Швеция открывает первую в мире электрическую дорогу

Швеция только что открыла двухкилометровый испытательный участок электрической дороги в Сандвикене на трассе E16, где электрические транспортные средства могут подключаться к системе воздушной электрической сети, аналогичной таковой для трамваев и другого лёгкого рельсового транспорта.

Швеция открывает первую в мире электрическую дорогу Швеция, Электрическая дорога, Электромобиль, Электрический автомобиль

На сегодняшний день Швеция в числе первых стран тестирует электрические дороги общего пользования для «тяжелых грузов». Этот шаг может приблизить их к полностью электрическому транспорту уже в 2030 году.


Электрическая дорожная система, схожая с легкорельсовой, позволяет грузовикам на этом участке дороги работать на электроэнергии, как электротранспорт, а затем, уже на обычных дорогах, они движутся, как гибридные транспортные средства.


На электрической дороге грузовики получают энергию от пантографа (токоприемник электровоза), который подключается к воздушной линии электропередач.


Мало того, что это позволит грузовикам работать на экологически чистой энергии, благодаря электрической дороге им не придется постоянно останавливаться на подзарядку. «Электрификация дорог может привести к значительной экономии топлива», сказал сотрудник компании, Нильс-Гуннар Вагстедт (Nils-Gunnar Vågstedt).


«Электрические дороги приближают нас на шаг ближе к транспортным средствам, не нуждающимся в ископаемом топливе, это также потенциал для достижения нулевого уровня выбросов углекислого газа», считает генеральный директор администрации транспортного управления страны, Лена Эриксон (Lena Erixon). «Это один из способов развития экологически умного транспорта в существующей дорожной сети, как и хорошее дополнение к сегодняшним железным дорогам».


Воздушная электросеть с контактными линиями находится на высоте 5,4 метра над проезжей частью. На крыше грузовика расположен токоприемник, который подает 750 вольт постоянного тока в гибридную электрическую систему грузовика. Проводник электричества может автоматически подключаться при скорости до 90 км / ч. Испытательный участок оснащен столами, расположенными на расстоянии 60 метров друг от друга, которые поддерживают электрические линии над полосами движения.


Тестирование электрической дороги будет продолжаться до 2018 года. Результатом испытаний станут данные работы электрических дорог на практике и рассмотрение возможности использования этой технологии в будущем. Эксперимент основан на цели правительства в области энергоэффективности и ископаемого топлива, Швеция планирует полностью отказаться от транспорта на ископаемом топливе к 2030 году, что также будет способствовать укреплению конкурентоспособности страны.


Источник

9
Автор поста оценил этот комментарий

лол, первую в мире)) в 60е годы в СССР были такие и успешно работали

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот просто любопытно - а чем это от троллейбусных линий отличается обычных ?

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

По сути - ничем)

Автор поста оценил этот комментарий

Бред сумасшедшего то, что шведы предагают. Контактные линии для грузовиков крайне неудобно. Проще аккумулятор в грузовик запихать.