N9van

N9van

На Пикабу
Дата рождения: 15 апреля 1984
поставил 25 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2820 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя)

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

Первый пост, выложенный от злости, на себя и на такие вот "сервисы", которых тьма оказывается, набрал нефигово так откликов и просмотров (ну, по моим ощущениям).
В комментариях даже были просьбы рассказать, как все развивалось и чем закончилось.

Так же, в комментариях, узнал и про свое место в жизни (куда уж без этого?), и про логику работы нормальных сервисов и мастеров, и просто интересные истории подобного плана писали. Было прям интересно, всем спасибо.

Повторюсь: я знал про подобные схемы развода и попался в силу обстоятельств (спешка, в основном, другие дела и проблемы требующие внимания)
И я прекрасно понимаю, что ремонт может стоить гораздо больше 3к руб., Не в ценнике дело, а в принципе: если уж мастер озвучивает цену в 3400 и утверждает, что дороже не будет ни при каких обстоятельствах; что в эту цену войдёт и диагностика, и ремонт и доставка устройства обратно, то тут мое законное право возмущаться, когда мне выставляют цену в 2 раза выше, да ещё и хамят при этом.

Предыстория вкратце:
У мамы перестал показывать телевизор, звук есть, экран темный от слова "совсем".
Решил обратиться к ЧАСТНОМУ мастеру по объявлению на Авито, чтобы сэкономить время на езде по сервисам.
Нарвался на контору, которая действует по схеме:
1. Обещают срочный и дешёвый ремонт прямо на дому. ( "Да, проблема известная, надо просто поменять светодиодную ленту. Максимум инвертор. Цена 1500-3000 за все, с выездом, деталями и ремонтом")
2. По факту ничего не делают на дому, забирают со словами "Сложный случай, надо везти в сервис". ( Сам дурак что согласился, знаю")
3. Ценник ремонта растет в геометрической прогрессии, со сроками тянут резину, возвращать телевизор без ремонта не хотят.

Подробнее тут

Итак, на дворе среда, время ближе к вечеру и мне сообщают что ремонт обойдется в 7800 (вместо озвученных 3400) потому что очень редкие и дорогие запчасти. Да и вообще все сломалось и надо менять ленты подсветки, инвертор и блок питания вдобавок.

Я отказываюсь от ремонта. Говорю: "Везите как есть", на что мне отвечают что-то вроде: " Тогда диагностика и доставка 2500 и вообще нафига обращались?". На все мои доводы, что обращался я не в сервис, а к частнику и что цены на ремонт были оговорены заранее, мне начинают хамить и вообще неконструктивная беседа выходит.
В конце разговора меня уведомляют, что отдел логистики свяжется со мной, когда телевизор будет подготовлен к возврату и бросают трубку.

На следующий день, во время тренировки раздается звонок:
"Здравствуйте, я менеджер Константин, мне передали Вашу проблему. Мы посоветовались с мастером и готовы сделать скидку до 6100"

Говорю "Везите без ремонта, мне принципиален не ценник теперь, а факт обмана изначально".
Расстроились, обещали связаться, когда подготовят телевизор.

Ближе к вечеру того же дня звонок:
"Я мастер, который готовит Ваш телевизор к возврату, и (вот совершенно случайно) у меня есть все необходимые детали и "мимо кассы" я готов вам все починить за 4900. Соглашайтесь, это всего на 2000 дороже чем Вам обещали!"

Щедрые какие. Уже чисто из интереса "что дальше?" отказываюсь и говорю: "Везите без ремонта, денег нет"

Обиделись, обещали перезвонить.

В пятницу ближе к вечеру опять звонить менеджер Константин и предлагает совсем уж щедро починить за 4000 руб.
Правда доставка ещё 840.
Забрать самому нельзя, товар хрупкий поэтому доставка дело ответственное.

Говорю: "Я знаю где ваш сервис. Вы звоните с телефона сервиса на белорусской. Я подъеду и сам заберу"
Начинаются нервные заявления, что нет, это не тот сервис. Что они давно переехали и только сами доставляют технику.
Спрашиваю, как так переехать успели за полдня, потому что вот прям вчера звонил мастер, который занимался моим телевизором с городского телефона сервиса на белорусской?
"Ну ай-пи телефония и все такое, Вы же понимаете" - отвечают.

Лирическое отступление: сервис на белорусской действительно есть и, судя по отзывам, ремонтирует все от велосипедов и колясок до гантелей и телефонов.

"Ладно," - говорю, - "Черт с вами! Делайте, если недолго и если цена опять не изменится"
"Нет-нет, в понедельник будет готово 100%. А гарантией цены будет запись вот этого самого разговора"

Ладно, вроде почти как и планировал и вежливо, на этот раз, поговорили даже.

Казалось, все решено, но в субботу ещё один звонок:
"Здравствуйте, я вот собрал Ваш телевизор. Все хорошо, готовы хоть сейчас привезти. Только вот диодный мост долго не проживет, надо бы поменять."
Говорю: "Спасибо, учту"
Ответ (слегка разочарованный): " Хорошо, передам в доставку. Привезти сегодня?"
Отвечаю: "В понедельник было бы удобнее"
"Хорошо, ожидайте в понедельник".

По итогу привезли во вторник. Ещё и адрес пришлось московский назвать, чтобы дороже не вышло за доставку за МКАД.
но это уже мелочи...

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

Вот теперь самое интересное, заодно ответ на вопрос: адекватности ценника и ремонта.

Возникает вопрос: с одного ремонта моего телевизора, надо накормить мастера-диагноста Сергея, его друга и бригадира Александра, их менеджера Константина, мастера который готовил мой телевизор к возврату (не представились, но насчитал не меньше 2х), их директора, оплатить аренду сервиса на белорусской (или не там), ну доставка отдельно, ладно.
Судя по их заявлениям только одни светодиодные ленты обошлись в 3800.
200 рублей маловато на такую компанию за неделю.
Не выживут.

Лезем смотреть что там за ремонт такой:
в комментариях много было о том, что матрица штука хрупкая, а подсветка прямо за ней, и на больших диагоналях это проблема при ремонте.

Собственно матрица ниже. Точнее экран лежит, а в корпусе осталось несколько фильтров и рассеивателей, как я понял.
(я не специалист, поправьте если что).

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

Заглядываем туда, где должна была меняться светодиодная лента. Только аккуратно.

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

Как по мне, это не лента, а целая матрица с диодами под линзами, но, опять же, я не спец в телевизорах. Следов вмешательства не вижу, как, впрочем, и следа откручивания болтов рамки экрана.

Но что-тоже они делали...

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

На одной из плат замечаю то, что несколько не вяжется с заводской сборкой: 2 резистора спаяны хвостами, причем один похож на другие местные резисторы, а второй вот вообще "приезжий" тут. Да и такая сборка сомнительная, при наличии нормальных посадочных гнезд.

Смотрим с другой стороны:

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту.Часть 2 (и последняя) Длиннопост, Плохой сервис, Авито, Обман, Негатив

Ну точно, пайка неродная.

Вот, собственно, стоимость ремонта. 30 минут на сборку-разборку прямыми руками и 1 резистор ценой в 20р.

Сразу оговорюсь, найти такое место на плате, для непрофессионала тот ещё рак мозга. Сам бы я наверное ленты полез менять...
С другой стороны, видимо есть опыт у ребят, потому что возникает уверенность, что знали они с самого начала. А поиск запчастей уникальных, оценка ремонта и все такое было для того, чтобы деньги вытрясти.

Поэтому и отдавать без ремонта не хотели, потому что уже все сделано было и хотели хоть сколько денег получить.
Теперь понятен источник такой небывалой щедрости и скидки аж в 50% от первоначальной стоимости.

Бесплатную доставку обратно, как обещали, выбить так и не смог. Но, в целом, я почти не лох.

Мама будет рада.

Всем добра!

Показать полностью 6

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту Обман, Плохой сервис, Авито, Длиннопост, Негатив

Может кого убережёт от пустой траты денег.

Самое обидное, что до чего момента прекрасно знал о таких схемах и удачно избегал их, как, например с недавним ремонтом PlayStation 4.
Но все равно попался.

Предыстория простая как мычание: У мамы-пенсионера сломался телевизор, просто перестал показывать. Точнее показывает, но картинка настолько темная, что можно сказать ее нет.

Обычно бытовую технику чиню сам, или обращаюсь к знакомым, но здесь дело срочное: телевизор для мамы - окно в жизнь практически. Ну привык человек жить с постоянно включенным теликом. Да и ладно, такое поколение.

Нашел объявление: ЧАСТНЫЙ мастер (то самое, что на обложке), отзывы 5 звёзд, ремонт НА ДОМУ. Быстро, удобно, вроде недорого.

При звонке объяснил проблему. Мастер (пусть будет Сережа, как в объявлении) сказал, что "Да, проблема понятная. Лечится легко, ценник 1200-3000 тыр., Выезд и диагностика БСПЛАТНЫЕ". Вроде все норм.

