1121022

Пикабушник
поставил 362 плюса и 216 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
24 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Либерализм.

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит
как бы кому-нибудь сапоги вычистить»
Достоевский Ф. М.

Мерзостно наблюдать за оппозиционерами российской власти, именующими себя либералами. Любому мыслящему и образованному человеку, стоит бросить лишь беглый взгляд на них, что бы понять, либералами по сути своей, они не являются. Ибо само понятие либерализма им не знакомо и чуждо. Впрочем, как и любое общепринятое понятие цивилизованного общества, будь то честь, совесть и уважение к закону.

Так называемая «либеральная» оппозиция протестует против действий российских властей, устраивает «Марш мира» с шествием по Москве и Питеру под украинскими флагами с криками «Слава Украине!», борется за Pussy Riot, митингует против вынесения приговора Навальному и прочее. Но странное дело, оппозиция молчит, когда права русских ущемляются в других странах. Нет ни одного крика от оппозиции, ни одного митинга по поводу бойни 2 мая в Одессе. Либеральную общественность решительно не смущают сюжеты, по западным телеканалам, о батальоне «Азов» (немцы в шоке смотрели на видео защитников демократии в касках с эсесовскими рунами - люди с рунами куда-то ехали на танке, размахивая автоматическим оружием и украинскими флагами). Российские либералы хранят об этом стоическое молчание.

Удивительно и молчание по поводу блокады Донецка и Луганска украинскими властями. Геноцид миллионов украинских граждан не интересует наших «либералов». Права человека относятся только к Кончите Вурст и упомянутым выше Pussy Riot. У человека же, что живет в Донецке и Луганске и хочет жить в своем государстве, прав нет и быть не может. Права личности и демократии – в виде прошедших референдумов в Донецкой и Луганской народных республик никого не интересует. «Референдум нарушил конституцию Украины!» — кричат люди, еще недавно настаивавшие на приоритете прав и свобод человека над любыми установлениями и законами.

Основываясь на этих фактах, окончательно ясно, что перед «либералами» можно творить все что угодно, главное не объявлять себя русским. В этой оппозиции нет ничего русского или либерального, это члены совершенно чужого общества, заранее наученные ненавидеть все, что связанно с русским народом и Россией.
Показать полностью

Русский мир. Государство или цивилизация?

Существует ли «Русский мир», и вообще, что это такое, потому что говорят об этом все, но четкого понимания его нет.

Партнеры и конкуренты России на мировой арене — не государства, но цивилизации. Китай и США/ЕС предлагают миру не только свою версию глобального политического и экономического порядка, но и свою философию мироустройства. Это важный фактор глобального доминирования — более важный, чем темпы экономического роста и технологическое превосходство. Чтобы понять его важность, обратимся к российскому и, шире, постсоветскому обществу. В эпоху поздней перестройки первых лет после распада СССР в большинстве постсоветских республик (в России в первую очередь) доминировала концепция, описывающая постсоветское общество и постсоветскую государственность как неправильный (отсталый, варварский) вариант Запада, который необходимо подтянуть к стандарту.

Такой подход изначально отводил России позицию младшего партнера, вечного ученика, цивилизуемой колонии. Сколь угодно высокие темпы роста экономики и уровня жизни ничего не меняли. При условии сохранения моральной зависимости от Запада сохранялась и зависимость политическая — ученик не может не подчиняться учителю. Более того, это приводило к коллаборационизму элиты. Сохранившиеся до сегодняшнего дня в политике и все еще господствующие в информационной и экспертной среде представители либерального западничества, формально призывая к строительству Запада в России, тем не менее сами предпочитают при первой возможности эмигрировать на Запад и не скрывают своей уверенности в том, что в любом споре с Западом (политическом, экономическом, культурном, идеологическом) Россия изначально не права — она всегда должна подчиняться моральному авторитету Запада. И если Запад говорит, что белое — это черное, не верь глазам своим.

