Как #Авито «страхует» продавцов и не выплачивает компенсацию за повреждённый товар. Мой личный горький опыт!
Итак, по порядку. Сегодня хочу рассказать вам свою историю, которая показала мне, как на самом деле работает «страховка» Авито и почему каждый продавец может остаться и без товара, и без денег!
20 августа 2025 года я продал через Авито свою сумку Louis Vuitton за 80 тысяч рублей. Отправил её через «Авито Доставку» через СДЭК. Авито при продаже чётко пишет, что товар застрахован на полную сумму сделки. То есть если с вашим товаром что-то случится, его повредят или потеряют, то продавцу вернут деньги. Я доверился этому и отправил свой товар. Сумка была в идеальном состоянии, я специально снял видео и сделал фото перед отправкой, да и менеджер сказала мне, что это важно. Для меня это очень ценная вещь и серьёзная сумма, поэтому я сделал много подробных фото и заснял видео перед отправкой.
Спустя неделю покупатель получил посылку и… через 15 минут отправил её обратно. Я ему неоднократно писал и спрашивал в чем дело и почему он отказался, но в ответ полный игнор. Сначала меня насторожило, что он купил сумку без единого вопроса. Но всякое бывает конечно, может человек не общительный. Я отправил товар и скинул ему в чате все фото упаковки. Но после того, как он вернул товар и игнорировал меня в чате, я посмотрел его профиль более подробно: у него нет реального имени, нет отзывов, нет активных или архивных объявлений. Очень странно подумал я и меня это насторожило.
Когда посылка вернулась в мой город в пункт выдачи СДЭК, я обнаружил, что товар поврежден: внутренний подклад сумки был разорван, а точнее сказать разрезан. Сотрудник СДЭК оформила Акт о повреждениях, отдала мне копию с печатью, забрала сумку и сказала обращаться напрямую в Авито. Я взял этот Акт, сделал все фотографии и направил заявку в Авито-поддержку. Позже я получил видеозапись из офиса СДЭК при получении. Там отчетливо видно, что покупатель осматривал мою сумку больше 13 минут, при этом он встал так, что на камере почти не видно рук и самой вещи, а когда он вернул посылку, сотрудник СДЭК даже не заглянул внутрь и не проверил содержимое внутри. Что делал покупатель с моим товаром столько времени, не понятно. И самое главное, этого не видно на видеозаписи. Очень странно.
31 августа я открыл обращение в поддержку Авито (№65547152) и отправил им всё, что они просили: фото и видео до отправки и после возврата, акт повреждений от сотрудника СДЭК, накладные, запись из офиса СДЭК при получении. Спустя неделю я получил отказ, а точнее вот такой шаблонный ответ-отписку: «Мы не обнаружили подтверждений, что недостатки товара связаны с процессом транспортировки». И всё. Никакой экспертизы, никаких объяснений, почему доказательства не принимаются, никаких ссылок на закон или правила сервиса, никакого официального ответа с пояснением причин - просто формальная сухая отписка. Я обратился к юристу и составил претензию, направил им повторно и попросил тщательно разобраться и выплатить компенсацию за мой поврежденный товар. И что вы думаете? Авито скопировал свой ответ и вновь прислал мне тоже самое: «Мы не обнаружили подтверждений, что недостатки товара связаны с процессом транспортировки».
Сегодня 11 сентября и прошло уже больше 11 дней с момента первого обращения. Что по итогу — ноль! Сумка повреждена и носить её нельзя. Она до сих пор лежит в СДЭК, мне её даже не вернули. Компенсации никакой. То есть я лишился и товара, и денег. А «страховка на полную стоимость сделки» оказалась просто красивыми словами.
Зачем я пишу этот пост?
Ну во-первых придать огласке мой опыт. 80.000 рублей для меня — это большие деньги. Во-вторых, мой товар поврежден и я не готов смиряться с этим и забирать его в таком виде! Зачем мне испорченный товар! Ну и в-третьих, я уверен, что если это произошло со мной, то может случиться и с любым другим человеком. Не отправляйте дорогие товары через Авито-доставку, иначе вы можете остаться без товара и без денег.
Я стал читать другие отзывы и понял, что я далеко не первый. У людей теряются посылки, приходят повреждёнными, а иногда их подменяют. И всё это прикрывается формулировкой: «мы не обнаружили подтверждений». Таких случаев оказывается очень много!
Я уже подал жалобу в Роспотребнадзор и подготовил иск в суд. Я доведу это дело до конца! Но хочу предупредить всех: доверяя Авито, вы реально рискуете остаться и без товара, и без денег.
Я пишу этот пост, чтобы добиться справедливости и придать огласке мою историю. Я прочитал, что Авито следит за статьями на этом сайте, а также на других медиа площадках и помогает разобраться в ситуации. Проверим, так ли это. А пока я буду продолжать направлять жалобы в Роспотребнадзор, ФАС и прокуратуру.
Если кто-то сталкивался с похожими случаями, поделитесь пожалуйста. Такие случаи нельзя замалчивать! Иначе компании будут продолжать игнорировать закон и откровенно обманывать пользователей, оставляя их без товара и без компенсации!
На этом всё. Буду ждать реакции от Авито и обращаться в суд. Как доведу дело до конца, обязательно допишу свою статью.
#авитоподдержка #жалобаавито #авито