Эффект состаренности на сумке из кожи
Если интересно посмотреть и почитать о других наших изделиях из кожи - добро пожаловать :) Будет еще серия постов с самыми интересными крафтовыми вещами сделанные нами.
Если интересно посмотреть и почитать о других наших изделиях из кожи - добро пожаловать :) Будет еще серия постов с самыми интересными крафтовыми вещами сделанные нами.
Первая часть тут http://pikabu.ru/story/shestoy_den_v_indii_agra_chast_1_3882...
Приятного чтения :)
Из парка вышли прямо к Красному форту, окруженному пушистой растительностью.
Заходить внутрь с багажом сочли неуместным, потому двинули в сторону вокзала, попутно любуясь стенами форта и догорающим закатом.
По-моему, звание розового города заслуживает Агра, а не Джайпур, где от розового песчаника практически ничего не осталось и розовый цвет поддерживается главным образом за счет краски.
Плиты из розового песчаника в Агре
Вокзал Агры
А внутри все индийские вокзалы как близнецы–братья. Пока ждали поезд, пытались заснять ползающего по грязной станции малыша, но он оказался таким юрким, что все снимки с ним получились смазанными.В этот вечер нам предстояло проделать долгий путь в город мертвых (Варанаси), который должен был стать кульминацией нашего путешествия.
В этот вечер нам предстояло проделать долгий путь в город мертвых (Варанаси), который должен был стать кульминацией нашего путешествия.
... via http://travel-bug.club/2015/12/28/shestoi_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Первая часть пятого дня http://pikabu.ru/story/pyatyiy_den_v_indii_iz_vrindavana_v_a...
Вторая часть пятого дня http://pikabu.ru/story/pyatyiy_den_v_indii_iz_vrindavana_v_a...
Приятного чтения :)
Вопрос о поездке в Агру оставался открытым до самого последнего момента: мы то вносили ее в список городов, которые хотели посетить, то вычеркивали, и повторялось это бесчисленное количество раз. Сам маршрут тоже многократно перекраивался и исключительно в сторону уменьшения числа городов, потому что мои аппетиты никак не соответствовали тому запасу времени, которым мы располагали. Но как бы этот план путешествия по индийской земле я ни переделывала, самым первым кандидатом на вылет у меня неизменно оставалась Агра. Причина такого пренебрежительного отношения к ней проста — меня давно отталкивают слишком растиражированные достопримечательности, а Тадж-Махал, без всяких сомнений, именно таким и является. Любой источник, в котором пытаешься почерпнуть информацию об Индии, первым делом назойливо тебе навязывает замусоленный образ Таджа, как будто в стране с таким богатейшим культурным наследием кроме него нечего посмотреть. Одним словом, настолько мне заочно приелся этот памятник всемирного наследия, что посещение его стала считать пустой тратой времени.
Но обстоятельства распорядились иначе. План уехать из Матхуры в Варанаси рассыпался в связи с отсутствием железнодорожных билетов, зато появился другой не менее удобный вариант — отправиться туда через Агру. И мы решили: «Таджу быть!»
Наш артхаусный хостел находился в нескольких шагах от Таджа. Уже через пятнадцать минут после выхода из номера мы стояли перед заветными воротами, но не могли зайти, потому что еще не купили билеты. Одну кассу мы благополучно пропустили и стали искать вторую, расположенную в другом крыле комплекса.
Те, кто читают каждую мою статью, наверное, заметили, что почти все истории в Индии начинаются одинаково: мы вышли, и к нам привязались–пристали–прицепились. Почему Агра должна быть исключением? :)
У стен Таджа нас стал домогаться мальчишка, усиленно рекламировавший свой магазин. Сначала он обратился к Калуше, но быстро осознав, что от белого сэра ничего не добьется, решил переключиться на меня. В результате у нас с ним состоялся диалог следующего характера:
– Мэм, не хотите зайти в мой магазин?
– Не хочу.
– А может все-таки придете?
– Не приду.
– А завтра зайдете?
– И завтра не зайду.
Покончив со своими россказнями о магазине, юнец показал нам, где находится касса, а потом дождался, пока мы купим билеты и начал раздавать советы о том, как нам лучше зайти внутрь. Увидев при входе длинную очередь–змею из индусов, мы немного пожухли. Парень жужжал на ухо: «Да не надо вам туда, заходите сразу», — но мы как добропорядочные граждане встали в хвост очереди, но какой-то индус выпроводил нас оттуда. Обогнув «змею», мы двинули прямо к входу, а мальчишка неотступно следовал за нами и продолжал поучать: «А я ведь говорил вам, что надо проходить сразу, а вы не слушаете». Сдав нас в надежные руки охранников, он удалился.
Эти ребята устроили нам досмотр с пристрастием. Такой мне случалось проходить только раз в жизни — при входе на Статую Свободы в Нью-Йорке много лет тому назад. У нас вытащили из рюкзака, потрогали и повертели в руках буквально каждую штуковину, и когда проверяющие добрались до моей косметики, тут уж душа поэта не выдержала: я выхватила у охранника косметичку, вытащила оттуда кисти, которые он собирался помусолить пальцами, и вытянувшись в струну, категорично заявила: «Кисти не дам!» Слава богу, попыток отобрать их у меня никто не предпринимал.
Мы проходим через двор и вместе с остальной толпой ныряем в темную арку, из которой прорезаются первые очертания мечети.
Белоснежная масса его слепит глаза, резко контрастируя с чернотой арки. Атмосфера сгущается: сотни рук взмывают вверх, чтобы запечатлеть отдаленный образ Таджа. Ты повторяешь это движение вместе со всеми и в этот момент сам себе задаешь вопрос: «Но ведь есть же в этом что-то?», и капитулируя перед собственным цинизмом, со всей откровенностью себе признаешься: «Есть».
А потом выходим на свет и та-дам, вот он — великий и прекрасный!