У Китая — единственной в мире цивилизации, непрерывной от рождения пять тысяч лет назад и до настоящего времени, есть подобная цивилизаторская идеология. Даже в лучшие времена (при династии Тан) Китай не продвигался на Запад дальше Ферганской долины. Однако народы Азиатско-Тихоокеанского региона и акватории Индийского океана (от Вьетнама и Непала до Занзибара и Индонезии) хорошо знакомы с китайскими цивилизаторами и их тезисом: «Варвар, ведущий себя, как ханец, — ханец; ханец, ведущий себя, как варвар, — варвар». В отличие от Запада Китай переваривает окрестные народы медленно, но неотвратимо. Пять тысяч лет назад хань были одним из множества племен, населявших междуречье Янцзы и Хуанхэ. Сейчас хань — самая многочисленная народность планеты, составляющая 92 % населения Китая.

Таким образом, играть на равных на мировой арене Россия может только в том случае, если предложит адекватную универсалистскую идеологию, опирающуюся на соответствующий культурный базис. И такая идеология есть. Это идеология Русского мира.

По сути, Русский мир — та же старая идея объединения наций, культур и религий для игры по единым, понятным и приемлемым для всех правилам. Она отличается от американского «плавильного котла» и от китайского «небесного мандата» тем, что Русский мир не ассимилирует окружающие культуры, превращая всех в ханьцев (пусть и заимствуя многие достижения ассимилируемых народов). И Русский мир не навязывает «единый демократический стандарт» по американскому образцу. Русский мир создает условия для сопроцветания. Но при всем своем разнообразии этот мир сплочен общими интересами (безопасность, экономика, культура) и общим пониманием решающей, цементирующей роли, которую играет русский православный народ в обеспечении самого существования не только Русского мира, но и входящих в него народов.

В таком виде Русский мир является действительно универсальной идеологией, подходящей и русскому, и якуту, и французу, и японцу, поскольку не покушается на их культурные особенности, декларируя не конкуренцию, но конвергенцию культур.

Именно в таких рамках Русский мир только и может существовать, поскольку уже сегодня он намного шире одного русского государства. В Русском мире видит себя Сербия, аналогичные настроения нарастают в Болгарии. Но не все, кто видит себя в Русском мире, видит себя в русском государстве. Не стоит видеть в этом слабость. В этом сила Русского мира как идеологии, способной преодолевать границы. Русский мир объединяет людей на возвышенной и более приемлемой для всех народов основе, чем банальное американское стремление к потреблению. Русский мир обеспечивает уважение к традициям и проведение необходимых изменений в максимально консервативном режиме, позволяющем избежать революционных потрясений, разрывающих связь поколений.

Русский мир не государство нации, но государства (во множественном числе) идеи — своего рода конфедерация справедливости, обеспечивающая равенство прав и возможностей всем входящим в него народам. Это идеологическая надгосударственная структура, обеспечивающая принятие всеми участниками единых моральных и этических норм. А вопрос политической интеграции — дело будущего и осознанной необходимости, если таковая возникнет в ходе опыта сосуществования.
Показать полностью

Панк-молебен Звягинцева очень хорошо продается. Ну, как и сам режиссёр.

Российская картина "Левиафан" Андрея Звягинцева стала лауреатом премии "Золотой глобус" в номинации "лучший зарубежный фильм". https://vk.com/topor_rus
Панк-молебен Звягинцева очень хорошо продается.  Ну, как и сам режиссёр. Российская картина "Левиафан" Андрея Звягинцева стала лауреатом премии "Золотой глобус" в номинации "лучший зарубежный фильм".    https://vk.com/topor_rus

Топор вещает: Панк-молебен Звягинцева очень хорошо продается. Ну, как и сам режиссёр.

Российская картина "Левиафан" Андрея Звягинцева стала лауреатом премии "Золотой глобус" в номинации "лучший зарубежный фильм".

Конкуренцию российской ленте в борьбе за престижную награду составили "Ида" польского режиссера Павла Павликовского, шведская картина "Форс-мажор", работа израильского режиссера о положении женщины в еврейском обществе "Развод Вивиан Амсалем" и эстонская картина "Мандарины".

"Спасибо, мы безумно счастливы!" — сказал со сцены режиссер Андрей Звягинцев. Продюсер картины Александр Роднянский в свою очередь отметил, что "чем больше мы думаем о судьбе нашего фильма, тем больше мы понимаем, что не важно, кто мы и откуда".

Лауреат Каннского фестиваля "Левиафан" уже получил несколько наград европейских кинофестивалей, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе. "Левиафан" выдвинут от России на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
Отличная работа, все прочитано!