JustAnotherUser0

Просто еще один пользователь
Пикабушник
1048 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 1 пост 1 в горячем
851

Очередной мошеннический кредит в ВТБ

В мае 2025 года родителям моей жены пришел мужчина, представился сотрудником ВТБ и искал мою жену по девичьей фамилии. Он не сказал в чем конкретно дело, но сказал что идти в отделение банка не нужно, позвоните-ка лучше на номер.
Мы решили что это мошенники, но в банк все таки сходили.
Там и обнаружили, что на мою жену взяли мошеннический кредит в аж в июне 2024 года.
Мошенник получил доступ к сим карте, которая давно утеряна и жене не принадлежит. Кредит был взят в личном кабинете онлайн.
Вот только в 2022 году у жены была уже другие паспорт и фамилия. Т.е. на момент заключения кредитного договора паспорт был не действителен. На логичный вопрос "ваш банк не проверяет паспортные данные когда кредиты оформляет?" ответы были разные:

  • Да

  • Нет

  • А как мы проверим?

  • Сами виноваты

В этот же день мы написали заявление в полицию, в результате чего было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Тут же оформляем самозапрет на кредиты в госуслугах. На следующий день мы пришли в банк, заблокировали личный кабинет и написали заявление в банк с просьбой аннулировать кредит, на что получили отказ. "Номер потерял - сам виноват".

Окей, идем дальше. Получить документы, связанные с кредитом это то еще испытание. Получается как правило раза со второго или третьего. Например нам отказывались выдавать документы по кредиту по причине "идите в отделение в котором брали кредит". Кредит взятый онлайн, ага. Переходим через дорогу, идем в другое отделение банка и о чудо, получаем документы без вопросов.

Получив документы узнаем следующее:

1) Персональные данные не обновлялись как минимум с 2020 года, т.к. пришли по старой прописке и она же была в документах на кредит.

2) В анкете заявлении был указан доход на основании справки 2-НДФЛ. Это либо подделка т.к. фамилия другая и доход другой, либо ее вообще не было. Законно ли в таком случае писать что доход подтвержден?

3) Последняя транзакция была в 2021. Т.е. данных о доходах у банка нет.

Мы запросили у банка справку 2-НДФЛ, на основании которой был заключен кредитный договор, но опять получили отказ.

Вот еще чудеса, с которыми столкнулись:

  • Сотрудник принял нашу "апелляцию" по первому заявлению, но по факту никакой апелляции создано не было.

  • При попытке написать еще одно заявление нам отказали. Сказали заявления подаются только по горячей линии. В другом же отделении все ок, написали заявление письменно

  • Отдел взыскания задолженности видимо звонит с личных телефонов. На вопрос "Как я могу быть уверен что это не очередной мошенник?" был такой ответ: "Проверь в каком то там приложении". Замечательно.

Я смотрю мой случай не единичный, судя по волне постов в прошлом году.

В общем пытаемся что то сделать с этим, желаю удачи другим пострадавшим. Остальным же пусть будет пример того, как будет вести себя банк в конфликтных ситуациях. А зачем париться? Обычный люд законов не знает, тратиться на юриста не захочет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!