В мире животных инстинктов(не для домашних экспериментов)

Сексуальные отношения людей с животными - это звучит чудовищно. И, тем не менее, увы... Существует множество легенд о потомстве, появившемся в результате таких противоестественных отношений.

Неравные браки


Древние люди верили в то, что произошли именно от животных. Гвинейцы. например, своими предками считали пауков, тибетцы - обезьян, дагомейцы - леопардов, индусы и татары - лошадей. А вот айны (древнейшее население Японских островов) до сих пор верят, что произошли от собаки.


У индейцев юго-западной Канады есть легенда о девушке, которую похитил медведь. Вскоре она родила двух медвежат. Незадолго до своей смерти медведь пропел магическую песню, которая превратила его сыновей-медвежат в людей. Эта легенда очень похожа на датскую, повествующую о необычных предках местных монархов. И в этом случае прекрасная молодая женщина якобы была уведена медведем. Через несколько лет супружества со зверем она родила медвежонка с человеческим лицом. Ее муж-медведь был однажды убит охотниками, и женщина вместе с сыном вернулась к людям. Медвежонок был назван Урсус. Позже он женился и имел сына по имени Улсо, который в свою очередь стал отцом Свейна. первого короля Дании...


Из греко-римской мифологии мы знаем, что у богини Афродиты были любовники - львы и кони. А Пазифа, жена короля Крита Миноса, так влюбилась в быка, что от этой страсти родился минотавр, получеловек-полубык. Громовержец Зевс соблазнил Олимпию, дочь короля Македонии Филиппа, в образе ужа. От этой связи якобы появился на свет Александр Македонский.


В Средние века и эпоху Возрождения совокупление с животными стало считаться грехом. Именно от этого богопротивного слияния, считали средневековые ученые, рождаются дети-уродцы. И знаменитый врач Парацельс. и Фортунио Лицети, итальянский акушер XVI века, перечисляют многочисленные случаи рождения гибридов человека с животным. Отцами выступали, как правило, кони, псы, львы и даже единороги. Французский хирург Амбруаз Паре (1510-1590) в своих записках рассказывает, как в 1274 году в Вероне кобыла, оплодотворенная своим хозяином, родила кентавра.

Чиладзе - это звучит гордо


Впрочем, это все легенды. А ведь вопрос о возможности такого скрещивания - сугубо научный. И первым. кто его внятно сформулировал, был наш человек...


В 1910 году на Всемирном конгрессе зоологов в австрийском городе Грац случился грандиозный скандал. Выступал русский профессор из Петербурга Илья Иванов - признанный во всем мире зоолог, профессор, доктор наук, знаменитый своими уникальными работами по искусственному скрещиванию животных. В прекрасном имении Аскания-Нова, принадлежавшем барону Фальц-Фейну, где Иванов заведовал опытно-исследовательской станцией, на лугах паслись олене- и сернобыки, зеброиды, удивительные бизоны-полукровки, бегали крысомыши и зайцекролики. Все эти полусказочные существа были творениями Иванова. Но он мечтал о большем - получить необычное существо, которое займет на лестнице эволюции свободный промежуток между человеком и человекообразной обезьяной. Зваться это существо будет чиладзе. И на конгрессе в Граце Иванов впервые заявил, что опыты нужно вести по двум направлениям: оплодотворять самку шимпанзе семенем человека, а женщину - семенем самца шимпанзе. Присутствующие были в шоке. Только ученые из Пастеровского института поддержали его безумную идею.


После революции Иванов добился встречи с наркомами Луначарским и Цюрупой. Зачем нужен чиладзе? Во-первых, для материалистического, атеистического воспитания трудящихся, которые убедятся, что человек создан вовсе не Богом. Во-вторых, гибрид человека и обезьяны можно будет использовать на самых тяжелых работах и на полях сражений, поскольку он будет силен, вынослив, неприхотлив, полностью управляем. И в-третьих - его органы можно будет использовать для омоложения партийной элиты страны...


Эксперименты Иванова решили поддержать. Совнарком выделил ученому десять тысяч долларов, и он с сыном отправился в африканские джунгли во Французскую Гвиану.

Неудачная экспедиция


Слухи об экспедиции «красного профессора» распространились по миру. Пастеровский институт, который ее поддерживал, получил множество угрожающих писем - и от служителей Церкви, и от членов Ку-клукс-клана. Тем не менее профессор приступил к небывалому эксперименту. Донором семени, видимо, был его сын. С первой самкой все прошло довольно успешно: ее усыпили хлорэтилом и через эластичный катетер впрыснули человеческую сперму. А вторая самка оказалась очень агрессивной. она покусала сына профессора, и тот оказался в госпитале....