А внутри мечети такая обстановка, как в песне у АукцЫона:
Внутри собаки жуть и мрак,
Внутри енота жуть и мрак,
Внутри Таджа — практически то же самое…
Орнамент из самоцветов на стенах
А еще отсюда мы звонили по скайпу тем, кто постоянно думал о нас в эти дни, — родителям.
На этих аллеях уже никого нет
После Таджа мы вернулись в хостел, упаковали рюкзак и выдвинулись на вокзал, боясь опоздать на поезд в Варанаси. Решили пройти через весь город пешком, отказавшись от традиционной поездки на рикше, и ни на минуту об этом не пожалели. Изначально об Агре у нас сложилось впечатление как о довольно развитом городе, до которого дошла цивилизация: об этом свидетельствовали и автомобили, и кафе более высокого уровня (не сравнить с Джайпуром). Тадж-Махал как самая чистая достопримечательность помог нам утвердиться в этом мнении, но прошагав по самым захолустным переулкам города, мы познакомились с совсем другой Агрой, ее изнанкой — бедными кварталами со зловонными канавами, вшами и крысами. А вот дети, живущие там, мне показались по-настоящему счастливыми. Я в Индии часто смотрела на малышей и думала о том, как многое теряют дети цивилизованного мира, ограниченные квартирой, детской площадкой и детским садом. Индийские карапузы, не имея ничего, имеют все — целый мир без ограничений и компромиссов.
Здесь же мы встретили невероятных размеров пятнистых боровов. Один из них лежал возле какого-то дома, и двое детей лет трех по очереди пинали несчастного хряка. Увидев такое бесчинство, я погрозила им кулаком и по-русски выпалила: «Зачем животное мучаете, хулиганье!» Это раззадорило малышей, и они бросились нам навстречу с криками, визгами и смехом, тотчас забыв о свинье.
Заметили, что в этих кварталах к нам перестали липнуть водители рикш. Обычно они цеплялись каждые пять минут, чуть ли не на ноги наезжали, предлагая свои услуги. А тут, сколько времени мы шли, ни один не остановился. Решили, видимо, что нам уже все нипочем — сами куда хочешь дойдем.
Переулки снова вывели нас на шумные улицы, но шли мы по ним не так долго, потому что проложили дальнейший маршрут через сад Шах Джахана и просто-таки осчастливили себя этой прогулкой. Удивительно, что в городе есть такой чистый, живописный и безлюдный парк. Пока шли с вещами, вымотались, поэтому первым делом свалились на лавку.
Набрели на озеро, а там ни души
Пытались сфотографировать попугаев
Заметили, что с некоторых деревьев опадают листья как у нас осенью. Видимо, какие-то из них все-таки чувствуют смену сезонов, несмотря на вечное лето.
Неизвестный памятник. Надпись на хинди, так и не поняли, кто это
... via http://travel-bug.club/2015/12/28/shestoi_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Первая часть пятого дня тут http://pikabu.ru/story/pyatyiy_den_v_indii_iz_vrindavana_v_a...
Приятного чтения :)
Во второй половине дня мы выдвинулись в Матхуру, чтобы с местного автовокзала отправиться в Агру. Благодаря кондуктору, который во всю глотку орал на станции: «Агра! Агра!», — проблем с поиском автобуса не возникло. Он собрал со всех пассажиров деньги, а на задней стороне нашего чека нарисовал цифру в кружке. Так в Индии делают кассиры или кондукторы, когда у них в данный момент нет для вас сдачи. Позже можно подойти, показать эту пометку и получить свои деньги. Поездка из Матхуры в Агру занимает около часа, а мы тащились не менее трех. Почему так долго, так и не поняли: ни пробок, ни остановок не было, но выехав в третьем часу дня, в Агру мы прибыли уже затемно. Зато у нас была возможность поглазеть из окна автобуса на проносящиеся мимо пейзажи и облечь их в форму фотографий, навсегда впечатанных в страницы нашей личной книги воспоминаний под названием «Индия».
Какие-то синие куры :)
Как и тибетцы, индусы сушат коровьи лепешки, которые в дальнейшем используют в качестве топлива. Зачем только им топливо в таком климате, не совсем понятно. Ладно еще в горных районах Индии…
В Агре мы умудрились проскочить на автобусе мимо своего отеля и отъехать от него километров на десять. Лень было заглянуть в карту… Подобная беспечность была водителям рикш только на руку — им очередной раз удалось на нас заработать. Пришлось потрудиться, чтобы сбить цену до адекватной. Кстати говоря, перед поездкой в Индию я волновалась по поводу того, что совершенно не умею торговаться, но у меня неожиданно вскрылись способности по этой части. Когда я стала хорошо ориентироваться в ценах, у меня выработалась целая боевая стратегия. Обычно продавец называет максимальную цену, а покупатель минимальную, и в результате они сходятся на средней. А я просто предлагала близкую к реальной и стояла на своем до последнего. Если в результате продавец не соглашался на мою расценку, я резко разворачивалась и уходила со словами: «Хорошо, тогда нам ничего не нужно». После этого он всегда кричал в спину, что согласен, и зачастую даже бежал вслед. Эта тактика действовала безотказно и не сработала только однажды, о чем расскажу позже.
Путь до хостела занял довольно много времени, и сколько мы ехали, столько и поражались масштабам собственной глупости. Плюс ко всем недоразумениям, водитель нас еще и завез не туда. Он остановился возле совершенно другой гостиницы, видимо, той, с которой получает комиссионные за новых клиентов — это стало понятно потому, что во время поездки он несколько раз спрашивал, забронирован ли у нас номер и уточнял, не нужна ли нам хорошая гостиница. Мы, разумеется, даже не пошевелились, когда он предложил выйти возле ненужного нам отеля. Говорим, не пойдет так дело, вези куда положено.
