Kinokotik

Kinokotik

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
113 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

О "Великой иллюзии" Жана Ренуара (1937)

О "Великой иллюзии" Жана Ренуара (1937) Первая мировая война, Французское кино, Война, Военные фильмы, Военнопленные

Многочисленные кровопролитные сражений Первой Мировой, изрытые воронками полей с застоявшимися в ложбинах газами, бесконечные поля деревянных крестов. Среди прочих отличительных черт Первой Мировой, или скорее наиболее запоминающихся, теряется из виду ситуация с военнопленными. Про это в массовом сознании не особо упоминается. Разве что всплывёт описание лагеря с русскими пленными у Ремарка в "Западном фронте без перемен" и на этом всё. Возможно, это оттеняет опыт Второй Мировой с их громадными лагерями смерти, с чёрным дымом из труб крематориев и котлованами трупов. Действительно, в сравнении с этим Первая Мировая не так ужасающа. Однако, как бы то ни было, пленных было достаточно. Общие потери соотносятся с потерями пленными. Содержание всё же было не таким зверским, но всё равно были тяжёлыми. Особенно в Германии.


Фильм повествует о двух французских лётчиках, которые проходят плен в немецком лагере. Они сговорились с пленными британскими офицерами и попытались устроить побег. Однако их переводят в тюрьму, которой управляет немецкий ас, сбивший главных героев над полями Франции.


Война происходит фоном. Всё внимание в фильме уделено группе военнопленных, которые стремятся сбежать из лагеря. Что на самом деле довольно занятно, учитывая непопулярность подобной темы в массовой культуре.


В целом это отличное произведение, заслуженно получившее в своё время награды, а заодно и всеобщее признание.

Показать полностью 1

О "Нейтральной полосе" Виктора Триваса(1931)

О "Нейтральной полосе" Виктора Триваса(1931) Немецкое кино, Первая мировая война, Война, Военные фильмы

Времена Первой Мировой Войны показали всю несостоятельность государственной пропаганды той эпохи. Эйфория первых недель войны с переходом в войну позиционную сменилась апатией. Солдаты не понимали, за что они должны воевать. По ту сторону фронта были такие же люди, с такими же заботами и тревогами. Потому скоро вся целеустремлённая армада стала хиреть. То и дело происходили братания воюющих сторон, росло дезертирство, солдаты отказывались идти в атаку. И если на Западном фронте оставалась толика порядка, то Южный и Восточный фронт к концу войны пришёл в хаос. Как бы ни старались пропагандисты разных сторон, но им не удалось доказать то, что люди отличаются.


Этот фильм в той или иной степени показывает это. Такие же люди живут своей жизнью. Однако приходит война, которая вторглась в их судьбы. Приготовление к войне также выглядят идентично. Солдаты разных стран, которые маршируют одинаково, жители, что радуются началу войны.


Сюжет повествует о пяти мужчинах из разных государств. Они все оказываются вместе во время войны на нейтральной полосе. И оказываются едины в своей неприязни к войне.


Стоит отметить, что это кино хоть и не немое, однако в некой мере оно сходно с ним. Разговоры занимают немного времени, больше идёт театральная постановка под музыку. Но и Разговоры всё же не менее важны.


Фильм является одним из представителей той эпохи. Явный антивоенный настрой с консолидацией усилий в поддержании мира. Прекрасный и короткий.

Показать полностью

О "Деревянных крестах" Реймонда Бернара(1932)

О "Деревянных крестах" Реймонда Бернара(1932) Французское кино, Первая мировая война, История, Искусство, Длиннопост

Деревянные кресты стали одним из символов Первой Мировой Войны. В большей или меньшей степени относится к Западному фронту. По крайней мере представления о бравой французской пехоте в сине-красной, а позднее и в серо-голубой форме, перемежаются с полями, засеянными деревянными крестами. Возможно, этот символизм в общественном сознании связан с общепринятым статусом Первой Мировой, как бессмысленной и беспощадной бойней. А кресты лишь как жуткое напоминание об этом, результат этой бойни. Поля крестов, которые всё разрастаются и уходят за горизонт, поистине для многих живших тогда людей были чем-то невиданным и пугающим. Потому кресты и отложились в их памяти. Возможно этому есть иное объяснение или всё гораздо сложнее - говорить с уверенностью не стану. Но, как бы то ни было, деревянные кресты вошли в массовую культуру.


Эдакий символизм:шеренги французских солдат исчезают и на их местах появляются деревянные кресты.


С этого и начинается фильм. Это задаёт тон, создаёт атмосферу безысходности. Вполне конкретно говорит о концепции фильма. Даже можно угадать, чем всё закончиться. Это не будет чем-то плохим и фильм от этого не станет скучным. Его достоинство в другом.