Теперь нужно было произвести обратный эксперимент: оплодотворить семенем обезьяны женщину. Но где взять добровольца? Проблема...


Для Иванова создают ныне знаменитый Сухумский заповедник. И в августе 1927 года «Красная газета» в статье «Будущий обезьянник в Сухуми» сообщила: «Предполагается поставить здесь искусственное осеменение обезьян. Будет проведено искусственное оплодотворение женщины от обезьяны и обезьяны от мужчины по способу проф. Иванова»...


А через три года Иванова арестовали. На следствии он был вынужден, как позднее писал сыну, «ради общественного блага надеть на себя маску бандита». Впрочем, приговор оказался мягким: «за участие в контрреволюционной организации» его сослали в Алма-Ату. где разрешили занять профессорскую должность на кафедре физиологии животных Казахстанского ветеринарно-зоотехнического института.


Умер он 20 марта 1932 года, от кровоизлияния в мозг, в возрасте 62 лет.

Примата Хари


А что же опыты Иванова? Продолжил ли их кто-нибудь? Известный бельгийский биолог доктор Бернар Эйвельманс многие годы посвятил поискам неизвестных науке животных. В научных кругах считался вполне солидным ученым. А потом, наверно, бес попутал - Эйвельманс написал сенсационную книжку «Загадка замороженного человека». посвященную тайным экспериментам по скрещиванию людей с животными. Бельгийский профессор ссылался на некую «заслуживающую доверия даму», которая записала рассказ советского врача из сибирских концлагерей. Его. мол, арестовали, так как он отказался выполнить приказ: произвести оплодотворение женщины-монголки спермой гориллы. А опыты эти якобы проводились в больничном управлении ГУЛАГа.


Дальше - чистая фантастика: «Русские получили расу обезьянолюдей: они имеют рост 1,8 метра, покрыты шерстью, растут быстрее, чем люди, и поэтому быстро становятся пригодными к работе. Единственный их недостаток - неспособность к воспроизводству. Но исследователи работают в этом направлении». Профессор Эйвельманс уверял: опыты Иванова продолжались и после смерти ученого. Челадзе были выведены и трудились в лагерях, на рудниках и шахтах. И вообще, снежный человек, которого периодически видят в разных местах планеты - не есть ли это гибрид обезьяны и человека?


Что ж, возможно, что после смерти Иванова какие-то опыты в Сухуми проводились. Ведь практически все документы о том периоде работы ученого были мгновенно засекречены и ушли в архив КГБ...

Гений или злодей?


Казалось, история полубезумных экспериментов Иванова закончилась, а она еще толком и не начиналась. С семидесятых годов на Западе началось бурное развитие генной инженерии. И уже в 1971-м директор Иерксовского приматологического института в Атланте Джон Борн пишет о принципиальной возможности получения - путем искусственного осеменения - жизнеспособного гибрида человека и обезьяны. Об этом же говорит и профессор Йельского университета, специалист в области межвидовой гибридизации животных Чарльз Ремингтон... Недавно Европейское патентное бюро в Мюнхене (ЕРА) отклонило требование активистов организации «Гринпис» запретить патент, позволяющий ученым Стэнфордского университета вести работы в области скрещивания людей с животными. Главный аргумент «за»: они помогут смертельно больным людям, нуждающимся в трансплантации органов.


Сегодня генетики создают гибриды человека и животного. Американские ученые провели эксперименты с получением клетки, имеющей набор человеческих и мышиных хромосом; стволовые клетки человека внедряют в зародыш овцы. Ведутся работы по созданию трансгенных свиней. Появилась методика создания межвидовых химер, заключающаяся в искусственном соединении и «перемешивании» зародышевых клеток двух разных видов на ранней стадии эмбрионального развития. Недавно американскому исследователю Вайсману удалось вывести мышей-химер, у которых примерно один процент мозговых клеток (нейронов) происходит от клеток человека. При этом пожелавший увеличить долю человеческих клеток Вайсман сам же и обратился в университетскую комиссию по биоэтике с просьбой указать, какая доля человеческих клеток в мозгу мышей этически допустима! И специалисты по биоэтике не смогли найти ясных аргументов. Выступив против, они ограничились указанием на «нравственное замешательство», которое опыты неминуемо вызовут...


Наука XXI века стоит перед колоссальными этическими проблемами. Естественны ли межвидовые границы - в том числе между человеком и животным? Морально ли их разрушение даже ради благого дела? Генетическая инженерия и клеточная биология стремительно развиваются. Вопрос о морали в науке так и не решен.
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, опыты с обезьянами имеи успех )
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию