EdTihonov

EdTihonov

На Пикабу
поставил 29 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
57 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Яндекс.Еда ищет в Перми лохофотографа!

Яндекс.Еда ищет в Перми лохофотографа! Яндекс, Яндекс Еда, Фотография, Работа, Фудфото, Реальная история из жизни, Длиннопост

Яндекс запустил в Перми сервис Яндекс.Еда и в связи с этим ищет фотографа, который бы снимал еду в ресторанах, с которыми Яндекс планирует сотрудничать. Меня пригласили в пермский офис Яндекса, так как им меня порекомендавали как фуд-фотографа.

Впечатлениями от этой встрече я решил поделиться с вами.


Знакомство.

Офис Яндекса в Перми находится в современном офисном центре «Сота» на 4 этаже. Благодаря панорамному остеклению и лаконичности дизайна интерьера в офисе было просторно и светло. Меня встретил шеф-фотограф Яндекс.Еды Михаил. После протокольного рукопожатия собстенно и началось общение на заданную тему. Формат общения с шеф-фотографом Яндекс.Еды меня удивил, по скольку вместо общения он просто читал с с экрана старенького макбука презентацию о том, что Яндекс хочет от фотографа. Стандартным ответом на возникающие у меня вопросы, была фраза "Дальше в презентации это будет". По характеру презентации у меня возникло стойкое убеждение что Яндекс нацелен не опытных фотографов, ибо в презентации были указаны рекомендации по настройке режимов съёмки камеры. Адекватные фотографы всё это и так знают.


Требования к оборудованию.

У Яндекс.Еды фотографии стандартизированы. По сути это некий фастфуд в фуд-фотографии. Фотографируем просто, быстро, качественно но без лишних изысков. Для того чтоб достичь этого результата им нужен фотограф у которого есть минимальный для такого вида съёмки комплект оборудования. А именно:


1. Фотоаппарат. Зеркальный или беззеркальный.

2. Объектив с рабочим фокусным расстоянием 50-100 мм (какой нибудь 24-105 подходит идеально).

3. Штатив для фотоаппарата ибо съёмка предполагается с одной точки и с одинаковым светом.

4. Свет. Минимум 1 вспышка ( а лучше две) на стойках с софтбоксом или фотозонтом, так же обязательно нужен отражатель.

5. Так же желательно иметь текстурный и белый фотофоны, потому что в ресторанах не всегда имеется подходящее для съёмки место.


Для справки. Такой комплект оборудования, если его брать в аренду, будет стоить в районе 3000 руб. Может и больше.


Деньги и условия.

И вот теперь самое интересное. Шеф-фотограф Яндекса сразу сделал акцентировал, что данную работу стоит воспринимать как подработку, потому что большого объёма заказов на съёмку ждать не стоит, 1- 3 съёмки в неделю. Средне время съёмки составляет 3-3,5 часа. За это время нужно отфотографировать что то около 35 блюд плюс одно художественное фото (заставка для ресторана из красивого натюрморта их блюд). Фотограф отдаёт только исходники. Эту съёмку Яндекс оценивает аж в 2000 руб! (оборудование разумеется своё)

Премии! Если вы отсняли более 35 блюд то за все остальные блюда Яндекс платит премию в размере 20 руб. за блюдо (не за фото а за блюдо).


Авторские права на изображения.

По договору с Яндексом исключительные права на использование фотоизображений переходит компании Яндекс, но де бесплатно а за 1 рубль! Только 1 рубль это не за одно изображение а за всю съёмку. Это означает что фотограф не сможет продавать свои фотографии ресторанам.

Зато Яндекс выдаёт лицензию фотографу на право публикации его же фотографий в качестве портфолио. Так же Яндекс даёт лицензию ресторанам, у которых были проведены съёмки на право коммерческого использования фотографий. То есть в наружной рекламе, в печатных изданиях, для меню и т.д.. За всё это ресторан платит Яндексу 3500 руб. Как за съёмку так и за сами фотографии.

Напоминаю что Фотограф получает за это 2000 руб.


Заключение.

Есть ли у меня сомнения что Яндекс найдёт фотографа для сервиса Яндекс.Ед ? Пожалуй нет.Более того я уверен что они такого фотографа найдут. Чем это грозит пермскому рынку фуд-фотографии? Жёстким демпингом на фуд-фотографию и как следствие падение рынка фуд-фотографии. Хотя есть вариант, когда фотографа принципиально не будет делать крутые снимки на условно бесплатной съёмке от Яндекс.Еды, но будут пользоваться этой "работой" как рекламной площадкой своих услуг для тех же ресторанов.

Ранее я снимал меню для ресторанов в среднем за 15 - 20 т.р. В эту цену входила разработка концепции съёмки, помощь в составлении ТЗ обработка фото и дальнейшая поддержка клиента (если нужно переобработать фотографии и ли подготовить их для печати).

Лет 7 назад я стал убеждённым вегетарианцем соответственно фотографировать мясные блюда для меня стало не комильфо, что мало совместимо с фуд-фотографией. Так что на эту встречу я сходил из любопытства и для того чтоб поделиться этой историей с вами. Предположение того, что будет что то интересное у меня было изначально. Не прогадал..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!