Levron222

1 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Мотопутешествие

#мотопутешествие Уфа-Краснодар(на самолёте эта часть)-Минеральные воды(ночевка)-Нальчик-Кабардино-Балкария/Эльбрус-Северная Осетия-Владикавказ-Граница с Грузией(таможня)-горы/серпантины-Тбилисси-Батуми

Начну с первой остановки-Минводы, город маленький, мне ничем не запомнился, остановились в замечательном отеле на ночь за 1200 за номер, в котором не было окон, но было все: тапочки, бар, мыльно-рыльные принадлежности, парковка и прочее, находится отель на Советской 122.

Проезжая Пятигорск видели много заниженных приор))), и сразу вспомнилась шутка: "чем выше горы, тем ниже Приора". Город не большой, ничего особенного.

Далее была Кабардино Балкария, очень колоритное место, горы каменные, не покрытые деревьями, полосатые ...это слои почвы, образующиеся веками, слой за слоем, и из-за мощного толчка эти глыбы вытащило на поверхность; что интересно, коровы там такие же полосатые, в отличие от Грузии, где горы известняковые и глиняные, и коровы там такого же ровного цвета.

Начались серпантины и идеальный асфальт, вспомнились гонки на острове Мэн в Исландии, где остров закрывают для гонок на спортивных мотоциклах, которые проходят на дорогах общего пользования. И Руслан почувствовал себя гонщиком и не сбавляя скорость закладывал мот в поворотах, это было прекрасно.

Дорога привела нас к Приэльбрусью, воздух прохладный, разряженный и пахнет травами, горными...ммм....

Гостеприимно нас встретил хозяин ресторана/отеля Вираж, быстро и вкусно накормили нас мясом, салатами, чаем с горными травами и мы, не успев уже подняться на Эльбрус, нашли место для ночлега, пансионат в соснах, и пошли осмотреть окрестности. Примечательно, что сейчас там не сезон, а туристов очень много, иностранцев, спортсменов, ходят со снаряжением в горы или с палками, или бегают. Мы высоко не стали подниматься, дошли до горной реки. Я раньше горные реки видела чистые, прозрачные, питьевые, там же река мутная, бурная, молочно-серого цвета, а все потому, что это тает снег и ледники на горах и спускается вода по сыпучей пыльной породе. Со всех склонов идут с гор ручейки, соединяющиеся в реки, а она, уже успокоившаяся и отстоявшаяся, проходя через Грузию, попадает в море, и эти места мы выдели, и не раз по пути в Батуми.

Немного поспав мы пошли в горы. Выбрали мы подъёмник старый, с советских времён, стоит он 500 руб подъем и спуск, всего два подъема на нем, на высоту 3000 м Станция Кругозор и 3500 м станция Мир. С нами в кабину зашли иностранцы с огромными рюкзаками, в сапогах, лицо покрыто толстым слоем солнцезащитного крема, и пошли они в горы на несколько дней😳, для меня это подвиг просто. кстати, висела фотография старика, который последний раз поднялся на вершину пешком в 110 лет!!!

После этих станций подъем к вершине для простых смертных на кресельном подъёмнике, не для слабонервных, а далее на снегоходе, потом пешком к вершине. Конечно далее кресельного подъемника и пешком метров 100 вверх мы не поднимались, но и этого хватило для полноты чувств полета и единения с природой, с ее мощью, со страхом того, что вулкан проснётся ....

И мы рванули во Владикавказ, проезжая Северную Осетию, уже в сумерках, подъехали ночью к границе в Грузию, веренице машин, ждущих своей очереди 5 часов. У нас такой возможности стоять не было и мы то по обочине, то между рядов, то по встречке вырвались к первым в очереди, прошли быстро паспортный контроль, второй паспортный контроль, поменяли валюту на Лари (27 руб к 1 лари), и что....не может быть, асфальт кончился, лужи, разбитая дорога, камни, темно, я чуть не заплакала, подумав что так будет всегда, а дальше был асфальт, но такие серпантины и невероятные повороты. Газ тормоз поворот закладываем газ тормоз, бесконечно, мышцы на ногах горят, ступни трясутся, тело сводит от холода, над нами луна и звезды, вокруг нас снежные вершины. Усталость...я закрываю глаза и считаю до пяти, и просыпаюсь резко от кочки или от того, что я вот вот упаду, пытаюсь взбодриться, глаза горят, и все повторяется снова. Спускаясь вниз с гор, становится теплее, и мы нашли магазин с кофе, я пью кефир вместо ужина и мы летим дальше. Сил нет у всех, ночлега нет, холодно, чувство безысходности, мы едем из последних сил, засыпает даже водитель, на мотоцикле...и...о Боже...гостевой дом и без разницы где упасть, мы вырубаемся, а просыпаемся от сверчков, так много их, и так громко, и сново в путь, без завтрака.