И вот мы прибыли в хостел и поняли, что попали в абсолютно другое по настроению место, совсем не похожее на те, в которых нам приходилось останавливаться в Джайпуре и Вриндаване. Перед нами как будто разыгрывался сценарий артхаусного фильма без четко обозначенной сюжетной линии и лишних слов, одного из таких, в которых зрителю импонирует картинка и атмосфера и от которого не ждешь никакого экшна. Нас встретило кафе со стеклянными стенами и подушками на полу, гладко выбритый газон и худой высокий европеец с всклокоченными волосами, босыми ногами и сигаретой в зубах. Видно было, что он сидел на стуле перед входом и смотрел на этот идеальный ковер из травы уже довольно долго. Появление двух незнакомцев внесло некое визуальное разнообразие в ту картину, которую он созерцал последние несколько минут, поэтому взгляд его невольно перекочевал на нас.
Сотрудник на ресепшне явно не соответствовал образу типичного индуса. Конечно, на самом деле он был индусом, но разительно отличавшимся от большинства соплеменников своей прогрессивностью. С ним было легко общаться, он живо откликался на любую просьбу и, казалось, мог наладить контакт с кем угодно. От него мы сразу же узнали, куда лучше сходить поужинать. Заполняя регистрационную форму, заметила, что среди постояльцев значились англичане, канадцы и австралийцы и ни одного русского.
Из отрекомендованного ресторана «Namaste India» мы улизнули быстро. Кухня там действительно была великолепной, но владелец заведения постоянно досаждал нам своим вниманием — буквально стоял над душой и через каждые пару минут интересовался, нравится ли нам еда и не нужно ли нам еще чего-нибудь. Это один из тех случаев, когда услужливость только раздражает и причиняет неудобства.
А в хостеловском кафе мы, напротив, чувствовали себя в своей тарелке. Непринужденная обстановка и возможность спокойно пообщаться — именно то, что было нужно для хорошего завершения дня. Мы просто пили кофе и наблюдали за тем, что происходило вокруг: в одном углу разместилась компания из шести парней, которые вели оживленные беседы на разные темы. В противоположном сидели два других молодых человека, один из которых был похож на Мартина Гора из группы Depeche Mode, а с ними девушка, которая явно жаловалась на какие-то жизненные трудности и искала у своих собеседников сочувствия.
Мы были рады тому, что нам выпала возможность поселиться в таком хостеле, где царил дух молодости, веселья и свободы и на короткий срок стать частью этого микрообщества. Еще за день до этого мы жили в окружении состоятельных церемонных индусов, а теперь оказались в уголке западного мира бок о бок с молодыми искателями приключений.
... via http://travel-bug.club/2015/12/22/pyatiy_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Четвертая часть (день) тут http://pikabu.ru/story/chetvertyiy_den_v_indii_vrindavan_cha...
Приятного чтения :)
Путешествие во Вриндаван было бы неполным без посещения храма Кришны–Баларамы, куда устремляются все жаждущие служить Кришне вайшнавы и где когда-то ступала нога самого известного миру кришнаита (после Шрилы Прабхупады, конечно) — битловца Джорджа Хариссона. Он прибыл во Вриндаван в компании индийского музыканта Рави Шанкара и провел там несколько незабываемых дней, постигая духовные истины и принимая участие в киртанах. Храм Кришны–Баларамы приготовил для Харрисона множество приятных сюрпризов, одним из которых стала встреча с неизвестным американцем, бросившимся ему на шею со слезами благодарности за песню «My sweet lord». По признанию незнакомца, она буквально перевернула его жизнь.
Все два дня пребывания в городе 5000 храмов я недоумевала, где же те белые, которые пишут на форумах о переезде во Вриндаван и благополучно реализуют свой план — на улицах их было не видно. Ответ на свой вопрос я получила позже — все они как раз там, в храме Международного общества сознания Кришны, напоминающем отдельный город в городе, вожделенный оазис посреди выжженной пустыни. Там есть все для комфортного существования преданных: рестораны, кондитерские лавки, магазины с хорошей индийской одеждой, поэтому это место резко контрастирует с остальной частью города, занесенного пылью и погрязшего в нищете.
А у нас с храмом не заладилось — он нас попросту не принял.
Как-то раз знакомая пригласила нас посетить Московское общество сознания Кришны. Пришлось попотеть, чтобы найти дорогу, и когда мы ей поведали о своих топографических мытарствах, она многозначительно улыбнулась и сказала: «Надо же, как он вас водил!» Под таинственным словом «он» подразумевался Джаганнатха (один из аватаров Кришны), статуя которого установлена в московском храме.
Так вот, если в Москве Кришна водил нас за нос, то во Вриндаване он буквально с порога объявил, что к нему нам путь заказан, и вместо преданных сделал нас отверженными. :) Представьте себе такую картину: подошли мы к дверям храма, оглашаемого звуками киртана, озаряемого улыбками и пестрящего яркими одеждами, и у нас перед носом захлопнули дверь — дескать, служба завершилась, до свидания. Раздосадованные мы попытались проникнуть в самадхи Прабхупады, откуда все еще доносились звуки музыки. Буквально через минуту после нашего появления преданные встали со своих мест, забрали инструменты и покинули зал, а статую Прабхупады закрыли шторой. Постоянно жужжащая от нестихающего потока людей книжная лавка в миг опустела — остались только безжизненные витрины с Бхагавадгитой. Во дворе уборщики включили шланг и начали мыть территорию, сметая накопившийся мусор вместе с грязной водой прямо в ту сторону, где стояли мы — еле успели отпрыгнуть. «Вот так встреча, — пронеслось у меня в голове. — Просто-таки изгнание Адама и Евы из эдемского сада».
Пришлось удовлетвориться осмотром внешней территории. Макс, блуждая взглядом по стенам храма, немного печально подытожил: «Новодел». Конечно, а как же, Международное общество сознания Кришны было создано во второй половине 20-го века, откуда ему тут появиться раньше. Но, несмотря на то, что храм относительно молод, мне он пришелся по вкусу — эдакий праздничный кремовый торт с ажурными узорами из сахарной мастики, приготовленный руками искусного кондитера: воздушный и нарядный.
