Mr.Heckles

Mr.Heckles

Пикабушник
поставил 10 плюсов и 20 минусов
137 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как я не стал продавцом OZONа

Пост о человеческой тупости и некомпетентности.

Я работаю в продажах уже более 10 лет, большую часть из них - на позиции тренера (да-да, только не нужно меня мешать с интернет-высерами и мамкиными бусинассменами, которые рассказывают, как заработать миллиарды на чистке семечек, я занимаюсь прикладным обучением продажам, будет интересно - пишите, запилю отдельный пост - нет, ну и хрен с ним). Так вот, на моих глазах сейчас происходит взрывной рост интернет-торговли, маркетплейсы в РФ показывают отличные показатели, что, естественно, вызывает жгучее желание оттяпать кусок от этого пирога. Благо, у меня была возможность пройти обучение и получить мало-мальски приемлемые знания для старта продаж на МП.

В качестве площадки был выбран OZON, в первую очередь, как одна из крупнейших площадок, ну и подкупала простота входа на площадку - ни взносов тебе, ни каких-то неземных требований нет.

Тут нужно сделать важную ремарку - я живу в Калининграде, собственно, как дальше вы поймёте, весь замес будет именно из-за этого факта.

И еще краткая информация - на OZON есть 2 основные схемы сотрудничества:

FBS - это когда ты свой товар хранишь у себя на складе\в подвале\на балконе, а при появлении заказов  - отвозишь его в ближайший пункт приёма, а оттуда он едет к покупателю

FBO - ты собираешь свой товар, маркируешь и везёшь его на склад OZON, он хранится там, а когда прилетает заказ - работники склада сами его отправляют покупателю.

Итак, овладев этой дохуянужной информацией, двигаемся дальше.

Я решил, что для начала я попробую работать по FBS, т.к. ждать огромных заказов на старте не приходится, мне не сложно будет отвозить раз в день товар в пункт приёма. Я, как человек, который треть жизни учит людей, что они должны быть профессионалами своего дели, а следовательно в первую очередь, знать свой продукт, написал в уважаемую тех.поддержку OZON, дабы прояснить некоторые нюансы (ведь именно эти, блять, люди занимаются на своей работе консультированием, то есть именно они должны досконально всё знать, чтобы помогать таким чайникам, как я).

Отодвинем в сторону моё нытьё, что ответов приходилось ждать сутками, всякое бывает, я знаю, в каком режиме иногда приходится работать колл-центрам и службе поддержки. Так вот, был получен следующий ответ:

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост

Замечательно, великолепно, выбранный мною режим подходит для продаж клиентам по всей РФ! Я анализирую конкурентов, выбираю товар, завожу карточки товара, закупаю его и начинаю ждать, предвкушая вкус дорогой жизни, обдумывая название для своей первой яхты, и далее по списку, о чём там ещё мечтают.

Однако, по прошествии дня, я замечаю, что мои товары не видны в поиске, если я выбираю любой регион, кроме Калининградской области.

Ну что ж, бывает, технические неполадки, снова обращаемся к кудесникам маркетплейса - тех.поддержке OZON.

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост

Да уж, блять, спасибо большое, ошибочка у них вышла и они сожалеют, оказывается из Кёна на РФ можно торговать только по схеме FBO. Я плюнул и на какое-то время вообще забил на всё это, но, сравнительно недавно, подумал - да какого хуя? Дело-то верное, нужно только всё подготовить, отгрузить товар на склад OZON и сидеть себе, лимонить, в ожидании барышей. Что ж, воля собрана в кулак, привлечена жена и кот, товар был упакован, промаркирован и отвезён на склад. Ура, скоро денежный поток хлынет с небывалой силой, ждём.

Но, это была бы максимально уебанская история, если бы я сказал, что всё в итоге пошло как по маслу - хрен там ночевал!

Я снова замечаю, что мои товары нихрена не видны нигде, кроме Калининграда, да что такое? Снова обращаемся в тех.поддержку, куда же ещё, ведь это, блять, единственный способ получить от площадки хоть какой-то ответ.

Барабанная дробь:

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост

Хорошего, блять, мне дня! Хорошего, блять мне дня! По FBO тоже из Кёна товар никуда не идёт, оказывается, а то, что раньше писали - ну ошиблись, с кем не бывает. Я лихорадочно пытаюсь найти выход из ситуации - может есть вариант переместить товар на склад, к примеру, в Москву?

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост

Ну вот же, есть какой-никакой вариант, через кросс-докинг можно из Калининграда поставить товар на любой склад, ведь так? Правда, так?

Хуй там! Снова ошибочка вышла!

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост

Т.е. из Калининграда ты вообще не можешь никак торговать через OZON по всей РФ (на самом деле есть 1 вариант- RealFBS, это через стороннюю доставку, но там почти при любом раскладе ты не конкурентен, т.к. доставка из Калининграда будет стоить в разы дороже самого товара.)

Честно, OZON, мне пиздец как хочется приехать в центр подготовки специалистов вашей тех. поддержки и тупо набить ебальник тому, кто отвечает за эту самую подготовку , ну или просто морально унизить этого профессионала своего дела.

Я настолько сгорел, что у меня полыхает даже спустя 2 недели и я, после 7 лет чтения на Пикабу, зарегистрировался и вылил это всё на тех несчастных, кто будет сегодня листать свежее (я кстати хз, кто эти люди, я только раз в этот раздел спустился и больше я там не бываю).

Как-то так.

У меня призыв для всех, кто по долгу службы должен консультировать клиентов по товарам\услугам: Если вы чего-то не знаете, пожалуйста, не несите хуйню, возьмите паузу, поройтесь в мануале, спросите старших товарищей, а если не нашли, или не разобрались - имейте смелость так и сказать - "ПРОСТИТЕ, Я НЕ ЗНАЮ".

Была бы моя воля, я бы эту фразу с удовольствием высекал на лбу всех нерадивых консультантов, аки Альдо Рейн.

Всем добра.

Как я не стал продавцом OZONа Служба поддержки, OZON, Тупость, Некомпетентность, Мат, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!