Здравствуй Грузия, солнечная, зелёная, красивая, вкусная)))

Едешь в горах, по тем же серпантинам, а вдоль дороги обожженные горшки, веники, лепешки, арбузы, тыква, дыни....КОЛОРИТ

Остановились в кафе Боржоми, ведь это родина этой минеральной воды, тут все Боржоми, поговорили с местным. Спрашиваем, почему здесь так много старых мерседесов? Он говорит в Грузии их очень любят, в такси то же мерсы. Мы спросили где посмотреть замки, древности, а он -да тут все старьё, едьте и смотрите😂😂

До Тбилиси по горам примерно 180 км, природа шикарная, солнце печёт

Тбилиси, по правую руку храмы как замки, слева поля, заезжаем, движение плотное, ищем обменники, тут курс выгоднее, ищем ресторан, где нет платной парковки. Поели хинкали и национальный салат из помидор. Хинкали в Уфе в Хинкальной вкуснее. И снова в путь, до Батуми ехать часов 6 и до темна надо успеть.

По пути встречаются уютные домики, кирпичные и деревянные, с кустами роз и красивыми дворами. Одна сторона домов обшита железом...

Бензин тут дороже, заправки Как в Греции, можно с карты оплатить через саму колонку.

И, наконец, Батуми, подъезжая к городу находишь небывалое сходство с подъездом к Сочи, такая же природа, дорога извилистая, вид. На въезде у дороги реклама жилья, стоят люди с плакатами, у них сутки за двухместный номер 60 лари, но близость моря к дороге с фурами нас не устроила, и мы решили воспользоваться букингом и в ресторанчике поесть и выбрать отель. Ресторан был самый первый от въезда, на берегу моря, еда ооочень вкусная, плюс шоу-песни и танцы. На сайте https://www.booking.com выбрали новый отель Black Sea Hotel, забронировали и поехали искать. Навигатор и Карта без мобильных данных не работает, связь здесь дорогая очень, поэтому спасает только вай фай. Ночь покрыла город, и он засверкал всеми красками, огнями, новые высотные строения не обычной формы зеленого и синего цвета, колесо обозрения красное, поющие фонтаны, набережная сверкает, старинные архитектурные формы и современные здания, оххх, дух захватывает и детская радость!!!! Посмотрели по пути и квартиры, на набережной стоят они 120 лари, но в доме плесень и сырость. Приехали к своему отелю и завизжали от восторга, такая цена приемлемая и такой уровень хороший, рекомендую. Мы попали в день открытия и мы почти первые гости, хозяева добродушные, дали нам люкс за 120 лари двухкомнатный и двухместный стандарт за 80 лари. Территория у отеля зелёная, с беседкой, фонтанчиком. На нашем этаже есть кухня и прачечная, мы бесплатно все постирали, и терраса с лежаками! Телевизор и холодильник впервые сами подключили, мебель и все пахнет новым. Спалось отлично. Завтрак приготовила хозяйка, большие порции и очень вкусно и по домашнему. Скоро пойдём на море и открывать новые впечатления.

В Батуме второй день, вкушаем его понемногу, он пахнет эвкалиптом и арбузами. По пути на пляж видели как растёт хурма, мандарин, каштан, виноград, но все ещё зеленое, видимо в сентябре поспеет. Сейчас сезон персиков, сливы, арбузов и дыни. Персики отличаются от тех, которые покупаем в Уфе, они плотнее, да они просто другие.

Пляж... идёт везде Стройка, набережную переделывают, оттого пляж пыльный и не опрятный, камни лежат как попало, ходить нужно очень аккуратно. Вода как и горные реки здесь не прозрачная. Море не впечатлило, все таки с Красным морем не сравнится.

Архитектура. Старые многоэтажки с плесенью, висящими цветными полотенцами на балконах, и современные красивые строения причудливой формы, светящиеся ночью, и частные гостевые дома, каменные и деревянные с зелёными садами. Все это уживается вместе и создаёт свой южный колорит. Повсюду строительство вызывает два вопроса - кто вкладывает деньги и что здесь скоро будет?🤔

Люди. Грузины, турки, азербайджанцы и русские, речь в основном русская. Люди в возрасте все знают русский, а молодёжь учит уже вместо него английский, и только бабушки могут говорить с внуками на русском языке. Многие грузины рожают в Америке для гражданства. Не понятна эта дружба с Америкой.

Еда. Поскольку мы питались ранее в ресторанах, мы решили сэкономить и найти уличное кафе для местных. Не нашли. Поесть в ресторане можно за 40 лари на человека, это три блюда или два блюда и десерт. Как в Тайланде нет уличной дешевой еды, жаль. Только рестораны. Мы пошли вглубь от набережной в город, и зашли в кафе, и все равно поели вдвоём на 88 лари☹️, хоть вкусно...окрошку, мусс из лосося, оладьи из цукини с лососем, карбонару, киевский торт, кофе, бокал вина, джин с тоником.

Сегодня поедем искать древности, на мотоциклах, соскучилась уже по езде