Внутренний дворик
Эффектная мандала у входа в храм
Мы поспешили покинуть храм по одному презабавному делу: по дороге в Кришну-Баларам мандир я совершила набег на магазин Himalaya herbals и ушла оттуда с уловом в виде пакета косметики. Прощупывая в храме содержимое рюкзака в поисках бутылки воды, почувствовала, что пакет с трофеями стал подозрительно мягким. О причинах такой трансформации догадаться было несложно. Все дело в том, что в Индии мы собирали все отходы в пакеты и носили их в рюкзаке до тех пор, пока не находили урны (они там, конечно, в дефиците). В индийских реалиях подобная идея может показаться немного бредовой, потому что местные жители без малейшего смущения кидают мусор себе под ноги, ни о чем не беспокоясь. Казалось бы, к чему все эти жалкие потуги, если кругом и так грязь, но мы не смогли преодолеть барьер и упорно продолжали собирать отбросы. На выходе из магазина произошло следующее: наткнувшись на долгожданную урну, Калушевич на радостях вместо пакета с банановыми шкурками выбросил сверток с флаконами, а очистки оставил при себе. Поэтому у нас вызрело намерение вернуться к мусорному баку и вызволить оттуда косметику — было банально жалко потраченных денег. Конечно, доставали мы все это добро, давясь истерическим смехом — не каждый день выпадает шанс пошарить руками в мусорном баке. :)
Подходил к концу наш визит во Вриндаван — удивительный по своей энергетике город, прежде всего тем, что в людях, живущих там, ощущается какое-то невидимое родство, они как связанные звенья одной цепи — и связь эта основана на незыблемой вере. Даже в бытовом приветствии местные жители прославляют имя бога: только там к нам обращались, используя не стандартное «Намасте», а непривычное «Харе-Кришна» или «Хари-Бол». И если в других городах воспевание святых имен происходит раз неделю и в строго отведенных для этого местах, то во Вриндаване оно не прекращается ни на минуту: махамантра исполняется днем и ночью, в храмах и на улицах, религиозными служителями и простыми людьми. А еще нам бросилось в глаза, что во Вриндаване более колоритная толпа, чем в Джайпуре, в котором мы до этого были.
И еще несколько фотографий напоследок:
Женщина приласкала корову
А это две разнополярные мартышки — одна умная, а другая не очень. На самом деле, наше внимание привлекла медитирующая обезьяна, отличавшаяся от основной массы своих сородичей осмысленной мордой и нетипичным для мартышек поведением: она не дергалась, не гримасничала и не скакала, как ее дурочка–подружка, а тихо и мирно созерцала происходящее. Мы сначала подумали, что эта обезьяна просто на какое-то мгновение зависла и после этого произойдет смена эмоции, поэтому решили ее испытать — подойти поближе и понаблюдать за ней подольше, но она продолжала сидеть все так же невозмутимо и вглядываться в даль.
Типичный индийский грузовик. Индусы с большой нежностью относятся к своим транспортным средствам — любят и умеют их украшать.
Свиносемья
... via http://travel-bug.club/2015/12/22/pyatiy_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Третья часть (день) тут http://pikabu.ru/story/tretiy_den_v_indii_dzhaypur_i_vrindav...
Первая часть ЧЕТВЕРТОГО дня тут http://pikabu.ru/story/chetvertyiy_den_v_indii_vrindavan_cha...
Приятного чтения :)
Ноги сами привели нас к незабвенной реке Ямуна, на берегах которой Кришна резвился с братом Баларамой и забавлялся с Радхой (и опять же не только с ней). В реальности же Ямуна — самый крупный приток Ганга. Кроме того, она входит в десятку самых загрязненных рек мира (наряду с Гангом). Так что это только в мифологических зарисовках она чиста как жемчужина, на деле же все довольно плачевно, особенно в районе Дели, где течение реки сильно замедляется.
Отдохнув немного на берегу, мы отправились в сторону храма, расположенного возле гхата Кеши. Уселись там неподалеку от входа, рядом с просящими подаяние нищими, чтобы понаблюдать за нескончаемой вереницей паломников, стекавшихся с тюками и узлами к храму.
Пришло время обеда, и мы снова решили рискнуть здоровьем и купить уличной еды. За прилавком собралась целая компания индусов, которые о чем-то увлеченно беседовали, но, увидев нас, на время умолкли. В двух шагах от них на бревне сидели люди, уплетавшие только что купленную еду. Там на бревнышке мы и расположились. Можно было, конечно, отойти в сторону, чтобы не терпеть на себе посторонние взгляды, но мы подумали, что посидеть с индусами будет куда интереснее. Какой-то мужик помог мне расчистить место, столкнув ногой на землю миску с недоеденным соусом, — поухаживал как мог, так сказать. :) Сидеть было неудобно, я постоянно ерзала, пока не вылила на себя чечевичный соус, который пришлось в срочном порядке оттирать. Часть обедавших примкнула к компании за прилавком. Оказалось, они собрались по совершенно конкретному поводу — покурить гашиш. С их стороны было очень любезно обратиться к нам с предложением присоединиться к ним, но мы вежливо отказались — у нас были дела поинтереснее.
Наша пешая прогулка в неизвестном направлении продолжилась. В блужданиях без цели есть свое ни с чем не сравнимое очарование. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом, и это распаляет воображение лучше любого гашиша. Идешь по запыленной невзрачной улице и вдруг как из-под земли вырастает какой-нибудь храм неземной красоты — в таких случаях только и успеваешь, что резко выдохнуть и издать возглас восхищения. Подобную реакцию вызвал у нас храм Шахджи.
Храм был построен двумя братьями в 1876 году. В нем сочетаются черты могольского, греческого и индийского архитектурных стилей.
В полу храма выгравированы портреты двух его основателей. Якобы сделаны они были с подачи самих братьев, которые хотели, чтобы люди, заходящие в храм и приносившие на своих ногах пыль Вриндавана, ступая по их изображениям, передавали им частичку любви Кришны. Между прочим, пыль во Вриндаване это вам не просто грязь — она тоже считается священной. Однажды Кришна взял из своего сердца любовь и разбрызгал ее по всему городу, и она превратилась в пыль, покрывающую теперь весь город и напоминающую всем его жителям о безграничной любви своего создателя. Попасть внутрь нам не удалось, потому что храм был закрыт.
