JlecHuk7

На Пикабу
26 рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Вот такая вот работа - снегоходный гид - 4Фото пост. Для тех кто хочет заминусовать, первый комментарий)

В продолжении вот этих постов.

Введение https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...

Утилитарные и туристические снегоходы https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...

Горные снегоходы https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...


Осмотр техники перед прокатом.

Предстартовый брифинг.

Ну поехали!

Новички часто улетают с трассы

Помогаю выехать.

Немного запилился сам, показываю ребятам сколько снега

Когда ошибка гостя приводит к 40 минутным покапушкам. Капаем пару кубов снега и таскаем 500 килограммовый снегоход)

Бывают и аварии, но тут обошлось мятым бампером. Ребята сами вытащили, и поехали дальше.

Резвлюсь)

В горе отлично идет перекус с пельменями.

Довольные гости!

Показать полностью 12
4

Вот такая вот работа - Снегоходный гид -3

В продолжении вот этих постов.


Введение

https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...


Утилитарные и туристические снегоходы https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...


Ну настало время рассказать про квинтэссенцию снегоходов, про горные снежики!

Это дорогие машинки, и их стоимость в зависимости от производителя колеблется от 1.000.000 до 1.500.000 рублей. Придумали их для одного единственного дела!

Они нужны, для того чтобы в кровь поступал адреналин! Скорость и полная свобода передвижение, теперь вы можете двигаться вверх, так же как и вниз! Не надо ждать подъемник, под вами лучший подъемник, который можно купить за деньги, его может остановить только "высота над уровнем моря". При больших высотах, моторчику не хватает кислорода. В зависимости от производителя они бывают разного веса ~180-250 кг. И разной мощности ~100-160 л.с. При такой энерговооруженности, они могут ездить даже по воде.

У нас продаются горные снегоходы четырех производителей.



Начну с того, на чем катаюсь сам. Это модели Summit производитель BRP.

На фото ниже, самая последняя модель их горника.

В народе считаются самыми надежными, за свои легендарные двигатели Rotax, движки этой фирмы используют в авиации. Да и вообще основным минусом, является самая дорогая цена от 1.300.000 до 1.500.000 рублей за штучку.

Сейчас выпускается только с мотором 850 см3 и мощностью ~160 лошадок. Вес ~200 кг.



Основной конкурент BRP на Российском рынке, горные снегоходы фирмы Polaris.

Лучшим у них в линейке считается модель RMK pro Axys.

Владельцы поларисов считают их венцом горного снегоходостроения, и за это готовы простить им постоянные мелкие неприятности с двигателем. Объем двигателя 800 см3, вес ~180 кг. Стоят эти машинки около 1.100.000 что тоже многим нравится!



Зеленая лошадка, снег в пустыне, белая ворона в стае, это горный снегоход фирмы Artic cat

Я так редко вижу их, что и сказать нечего. Те что видел, ехали хорошо!

По цене это от 950.000 до 1.350.000 рублей. На последней модели установлен 4-тактный двигатель, что очень удивительно, было бы интересно посмотреть.



Ну и закроет великолепную четверку снегоход от Yamaha.

Существует аж три модели. Yamaha PHAZER M-TX, Nytro M-TX, FX Nytro M-TX 162.

Если модели Арктик кэт редки, и хорошо ездят, то ямаху я в горах на урале вообще не видел.

Ну т.е. видел, но используют исключительно для работы и туризма. В серьезных снегах и уклонах не замечен, думаю только по той причине,что хозяева не любят их толкать)))

В общем очень я люблю Ямаху! Но ямаха - это не про горные снегоходы)


Вот так кратенько.


Продолжение следует.

Показать полностью 5
7

Вот такая вот работа - Снегоходный гид

В продолжении вот это поста

https://pikabu.ru/story/vot_takaya_vot_rabota__snegokhodnyiy...


Как я уже говорил, приезжают в основном две категории снегоходчиков.  Туристы и горники.


Сегодня мой рассказ про туристов!

Туристы: они катаются на туристических или утилитарных снегоходах.

Эти снегоходы, как видно из названия предназначены для туризма и работы.

