/society/04/10/2017/59d4ac4c9a7947b7249920...

Действия Британии и Беларуси при "заминированном"  самолете Самолет, Республика Беларусь, Посадка, Бомба, Длиннопост, Политика

P.S. То, что Лукашенко творит дичь со своим народом - гонения, избиения, преследования по надуманным причинам я не отрицаю. Но раз не продавили тогда, то это закономерный итог того, что он чувствует себя как в осажденной крепости. Увы.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!