ForwardDigital

ForwardDigital

Интернет-агентство FORWARD DIGITAL оказывает услуги в четырех основных направлениях: разработка и дизайн сайтов, оптимизация и продвижение сайтов, организация рекламы в интернете. За время работы мы реализовали более 200 интернет-проектов от простых сайтов-визиток до сложных IT-порталов и сервисов. Ежемесячно запускается более 10 рекламных кампаний. Более 100 клиентов стали лидерами своей тематики вместе с нами.
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Требования к сайтам медицинских организаций 2023

Эта статья будет полезна всем, как разработчикам сайтов, так и владельцам бизнеса, а также маркетологам. Правильно оформленный и наполненный понятной и полезной информацией сайт медицинской клиники не только информирует пользователей о доступных услугах, но и обеспечивает связь с клиентами, партнерами и гос. органами.

Почему это важно?

Согласно законодательству Российской федерации, а точнее, законам «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ, № 326-ФЗ), медицинские организации обязаны информировать граждан о своих услугах любым доступным способом, в том числе, и с помощью официального сайта. Согласно постановлению правительства № 1006 от 4 октября 2012 года, если организация осуществляет платные медицинские услуги, то она “обязана предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию”, то есть, каждая медицинская организация, которая осуществляет платные услуги, обязана иметь свой сайт.
У Роскомнадзора и Роспотребнадзора есть свои требования, которые организация обязана учитывать при разработке и наполнении сайта.
Поисковые системы с особенной осторожностью и строгостью относятся к сайтам медицинской тематики или околомедицинским ресурсам, которые подпадают под определение  YMYL ("Your Money or Your Life", что переводится как «Ваши деньги или Ваша жизнь»). В эту категорию входят сайты тех тематик, которые признаны влияющими на благополучие человека. Разумеется, к ним относятся сайты медицинских организаций.
Страницы и разделы на сайтах клиник, больниц и прочих медицинских учреждений оцениваются по трем критериям E-A-T:
E (expertise) — экспертность,
A (authoritativeness) — авторитетность,
T (trustworthiness) — надежность.
Если в ходе проверки выясняется, что какая-либо страница не соответствует этим трем критериям, ее позиция снижается в поисковой выдаче, а за ней и весь сайт. Плюс ко всему, дополнительной оценкой сайтов медицинских учреждений занимаются в Роспотребнадзоре и Роскомнадзоре. Любые нарушения и недочеты грозят штрафными санкциями.

Основные документы

На этапе разработки и наполнения контентом сайта медицинской организации, необходимо принимать во внимание требования, указанные в следующих документах:

  1. Федеральные законы № 326, № 323, № 392 от 29.11.2010, 21.22.2011 и 05.12.2017 соответственно.

  2. Приказы Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014, №201н от 04.05.2018.

  3. Приказ ФФОМС № 36 от 28.02.2019.

  4. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 15 марта 2017 г. N 21-5/10/2-1757.

В вышеперечисленных законах и приказах содержатся необходимые требования, с указанием, что организация обязана разместить на сайте, и как правильно распределить эти сведения по разделам. Нарушение этих требований влечет наказание в виде предупреждений и штрафов.

Что обязательно должно быть на сайте

Сведения о лицензии

Разрешительные документы — это первое, на что обращают внимание проверяющие органы и поисковые системы. Документы должны быть легко доступны для каждого пользователя. К основным документам относятся:

  1. номер лицензии;

  2. перечень видов медицинской деятельности;

  3. контактные данные органа, выдавшего документ.

Документ «Политика обработки и защиты персональных данных»

Частой ошибкой на многих сайтах является то, что они не имеют этого функционала или имеют, но не заполняют страницу с информацией о персональных данных.
Требование регулируется Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Если на сайте клиники посетителю не предоставляется возможность дать согласие на обработку данных, то владельцу ресурса грозит штраф от 15 до 75 тыс. рублей.
В данном случае не работает логика, раз оставляют данные — значит согласны.

Сведения о медорганизации

Следующая информация обязательно должна быть на сайте:

  • полное название медицинского учреждения с расшифровкой аббревиатур;

  • дата государственной регистрации;

  • сведения об учредителе;

  • контактные данные учреждения: номер телефона, почта, точный адрес расположения, юридический адрес;

  • адреса и номера телефонов филиалов, подразделений и корпусов;

  • сканы лицензий и других документов;

  • график работы основного учреждения, а также филиалов и подразделений;

  • виды медицинской помощи, которые оказывает организация;

  • возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;

  • о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи;

  • о показателях доступности и качества медицинской помощи;

  • о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации;

  • о правилах записи на первичный прием;

  • о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

  • о правилах и сроках госпитализации;

  • о правилах предоставления платных медицинских услуг;

  • о перечне оказываемых платных медицинских услуг;

  • о тарифах на медицинские услуги.


    Помимо вышеизложенного списка, на сайте должна быть информация со ссылками на надзорные органы, чтобы каждый посетитель сайта мог легко понять, в какие органы ему можно обратиться.
    Если учреждение оказывает первичную медицинскую помощь, то на сайте должна быть представлена информация о сроках, этапах и условиях прохождения диспансеризации.

Информация о сотрудниках

На сайте медицинской организации в открытом доступе должна быть следующая информация о медицинском персонале:

  • ФИО;

  • точное название должности, которую занимает специалист;

  • график приема и порядок записи на диагностику, консультацию, прием;

  • сведения об образовании.

Перед размещением информации о сотрудниках на сайте, Вам необходимо получить от каждого разрешение на размещение информации о нем на сайте. Информация о сотрудниках может быть размещена в отдельном документе для скачивания или в соответствующей странице в виде карточек специалистов.

Информация о платных услугах

Этот пункт мы описывали выше, но решили рассказать о нем более развернуто, так как он требует внимания. Если у учреждения есть платные медицинские услуги, то на сайте обязательно должны быть:

  • список доступных услуг,

  • прайс-лист,

  • информация о порядке предоставления услуг,

  • информация о способах оплаты.


    Также в соответствующем разделе должны располагаться сведения о сотрудниках, участвующих в предоставлении платных услуг, а также график их работы.

Структура сайта

Согласно требованиям Минздрава, у сайта должна быть облегченная навигация. Этого можно добиться благодаря карте сайта, размещенной в подвале или в меню сайта.
Второй важной частью требования в навигации сайта - это наличие версии для слабовидящих посетителей сайта.

Выводы

К разработке или редизайну действующего сайта медицинской организации нужно подходить серьезно, здесь нужно учитывать не только хорошо продуманный дизайн и юзабилити, но и все требования законодательства РФ. Многие разработчики не интересуются нормами и делают сайт “красивым”, надеясь что Заказчик не заметит расхождений с Законодательными требованиями. Уже после ввода в эксплуатацию Заказчикам часто
приходится дорабатывать сайты, приводя их в соответствие с законами РФ.

Наша команда точно знает, как важно соблюдать все требования при разработке сайтов. Медицинские сайты, разработанные нами, всегда проходят проверку и занимают высокие позиции в поисковых системах. Удобная структура и грамотное наполнение, которое находятся в приоритете, повышают лояльность пользователей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!