Еще одним немаловажным открытием для нас стал храм Говинджи, на который мы тоже набрели случайно.
Он более древний, чем Шарджи. Его строительство датируется 1590 годом. Изначально храм был семиэтажным, но солдаты радикально настроенного мусульманского правителя Индии Аурангзеба разрушили часть храма, оставив всего три этажа. Случилось это вот как — однажды Аурангзеб, сидя в своей резиденции в Агре, заметил в небе свечение над храмом Говинджи, от чего пришел в ярость. «Этот храм выше всех мусульманских мечетей. Такого быть не должно», — взревел он и отдал приказ уничтожить святыню. Перед вторжением его войска из храма успели вынести мурти (статуи божеств) и отправить их в Джайпур. Скорее всего солдатам удалось бы разрушить храм до основания, если бы не одно досадное происшествие — в какой-то момент из-под земли раздались сильные толчки, от которых стены храма стали содрогаться. Солдаты, перепугавшись до смерти, ретировались и больше никогда туда не возвращались.
Нас сначала удивило, что внутри храм абсолютно «голый», но когда узнали его историю, стало все понятно. Теперь под сводами храма пережидают дневной зной огромные стаи летучих мышей.
Далее мы обогнули храм и расположились на его задворках, просидев там около часа. Нам в Индии было морально тяжело свыкнуться со многими вещами, но больше всего лично меня тяготила не грязь, острая пища или шум, на которые зачастую жалуются путешественники, а невозможность остаться одному!!! К нам постоянно кто-то подходил, чтобы поговорить, предложить какие-то услуги, что-нибудь продать, сфотографироваться, просто постоять или посидеть рядом. Иной раз хотелось сорваться с места и бежать от этих домогательств куда глаза глядят. Непривычно и неприятно постоянно находиться в центре внимания.
Во дворе храма нас никто не беспокоил, кроме:
Собаки
Попугаев
Бурундуков
И, конечно, мартышек. Слава богу, никто из них не наделен даром речи. :)
К храму Маданамоханы мы шли уже целенаправленно, потому что не могли не посетить самый древний храм Вриндавана.
Им мы любовались уже в лучах заходящего солнца, а после забрались на смотровую площадку храма, откуда открывался вид на город. Поблизости никого не было. Рядом с нами стоял только один дедуля с потертым мешочком и медитативно вглядывался в даль.
Бросив последний взгляд на храм, мы отправились в обратный путь.
Хотели побродить до темноты, но состояние моих растертых в кровь ног не позволяло. Так уж случилось, что я мучилась ногами всю поездку. Ступни в заплатках представляли собой жалкое зрелище. Пару раз в день пластыри приходилось менять прямо на улице. Местное население, само собой, проявляло живой интерес к процедуре. Однажды проходивший мимо индус интеллигентного вида даже предложил отвести меня к врачу, отметив, что ходить с открытыми ранами по Индии может быть небезопасно из-за попадания инфекции.
Завершился вечер знакомством с божественным блюдом шахи-панир.
(Фото шахи-панира взято с сайт http://www.spiceupthecurry.com/shahi-paneer-recipe/)
В Россию я вернулась с твердым намерением научиться его готовить, к счастью, в этом нет ничего сложного. Как следует из названия, главным ингредиентом блюда является панир (индийский спресованный творог), который в наших реалиях с большим успехом заменяется адыгейским сыром. Сыр тушится в сливочно-овощном соусе с пряностями и подается с лепешками или рисом.
В русскоязычном Интернете приводятся рецепты без применения орехов, но я считаю использование кешью и миндаля обязательным условием, потому что орехи придают соусу особую ноту. Один из вариантов можно найти здесь — https://www.youtube.com/watch?v=udqk3bZlXlM.
На следующий день у нас был запланирован осмотр храма Международного общества сознания Кришны и переезд в Агру.
... via http://travel-bug.club/2015/12/17/4etvertii_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Третья часть (день) тут http://pikabu.ru/story/tretiy_den_v_indii_dzhaypur_i_vrindav...
Приятного чтения :)
Что мы знаем о Вриндаване? Это место, где рос и вершил свои божественные игры Кришна, и Мекка вайшнавов. Многие из преданных мечтают жить во Вриндаване. Существуют даже специальные форумы, где они делятся информацией о том, как туда переехать. Моя знакомая–кришнаитка вернулась из Вриндавана в приподнятом состоянии духа и заявила, что для нее теперь есть только один город на земле, куда постоянно хочется возвращаться и которым она теперь всю жизнь будет грезить. Что уж говорить, мне и самой показалось, что жить во Вриндаване неплохо, когда увидела, какие свежайшие овощи там продают. :) С такими я даже готова была бы стать вегетарианкой.
По утру мы отправились на поиски своего Вриндавана. Определенного плана у нас не было, поэтому побрели, куда глаза глядят. Решили смотреть все, что будет попадаться на пути и на что хватит сил. Благо в городе 5000 храмов недостатка в достопримечательностях нет. Первым на пути нам повстречался этот храм.
Внутри в цветах и красках описываются разные периоды жизни Кришны.
Детство Кришны
Кришна с Радхой
Зеркальная мозаика храма
Кришна с Арджуной
Кришна убивает своего дядюшку, чтобы восстановить на престоле его отца Уграсену. Обратите внимание, какие благостные лица у людей, наблюдающих за тем, как Кришна душит родственника. :)
Духовно обогатившись в храме, мы решили подпитать свою физическую оболочку и отправились на поиски еды. По пути любовались городскими пейзажами, хотя уместнее, наверное, было бы сказать сельскими.