На следующий день я на работе, мама звонит и говорит, что, по итогам диагностики, надо забирать телевизор в сервис. Проблема пока так же "подсветка или инвертор", цена вопроса 1600-3400 за все, т.е. с ремонтом и доставкой обратно. Несколько раз переспросил ценник (по телефону) - да все верно максимум 3500 за все. Телевизор уезжает.

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту Обман, Плохой сервис, Авито, Длиннопост, Негатив

После этой фотки начинают закрадываться сомнения.

В качестве небольшого лирического отступления надо сказать, что у меня есть друг, который работал в сервисе по разводу на денги, простите, по ремонту ноутбуков. Так вот, парень он добрый и честный, поэтому поработал там 1.5 месяца. Но схему я узнал: выезд и диагностика "бесплатно". "Диагностика" это просто слово - никто и ничего не делает, просто с умным видом ковыряет отвёрткой или тычет тестером (иногда запускает стандартный тест в Биосе - но это умные). Дальше фраза: "надо везти в сервис, на месте чинить не получится" и, если клиент соглашается, то дело сделано. Дальше клиенту через пару дней начинают звонить и убеждать, что его проблема вот прям уникальная и надо менять все: материнскую плату, процессор, память, термопасту, привод CD и мышь впридачу. А если клиент не согласен платить 20-30 к за ремонт, то пожалуйста "выезд специалиста и диагностика" - 1800 руб (цены на 21 год).

И вот, значит, мои сомнения... Звоню маме, спрашиваю "чего делал мастер в качестве диагностики, снимал ли крышку заднюю с телевизора?".
"Нет" - говорит - " Так сзади потыкал, у него прибор пищал и он сказал, что надо забирать"

Сомнения крепли...

К вечеру звонят из сервиса. Номер городской, определяется как "Yula - Grupp":
"Меня зовут Саша, я делаю ваш телевизор, там подсветка и инвертор. Занимаемся". Ну спасибо, чё.

На следующий день звонок:
"Я бригадир Саши, он вам вчера звонил, там все сложнее. То горит, то не горит. Ищем запчасти, процениваем ремонт"
Думаю с такой удачей, только в казино играть.
сразу сложный случай и уникальные запчасти...
Посмотрел в инете: вроде нет. Телевизор LG 42" вполне заурядный, подсветка 1000-2000 р. Такой же на Авито от 8.5к.

Сомнения во весь рост уже, но как и всякий лох, надеюсь на лучшее.

На следующий день появляется мысль забрать без ремонта телик. Только вот откуда?
Звоню сам, там уже целый колл-центр. Отвечает девушка и обещает что мне перезвонят.
Перезвонили: "ещё ищем ЗЧ и не знаем сколько будет стоить".
Говорю: "Отказываюсь от ремонта, хочу забрать телевизор"
Отвечают: "Это не мы решаем, с вами свяжется ваш мастер и с ним все обсудите".

Сомнение растет уже выше рукотворных человеческих построек...

Ещё через 2 часа состоялся разговор:
"Я по ремонту, ремонт будет стоить 7800!"
Отвечаю: "Отказываюсь и хочу забрать"
Мне: "Как это отказываетесь? А зачем обращались?"
Объясняю, что важна была срочность и ремонт на дому. Что ценник был озвучен в 2 раза меньший и условия меня не устраивают.
На что человек, который "занимается моим заказом" отвечает, что он вообще "Первый раз мне звонит и ничего такого не обещал".
Спрашиваю: "Что за диагностика такая без снятия крышки?"
Отвечает: "Я не знаю что там вам делали и кто с вами общался, ремонт делать будем?"
Говорю: "7.8 к нет, куда подъехать и забрать телевизор?"
" Подъехать и забрать нельзя, с вас диагностика и доставка 2500. Отдел логистики свяжется по поводу доставки"
На остальные вопросы ответы их разряда "чеж сам не починил, раз такой умный?", И "Мне все пофиг, хочешь в суд подавай, у нас все по документам правильно".

Сижу вот жду звонка от доставки.

Надеюсь, в моем материале, достаточно понятно изложена схема работы таких "сервисов". Если уж столкнулись, то:
- бесплатная диагностика и выезд должны насторожить
- предлагают забрать в сервис (сразу надо отказываться). В сервис лучше самому отвезти, хотя бы адрес будете знать и ответственного за Ваш заказ в лицо.
- ну и, как обычно, дешёвый сыр только в мышеловке.

Всем добра!

pS: Не ожидал такого интереса, честно говоря.
К вопросу о документах: есть бумажка с кучей мелкого текста (подсунули на подпись пожилой маме), где все проблемы валятся на заказчика. Реквизитов, адреса и каких-то данных личных мастера там нет. Есть адрес какой-то почты и пара телефонов, по которым не дозвониться.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!