BoJenka73

Пикабушник
поставил 44 плюса и 64 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
127 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 2 поста 0 в горячем

Прошу совета в выборе кабельного трекера

<<Для тех кому лень читать основные вопросы в конце.>>
Всем привет, тружусь электромонтером по обслуживанию подъёмных средств. Как и в любой профессии сейчас много инструментов и приборов облегчают жизнь и труд и хотелось бы получить отзыв или совет по использованию кабельных трекеров. У меня много кабелей типа нршм 37 жил, 24 жилы, кг 4х4, 4х2,5, 6х1,5 и т.п. протяженностью 100 и более метров. В последнее время частенько стали появляться неисправности в виде обрывов жил внутри изоляции или их кз, хорошо когда отчётливо видно в каком месте (например фасадчики работают на фасадном подьемнике и роняют молоток прям на питающий кабель, или зацепают его за кронштейн и рвут), но бывает при визуальном осмотре тяжело найти такое место. Наткнулся в интернете на прибор в виде генератора меандра и приёмника на батарейках типа "крона" используемого в автоэлектрике. Почитал форумы, посмотрел ютуб, обрывы он ищет хорошо, а вот про кз, почему то все молчат. Хочу узнать у бывалых, или тех кто имеет такой в хозяйстве стоит ли его приобрести, ведь обрыв можно найти и другими способами (например "емкостным", дольше конечно, зато не надо вскрывать все подозрительные места), а вот кз? Видел самоделки с приёмником в виде переносного св/дв радиоприемника, но как я понимаю работает он по тому же принципу, и паять не надо. Рассматриваю ELM415PRO или зелёный китайский, ещё есть аналог IC 330 (не реклама). Теперь главный вопросы:
1. Можно ли локализовать с помощью кабельного трекера место кз?
2. Стоит ли его приобрести?

Мощность электродвигателя

Доброго времени суток! Уже давно являюсь верным читателем пикабу, и не могу начитаться. В связи с моей профессиональной деятельностью появился вопрос к матерым электрикам, перелопатив интернет не нашел простого и доступного ответа. На производстве в основном трехфазная нагрузка, соответственно большую часть состовляют электродвигатели. Проводя профилактические работы потребовалось узнать мощность каждого двигателя. На некоторых есть шильдики, на другие есть информация из паспортов станков, но большую часть составляют неопознанные экземпляры, то есть они установлены внутри станка или закрашены, либо сбиты таблички. Внимание сам вопрос, как рассчитать номинальную мощность, если я могу замерить напряжение и ток хх клещами, частоту вращения с помощью тахометра не всегда представляется возможным измерить, как собственно и габариты. Мощность надо знать хотя бы близкую к правде +/- 10%, ибо затем буду выбирать защиту и питающие кабели для оборудования.

Отличная работа, все прочитано!