Разве плохо, что "Горько! 2" собирает кассу?
Советская цензура превратила отечественную культуру в живой труп. Труп, который поражает своим величием, но не способен более к развитию и существует лишь за счет своих былых достижений. Мы потеряли способность оценивать культурные явления самостоятельно. Мы привыкли ждать разъяснений. Раньше ждали их от партии, теперь ждем от Запада. Мы ждем, пока нас научат. Научат новому, тому, что мы еще не знаем. Раскроют глаза. Полноценная новая мысль может прийти к нам, только хорошо промариновавшись в «цивилизованном» мире. И нас она заинтересует. Но она не может зародиться в нашей культуре, ведь это требует наличия сомнений. А мы в нашей культуре не сомневаемся. Мы не можем отвыкнуть от мысли, что наша культура высоконравственна, и становимся заложниками своего высокомерия. Наша культура до сих пор воспринимается, как рупор нации, и каждый продукт культуры, прежде всего, оценивается на предмет соответствия высоким идеалам. Что-то отличное от идеалов «классической культуры» рассматривается, только если это что-то «чужое». Иностранцам мы готовы простить все, кроме откровенной русофобии. Пошлость, простота, грубость, недалекость – за все это мы готовы платить, если это сделано иностранцами. Но в нашей культуре этому места нет. «Своему» автору экспериментировать нельзя. Он должен или делать «эпохальное», или не высовываться вовсе. По сути, мы сами не даем своей развлекательной индустрии развиваться. Мы рассматриваем российское творчество с оглядкой на классиков, и в этом сравнении большинство проигрывает. Хуже всего то, что коммерческий успех продуктов, не прошедших проверки «классиками», вызывает лютую бурю ненависти и высокомерия: «Куда катится наша культура? На экране одно говно и пошлость? Что за дебилы это смотрят?» Причем подобный гнев вызывает только отечественный продукт, Голливуду прощается все, ведь он существует для развлечения, а наша культура для души. Но продукты для души не собирают кассы. Чтобы снимать авторское кино нужно заработать имя, а чтобы его заработать, нужно много работать, а для этого нужна индустрия. Но индустрия – это, прежде всего, поток простых незамысловатых продуктов, способных приносить прибыль. А мы хотим все сразу, ведь у нас было великий советский кинематограф. Только, если пустить в кинотеатрах советскую классику, никто на нее не пойдет, потому что культура не может жить прошлым, она должна развиваться. Развиваться и зарабатывать деньги на свое развитие. Другого не дано. Вместо того чтобы смотреть на каждый российский продукт под микроскопом, может быть, стоит отнестись к нему, как к элементу развлечения? Не говорить: «Наши опять говно сняли!», даже не посмотрев кинокартины, а попробовать оценить расслабленно, как это происходит с западными продуктами? К чему жить прошлым, которое уже не вернуть? Зачем кричать о том, что нам нужно качественное российское кино, если мы на него не ходим? К слову, сборы фильма Звягинцева «Возвращение» в России по данным Кинопоиска - $550 247, в США - $502 028. Американцы принесли фильму приблизительно столько же прибыли, сколько и русские. Российскому фильму, получившему признание в мире и удостоенному двух премий Венецианского кинофестиваля. А тем временем российские киноманы возмущены, что «Интерстеллар» собрал в России всего лишь $8 673 818, в то время как «Горько!2» - $12 942 941.