Описывать сюжет особого смысла нет. Незамысловатые маленькие герои в Большой Войне. Они просто живут в окружении смерти и ждут возвращения домой.


Батальные сцены просто прекрасны. Выделяя фильмы тридцатых о Первой Мировой, "Деревянные кресты" смотрятся масштабно и ярко. Я бы назвал батальные сцены в нём если не лучшими, то одними из лучших уж точно. Взрытые поля, вывороченная колючая проволка, бегущие волны французской и немецкой пехоты. Что удивительно, и звук отличен, особенно для 1932 года.


Из-за горизонта французская пехота поднимается в атаку.

Из-за горизонта французская пехота поднимается в атаку.

О "Деревянных крестах" Реймона Бернара(1932)

Немецкого солдат, если и показывают вблизи, то непременно с колбасой. Забавный стереотип.

Немецкого солдат, если и показывают вблизи, то непременно с колбасой. Забавный стереотип.

Хотя следует упомянуть об одном ярком моменте. Вот французские солдаты должны после ярых боёв отправиться по домам. Однако, к их неудовольствию, было решено передислоцировать их на другом рубеже. Но перед этим их проводят на параде перед строем новобранцев и толпой мирных жителей. Все в окопной грязи, в истрёпаной одежде, со следами гари и сажи, шагают защитившие город батальоны. Надежды их не оправдались и они идут обратно, к смерти, из которой недавно вырвались.


Вместе с прочими моментами Первой Мировой общественное сознание сохранило и нелюбовь к высшему командованию, как к одним из виновников увеличения полей деревянных крестов.

Вместе с прочими моментами Первой Мировой общественное сознание сохранило и нелюбовь к высшему командованию, как к одним из виновников увеличения полей деревянных крестов.


Самая лучшая сцена фильма. Шеренги солдат, марширующие под звуки оркестра, а перед ними в кадре развевается французский флаг. Невероятная эстетика в этих кадрах.


Самая лучшая сцена фильма. Шеренги солдат, марширующие под звуки оркестра, а перед ними в кадре развевается французский флаг. Невероятная эстетика в этих кадрах.


Фильм "Деревянные кресты" заслуживает внимания. Даже учитывая то, что снят фильм в тридцатых, он сможет понравиться не только любителям чёрно-белого кино.

Показать полностью 1

О "Западном фронте 1918" Георга Пабста

О "Западном фронте 1918" Георга Пабста Фильмы, Немецкое кино, Первая мировая война

Всё-таки в который раз убеждаюсь, что для фильма о начале двадцатого века, как и в принципе для второй половины девятнадцатого, чёрно-белый цвет наиболее прекрасен. Хоть и порядком изменённый и не такой яркий и броский, но столь же запоминающийся стиль нового времени всюду просматривается. Пёстрые блестящие мундиры с золочёными орденами и аксельбантами, белоснежные перчатки на тонких руках дам, задумчивый денди в приморском кафе курит и читает в газете об очередном триумфе оружия и человеческого разума в какой-то далёкой колонии - всё это в эстетике фотографий из той эпохи. Ах, этот шарм, эта красота черно-белого. Пока ещё не наступила эпоха серого, эпоха заводов и борьбы заводов за что-то для кого-то. Возможно, что даже немного пошло это представление, однако плохо ли это?



Переходный период, перелом, прочие броские фразы. Первая мировая как продолжение эпохи той, но и в то же время завершение. И чем дальше от начала войны, тем тусклее и тоскливее выглядит всё. Бравые, одновременно прекрасные и ужасные марши пехотных волн в полный рост под звуки оркестра. И нет ещё тех многочисленных тараканов, что по грязи и рытвинам бесчисленными ордами куда-то движутся. И нет тех пузатых танков, медленно ползущих по полям и телам, словно в своей медлительности и неповоротливости насмехающихся над многовековой историей развития пехоты, нивелированной изобретением пулемёта.


Но вот есть "Западный фронт 1918 год". Прекрасный фильм. Незамысловатый, в чём-то даже нелепый. Будь то слишком комичный и гротескный образ полевой жандармерии или столь же комичный баварец. Однако вкупе с такими не настраивающими на серьёзный лад образами, фильм довольно честен.


Истории из фильма довольно просты. Какую ни возьми. Однако потому они и честны, что в своей простоте они без бравады, без выпячивания, без вычурности. И потому даже описывать по отдельности, перечислять, что есть в них и чего нет, без надобности. Ибо звучит он не так хорошо, как является на самом деле.


Его нужно просто смотреть. Вернее нужно тем, кому нравится нечто занятное про Первую Мировую. Особенно если нравится кинематограф тридцатых.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!