Отмена заказа Мегамаркетом без моего согласия
28.09.23 я сделала заказ на Мегамаркете Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256 gb, 2 nano-SIM, Purple, MQ1C3ZA/A стоимостью 126 650 рублей 00 копеек (сто двадцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят рублей 00 копеек) с возвратом бонусных баллов СберСпасибо в размере 55 727 рублей 00 копеек (пятьдесят пять тысяч семьсот двадцать семь рублей 00 копеек). Доставка должна была быть 2 октября, но ее не было. 03.10.23 мне приходит оповещение о переносе доставки на 9.10.23. Но опять никакой доставки не происходит. 09.10.23 Мегамаркет снова присылает сообщение о переносе даты доставки на 12.10.23, но, как мы понимаем, доставки опять нет. До сих пор (25.10.23) в приложении статус доставки не изменен: «доставка в даркстор», 12.10.23 вы сможете вызвать курьера. При неоднократных обращениях в службу поддержки мне каждый оператор сообщал разную информацию: кто-то говорил, что доставка задерживается и курьер скоро привезет вам заказ, кто-то говорил, что заказ БУДЕТ отменен со стороны отправителя и БУДУТ возвращены денежные средства. Никакой информации о причине отмены заказа операторы сказать не могут, соединить меня с продавцом (Мегамаркет Спб) они также не могут, контактных данных продавца также у них нет (зачем вообще тогда эта служба поддержки нужна, если никакой информации у них нет?! ). Когда заказ будет отменен мне также не сообщается, операторы говорят: «ждите». Они предлагают мне отменить заказ, после чего мне вернутся денежные средства, НО Я НЕ БУДУ ОТМЕНЯТЬ ЗАКАЗ! Я имею право требовать у продавца заказанный мною смартфон по оплаченной ранее стоимости. Однако связаться с продавцом возможности нет, т. к. нигде нет ни телефона, ни почты, ни даже наименования юр. лица «Мегамаркета Спб».
Как я выяснила, мой товар доехал до Шарапово (склад в Подмосковье) из Спб 10.10.23, после чего по какой-то непонятной причине продавец решил незаконно в одностороннем порядке отменить заказ, даже БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЙ.
В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Сбой в программе и другие технические причины ущемляют мои права, как потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП являются недействительными.
В связи с тем, что нарушения по договору купли-продажи с моей стороны отсутствуют (товар был полностью оплачен, а обязательства принять товар надлежащего качества я готова выполнить), считаю, что нормы ст. 450.1 ГК РФ в данном случае неприменимы.
22.10.23 я составила досудебную претензию на ООО«Маркетплейс», отправила на почту help@megamarket. ru, help@goods. ru и отправила оригинал с приложенными чеками и скринами с смс-оповещениями на юридический адрес компании. Ниже прикладываю текст досудебной претензии.
Если указанные в настоящем заявлении-претензии требования не будут исполнены в указанный срок, я в праве обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и суд.
*Пишу на данный сервис это письмо, чтобы ускорить процесс выяснения данной ситуации, т. к. служба поддержки — бесполезная трата времени и сил.
Текст досудебной претензии
П Р Е Т Е Н З И Я
При нарушении срока передачи товара, приобретенного дистанционным способом
«28» сентября 2023 года в Вашей организации (продавцом нижеуказанного товара является Мегамаркет Спб) дистанционным способом посредством ознакомления с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах на сайте, мной был заказан Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256 gb, 2 nano-SIM, Purple, MQ1C3ZA/A стоимостью 126 650 рублей 00 копеек (сто двадцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят рублей 00 копеек) с возвратом бонусных баллов СберСпасибо в размере 55 727 рублей 00 копеек (пятьдесят пять тысяч семьсот двадцать семь рублей 00 копеек).
Оплатив Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256 gb, 2 nano-SIM, Purple, MQ1C3ZA/A посредством платежной системы Sber Pay, я свои обязанности по договору выполнила.
Срок доставки был указан 2 октября 2023 года.
Однако обязательство по передаче товара Вашей организацией до настоящего момента не исполнено (на сегодняшний день 22.10.2023 г. нарушен срок передачи товара на 20 дней). 10.10.23 в официальном приложении и посредством смс-информирования дата доставки была изменена на 12.10.23, однако в указанный день доставка также не была осуществлена. На данный момент, 22.10.23, в приложении МегаМаркет дата и статус доставки не обновлены, указана устаревшая дата 12.10.23. Также при обращении в службу поддержки операторы неоднократно сообщали, что данный заказ будет отменен со стороны службы доставки без основательных причин и денежные средства будут возвращены в неопределенный срок, но статус в приложении МегаМаркет также оставался неизменным: “товары едут в даркстор”. При последующих обращениях в службу поддержки операторы опровергали информацию об отмене и сообщали об активном статусе заказа и задержке в доставке на неопределенный срок. Считаю данную ситуацию дезинформацией в отношении доставки моего заказа.
В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правилами продажи товаров дистанционным способом требую: предоставить мне раннее заказанный мною Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256 gb, 2 nano-SIM, Purple с возвратом бонусных баллов СберСпасибо в размере 55 727 рублей 00 копеек на мой Сбер ID, а также неустойку в размере 12 665 рублей 00 копеек (двенадцати тысяч шестисот шестидесяти пяти рублей 00 копеек).
В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и компенсации причиненного мне морального вреда на основании: ст. ст. 13, 15 Закона РФ).
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Претензию прошу рассмотреть в течение 7 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме на электронный адрес, указанный в претензии.
Дата 22.10.2023