Отлично передвигаются по путикам (путик-снегоходная дорога).  Умеют и любят тянуть санки или волокуши.

Имеют пассажирское сиденье, максимально устойчивы.

Основное отличие утилитарного снегохода от туристического - это цена) И комфорт.

Утилитарные стоят 500.000-1.000.000. Туристы 1.000.000-1.500.000 рублей.


Вот например самый продаваемый и популярный в России утилитарный снегоход.

Встречайте Ямаха Викинг! Выпускается с  1988 года. И разрешен к продаже только на территории России, в первую очередь из-за допотопного двигателя, который не проходит никакие экологические нормы.

Бешеный спрос был обусловленной низкой ценой, чуть дороже Бурана, и не бывалой живучестью конструкции.

Сам обладал такой машинкой, это трактор, минимум комфорта, но работу свою делает.

Среди туристов хочется выделить флагманский снегоход фирмы BRP LUNX Expedition 1200.

Супер комфортный и мощный, лучшее на чем мне довелось работать среди туристов!

Цена под стать снегоходу 1.400.000 рублей) И да, в нем нет крыши и магнитолы) Но поверьте он подарит вам такие моменты, которые не подарит машина за тот же бюджет.


Смотрите какой красавец.

Ну и вот фото путика для понимания процесса!

Все эти ребята приезжают, чтобы не спеша прокатится, по лесу насладится высотой гор, и теплом костра.

Многие конечно любят употребить разных вкусных напитков)

Я им нужен, чтобы выбрать дорогу и вернуться домой.

Вот так кратенько изложил. Есть вопросы, задавайте в комментариях.



В следующий раз, про любовь к горным снегоходам.


Продолжение следует.

Показать полностью 6
10

Вот такая вот работа - Снегоходный гид

Просто тащусь от рассказов про разные специальности и должности, которые бывают на пикабу. Особенно нравится читать про моряков, сам в детстве мечтал стать моряком, теперь вот остается только утолять информационный голод и завидовать ребятам которые работают в море.

Ну да ладно,  я тут несколько лет назад, тоже попал на одну достаточно интересную работу, и вот работаю по сей день. Работа эта - быть гидом снегоходчиком в горах южного Урала, Челябинской области.



Место где я работаю находится рядом с промышленным городом Карабаш. Карабаш-это город, где уже много лет плавят медь, вид у него прям ого! Фотографии города не мои.

Вот сам завод.

Собственно довольно мрачное местечко, тем удивительнее что в 10 км. от него расположен отель Экстрим Клуб уже совсем с другим видом)))

Вот тут то мне и посчастливилось работать, на этой необычной должности.

И так хватит про отель, лучше про расскажу работу. Работа заключается в сопровождении гостей отеля в горы. В основном, гости приезжают для катания на снегоходе рядом с горой Юрма, которая находится в 7 км.

Места надо сказать чумовые, качнул для вас пару фотографий.


Вид с хребта.

Приезжают в основном с своей техникой, но у нас есть и прокат.

Так как отель принадлежит фирме которая торгует маркой BRP то и техника только эта.

Обычно гости деляться на две категории, одни приезжают для туризма, прокатится к хребту погулять, поесть бутербродов с чаем, вторые приезжают погонять на горных снегоходах. И тем и другим нужен гид. Первым, чтобы найти хорошую видовую полянку, вторым чтобы найти интересный рельеф и не уехать случайно в Национальный парк Таганай. Так как часть горы Юрма, находится в зоне ООПТ (особо охраняемые природные территории) и езда на снегоходах там запрещена. 


Вот, практически работа - мечта. Кататься по лесу на снегоходе, да еще получать за это деньги.

Но как и везде, есть нюансы. Техника дорогая, и надо следить чтобы ее в процессе проката не сломали. Хоть ремонт и оплачивает гость, но лучше до этого не доводить.

Плюс частенько приезжают люди, которые только купили снегоход, а ездить не умеют. Такие часто закапываются, и работа превращается в копание снега с утра и  до заката))))


Вот еще несколько фотографий с покатушек.


Что-то интересно? Спрашивайте, я отвечу. Если подпишется человек двадцать, то я регулярно начну писать, про нюансы эксплуатации и езды на снегоходах. 

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!