Уже через полчаса мы прогуливались по неизвестному парку в надежде найти подходящее место для перекуса. Шли неспеша, помахивая бумажным пакетом с завтраком и наслаждаясь утренней прохладой и малолюдностью. Вдруг я ощутила сильный хлопок по руке и в один миг осталась без пакета с едой. В эти доли секунды в моей голове нарисовались разные варианты его исчезновения, и последним из них был как раз тот, который соответствовал действительности. Обернувшись, мы увидели довольную обезьяну, благополучно удирающую с нашим завтраком. В мгновение ока она перемахнула через забор, присела на лужайке, разодрала пакет со съестным, и хитровато озираясь на нас, стала поглощать его содержимое. Женщина, идущая нам навстречу, прыснула со смеху, не сдержались и мы. «Ну ладно, — говорю, — что же теперь. Порадуемся за обезьяну, которой мы не дали умереть голодной смертью. Внесем свой вклад в поддержание природы Индии, пусть и вынужденный». :)
Пришлось предпринять вторую попытку и купить еды повторно. Решили больше не испытывать судьбу с обезьянами и присели неподалеку от продавцов на пустующем прилавке, но игры в гляделки избежать снова не удалось. Прохожие приостановливались, чтобы изучить нас, а какой-то мужик, отвесив приветственное «хари-кришна», присел рядом и начал что-то бормотать на хинди. А вот самое заинтересованное лицо:
Разделавшись с завтраком, мы поспешили навстречу новым приключениям. Свернули в первые попавшиеся ворота, которые по счастливой случайности оказались входом в самое святое место Вриндавана — сад Сева-Кундж.
За нами сразу же увязался мальчишка лет пятнадцати, решивший во что бы то ни стало поведать нам историю Кунджа. Пришлось прервать его увлеченный рассказ вопросом: «С чего это ты, друг разлюбезный, вдруг решил нам проводить экскурсию? Рассчитываешь получить за это деньги?» Парень без малейшего смущения покачал головой и сказал, что ничего такого он не подразумевал, просто ему хочется рассказать, чем знаменита эта легендарная достопримечательность Вриндавана.
Сад представлял собой кусочек леса, которым в былые времена был покрыт весь Вриндаван и где Кришна предавался любовным утехам со своей супругой Радхой, но справедливости ради стоит отметить, что не только с ней, а еще и с целой компанией пастушек–гопи. Однако же никому кроме Радхи Кришна не расчесывал волосы и не расписывал стопы — в этом выражалось его служение жене. «Как странно почитать бога–развратника», — думала я, слушая нашего не весть откуда взявшегося экскурсовода. Вечером в саду находиться нельзя, потому что в это время можно увидеть пляски Кришны и его поклонниц (что случается с нежелательными свидетелями все мы знаем) и в итоге либо лишиться рассудка, либо умереть — не знаю даже, что хуже. :)
Заходить в сад без палки небезопасно из-за проказников–обезьян. Прежде чем открыть калитку, наш гид сначала разогнал всех мартышек, а потом уже пригласил нас. Позже мы наблюдали, как этих чертенят кормят. Глядя на эту трогательную картину, никогда и не подумаешь, что эти милые создания способны причинить вред.
Завершив экскурсию, наш самоназванный гид, как и было предсказано, затребовал оплату. Аргумент у него был простой: «Я же оказал вам услугу». Пришлось провести с ним небольшую воспитательную беседу. Напоследок все же немного чаевых мы ему оставили, но с того момента решили больше никогда не идти на поводу у «доброжелателей», навязывающих услуги гидов или под белы ручки снимающих тебя с поезда с предложением рикши, и прочих предпринимателей местного разлива, зарабатывающих на белых туристах.
... via http://travel-bug.club/2015/12/17/4etvertii_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)
Продолжение следует...
Вторая часть (день) тут http://pikabu.ru/story/vtoroy_den_v_indii_dzhaypur_3854044
Приятного чтения :)
Этот день ознаменовался осмотром новых достопримечательностей Джайпура и переездом в Матхуру, откуда мы должны были добраться до волшебного Вриндавана. В планах значилось знакомство с городским дворцом Джайпура. Теперь, когда наше путешествие осталось позади и у меня сформировалась полная его картина, могу сказать, что Джайпур из всех увиденных нами городов впечатлил меня меньше всех. Амбер-Форт — все же отдельная история, он находится за пределами города, а сам Джайпур и то, что мы увидели в его черте, почему-то оставило меня равнодушной, хотя надежды я возлагала на него большие. Возможно, причиной тому стали завышенные ожидания, ведь когда мы слишком сильно чего-то хотим, то потом зачастую разочаровываемся, а места или люди, от которых ты ничего не ждешь, иногда совершенно неожиданно оказываются интересными. Ирония в том, что в самую главную достопримечательность Джайпура, Дворец ветров, мы так и не попали, потому что банально не хватило времени. Немного жаль, конечно, но не смертельно. Вообще, я не очень большой поклонник знаковых достопримечательностей (они меня зачастую отталкивают своей бездушностью и выхолощенностью), так что не думаю, что мы многое потеряли.
Сделать хорошую фотографию дворца в полноразмерном виде так и не удалось. Слишком близко он находится от точки съемки (через дорогу). Индусы это тоже уже пронюхали, поэтому за деньги предлагают туристам подняться на верхний этаж противоположного здания и сделать хороший кадр. Мы, разумеется, отказались.
Еще одна значимая достопримечательность Джайпура — городской дворец, тоже оставила меня равнодушной. Мало того, что он у меня изначально большого интереса не вызывал, так настроение испортило еще и то, что в самих помещениях дворца фотографировать нельзя. Меня это жутко разозлило, но не сам факт, а то, что об этом не сообщается на входе. В цену билета для туриста по умолчанию включена фотосъемка, отчего у тебя формируются ложные ожидания, что ты сейчас влетишь и отснимешь все в лучшем виде, а позже выясняется, что большую часть фотографировать-то и нельзя. Возможно, я была невнимательна, и на входе где-то объявление висело (не стану утверждать), но если бы заранее знала, что снимать нельзя, то, может быть, туда и не пошла бы.
Павлиньи ворота
Фотограф никак не мог вместить эту большую компанию в кадр.
Зря времени не теряли и сфотографировались… в старинном комоде. :)
У нас оставалась пара часов до отъезда в Матхуру. Надо было возвращаться в отель за рюкзаком, но мы сильно проголодались, поэтому (барабанная дробь!) прошли еще одно испытание на прочность — попробовали уличную еду. То, что продавцы все съестное хватают голыми руками, не надевая перчатки или полиэтиленовые пакеты на руки, какое-то время меня удерживало от подобного эксперимента, но любопытство взяло верх над страхами, поэтому пробу мы все-таки сняли. Все-все-все, что было представлено на прилавке, имело забойно острый вкус, но мы, правда, не боимся острого уже давно. Однажды у нас состоялся ужин со знакомыми китайцами, которые пригласили нас к себе с обещанием порадовать традиционными блюдами, которые они часто готовят у себя дома. На самом деле, было потрясающе вкусно (я до сих пор считаю китайскую еду лучшей из того, что мне приходилось пробовать), но острота нас тогда повергла в шок. Если учесть, что это был облегченный вариант с расчетом на то, что русским непривычна такая пища, то мне сложно представить, до каких крайностей тогда они доходят, делая блюда для себя еще острее. Одним словом, в тот вечер я поняла, что такое по-настоящему острая еда, поэтому индийская для меня уже откровением не стала.
Мы потоптались возле прилавка, поспрашивали, что есть что, но какой толк от этих расспросов — надо было пробовать. В результате нам в тарелку из листьев положили разломанную картофельную лепешку и залили ее обжигающим остро-сладким бобовым соусом.
Все остались живы. Больше скажу, нам даже понравилось, и мы решили в качестве экономии питаться с прилавков почаще. Правда, через пару дней у нас уличная еда уже поперек горла стояла. Все же тяжело регулярно выносить такой градус остроты и, главное, жира, потому что все это жарится в большом количестве масла.
Вот как выглядит уличная кухня:
До вокзала пешком было далеко, поэтому пришлось добираться на рикше. Подкатил сначала один дядька, объявивший нам заоблачную цену за проезд. Пока я задумалась над тем, на сколько ее надо бы сбить, с другой стороны подъехал еще один тук, за рулем которого сидели двое мальчишек, назвавшие нам цену в 5 раз меньше той, что была объявлена нам другим водителем. Нетрудно догадаться, какое решение мы приняли. Все складывалось как нельзя лучше, если бы не одно но: водители наши совершенно точно по виду были школьниками, и у меня вообще закралось подозрение, что они нас могут не довезти. Дядька, у которого они нас увели, был просто в ярости, когда мы переметнулись на их сторону.
Ребята оказались веселыми, включили музыку и ехали пританцовывая за рулем, успевая поворачиваться к нам и интересоваться, нравится ли нам их зажигательная песня. Звуки музыки, слившиеся с гулом моторов и сигналов, очень удачно вплелись в общий хаос, царивший на дороге, и придали нашей поездке особенное настроение. Еще более удачно в это сумасшествие влился мужик, у которого сорванцы нас увели. Оказывается, все это время он догонял нас на своем туке, и поравнявшись с нашей «повозкой», стал истошно орать на мальчишек и грозить им кулаком. Подозреваю, что он обещал пожаловаться на них учителям или папе, у которого они увели тук, тайно сбежав с уроков. Те в ответ только хохотали и делали музыку громче.
Во время этого путешествия у нас выдалось множество переездов на поездах, и ни один из них не обошелся без приключений. В тот день мы впервые оказались на индийском железнодорожном вокзале, поэтому, само собой разумеется, возникло много вопросов. Сначала не могли понять, как найти нужный нам путь, потом поезд, потом класс вагона: нервы дрожали как натянутые струны, волнение захлестывало с головой. В результате, добравшись наконец до своего вагона и увидев, что он закрыт при том, что до отправления оставалось совсем немного времени, я стала тарабанить в дверь поезда, пока меня не одернул стоявший рядом индус, объяснивший, что вагон закрыт на уборку. Представляю, как в его глазах выглядели мои попытки вломиться в дверь поезда.
Состав был очень похож на тот, в котором я езжу из Москвы в Краснодар, с одним лишь исключением — в одном купе располагались не 4, а 6 полок. Мысль о том, что мне может выпасть третья полка сверху, долгое время отравляла мое существование. Слава богу, в результате мне ни разу не пришлось ее опробовать. Периодически под сиденьями мелькали мышки, но пробегали они с такой молниеносной скоростью, что мне ни разу так и не удалось рассмотреть ни одной.
Путешествие на поезде оказалось познавательным и интересным, прежде всего, тем, что у нас появилась возможность увидеть совершенно другой класс людей, отличный от того, с которыми мы пару дней назад ехали на автобусе в Амбер-Форт. Это были более образованные индусы (английский сразу на порядок лучше) и более состоятельные, конечно же. Кстати говоря, все эти дни я отчаянно выискивала в Джайпуре красивых женщин и не могла найти. А интерес мой был обусловлен вот чем — дело в том, что именно индийский типаж женской красоты мне всегда казался самым привлекательным, одни огромные бездонные карие глаза чего стоят. Так вот именно в поезде на Матхуру мы, наконец, увидели местных красавиц. Одна из них сидела прямо рядом с нами. Выделялась она не только светлой (по индийским понятиям) кожей, но и изысканной одеждой и отсутствием всяческих побрякушек и блестяшек, которыми так любят обвешиваться большинство индийских (и не только) женщин.
Также, пока мы ехали, я наблюдала за тем, как общаются все эти люди между собой и вот что меня поразило — возникло такое ощущение, что они начисто лишены коммуникативного барьера, который разделяет незнакомых людей. Они обращались друг к другу с большим уважением и без каких-либо колебаний или стеснений, по-простому, как будто сто лет друг друга знали. Индус, остудивший мой порыв ворваться в поезд раньше времени, сначала разговорился с какой-то пожилой женщиной, а потом во весь голос затянул с ней унисон песню. Не было никаких сомнений в том, что они сели в поезд незнакомыми людьми. Но за короткое время эти двое успели познакомиться, пообщаться и создать музыкальный дуэт. И никто не покосился на них и не сказал: «Потише. Вы тут не одни. Чего горланите», как, возможно, сделали бы у нас.
В Матхуру мы приехали уже довольно поздно. Меня снова захлестнула тревога, на этот раз по поводу того, что мы не могли найти свой отель на карте: разные источники выдавали три разных варианта расположения. Оставалось только надеяться на водителей рикш, которые, по рассказам путешественников, часто не знают адресов и привозят пассажиров в те отели, которые им выгодны, а не там, где у них забронированы номера.
На вокзале Матхуры к нам подошел кто-то типа заведующего парком моторикш, оглашавший расценки и ведущий переговоры с пассажирами, и объявил нам цену, с которой мы спорить особо не стали, видимо, потому что в приоритете для нас тогда было добраться до нужной гостиницы, а не сэкономить. Меня насторожило, что этот менеджер начал общение с нами с обмана: он заявил, что до Вриндавана из Матхуры не ходят автобусы и туда можно добраться только на рикше (пассажир в поезде за 10 минут до этого говорил нам обратное). Чего можно было ожидать от этих проходимцев, если они с первой же минуты стали врать.
Но деваться было некуда — мы показали адрес обступившим нас водителям и осведомились, знают ли они, где находится указанный отель. Ребята, конечно же, в ответ закивали. Они не могли понять, почему же мы медлим с решением о поездке и периодически осведомлялись: «Что какие-то проблемы? Что-то не так?» Поставив ногу на бордюр, деловито подперев бок левой рукой и выставив указательный палец правой руки перед собой, я громко отчеканила: «У нас никаких проблем нет. Но имейте в виду, что проблемы будут у вас, если вы не довезете нас до нашего отеля». Мое выступление их явно озадачило, видимо, такого напора и подобной постановки вопроса от женщины они никак не ожидали. Водители немного похихикали и выдвинули из своих рядов одного худого парня жуликоватого вида, замотанного в белый грязный шарф. Я еще раз уточнила, знает ли он дорогу, и мы выдвинулись. На выезде из вокзала нас тормознула подозрительная компания, и между ними и водителем началась какая-то странная потасовка. Они, видимо, требовали с него комиссию, потому что стали нам заявлять, что мы должны будем заплатить больше, чем изначально было оговорено. Я изобразила максимально серьезный вид, на который только была способна, и заявила, что о доплате не может быть и речи и, что если так ставится вопрос, мы вообще сейчас никуда не поедем. Проблема была решена.
Как и предполагалось, остановились мы совсем не в том месте, которое ожидали увидеть. Навигатор сигнализировал нам, что надо ехать дальше, но водитель утверждал, что он привез нас точно по адресу. Что самое смешное, у гостиницы даже название не соответствовало тому, что было указано у нас в брони. Я была решительно настроена не отдавать деньги этой подозрительной физиономии, пока не смогу убедиться, что это наш отель. Так и поступила — залетела в вестибюль и показала бронь сотруднику на ресепшене и, как ни странно, выяснилось, что отель действительно наш. Только после этого деньги были отданы водителю. Тот, получив их, сам засиял как начищенный пятак и еле сдерживался, по-моему, чтобы их не расцеловать. Для меня это было очередным подтверждением того, что мы здорово ему переплатили, но мне было не жалко, главное, что мы добрались до места и не остались ночевать под звездным небом Вриндавана.
Отель во Вриндаване оказался самым пафосным из всех, в которых нам случилось останавливаться в Индии. Мне подобные страшно не нравятся, но о том, что он именно такой, стало ясно уже на месте. Мы были ужасно голодными, поэтому предприняли попытку поужинать в ресторане при отеле, закрывавшемся через полчаса. Думали, что к этому времени там уже никого не будет, но когда открыли дверь, несколько обалдели — зал был полон расфуфыренных индусов. Такое ощущение, что женщины, разодетые в дорогие сари, наряжались для этого ужина полдня. Их вид настолько контрастировал с нашей мусорной одеждой (мы специально брали в Индию самые плохие вещи), что я сначала невольно засмущалась, но потом, собравшись с духом, неспешно проследовала к одному из столиков. В общем, после того что мы увидели, стало ясно, что в отеле снимали номера исключительно индусы определенного материального уровня и социального статуса. Угораздило же нас вписаться в их общество. В ресторане в рядах молодых официантов началась паника, потому что они не могли объясниться с нами на английском. Позвали старшего сотрудника, который взял на карандаш наш заказ, а потом доставил все в лучшем виде. Надо сказать, там прекрасно готовили. Я даже хотела записать названия блюд, которые мы пробовали, чтобы найти их рецепты в Интернете, но забыла это сделать, из-за чего потом долго терзалась.
После ужина я еще долго перебирала воспоминания о прошедшем дне, преподнесшим мне очень ценный урок. Все эти события позволили мне вскрыть в себе дотоле невидимые резервы, почувствовать себя по-настоящему несгибаемым и решительным человеком. Там на вокзале Матхуры, когда я вещала перед толпой водителей рикш, или здесь в отеле, когда я деловито залетала на ресепшн с бронью, произошло нечто очень важное — я отрешилась от своей природной застенчивости и хрупкости и ощутила в себе силы быть другой — сильной и уверенной в себе. Мне в этой поездке вообще изначально приходилось надеяться главным образом на себя, потому что Калушевич, к сожалению, вообще не знает английского, и все коммуникативные вопросы нужно было разрешать мне. За неделю до отъезда в Индию у меня, знаете ли, появилась идея начать посещать тренинги по коммуникации. Но после всего произошедшего я начисто от этой задумки отказалась, потому что ни один искусственно сфабрикованный на тренинге кейс не способен вымуштровать тебя так, как реальная ситуация в такой своеобразной и сложной для понимания стране, как Индия.
... via http://travel-bug.club/2015/12/10/tretii_den_v_indii/
Хоть это можно назвать "копипаста", но я являюсь братом автора, поэтому готов на возникающие вопросы попытаться дать ответы.. если не знаю ответов - спрошу у автора и все равно отвечу :)
Всем хорошего дня :)