"Старые, толстые, страшные" стюардессы обвинили "Аэрофлот" в дискриминации
"Стюардесса должна быть стройной, такова политика компании", – сообщили женщинам по секрету.
Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже писали жалобы президенту России Владимиру Путину, обращались за помощью в прокуратуру, а теперь подали заявления в суд, обвиняя "Аэрофлот" в нарушении их трудовых прав и дискриминации сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту.
"Шефу понравились азиатки, – говорили в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей".
В официальном руководстве для бортпроводников "Аэрофлота" ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить.
"Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре", – следует из документа. Что же касается требований к внешнему виду членов кабинного экипажа, то они тоже прописаны довольно четко: сотрудник "должен иметь подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела".
"Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить", – объясняет адвокат Владимир Старинский.
Бортпроводницы "Аэрофлота", впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде.
Положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании "Якутия" бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав требования авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.
Летал много, мне главное, чтобы стюардесса выглядело дружелюбной, на внешность и возраст пофиг (в разумных пределах, конечно). Были и бабы со взглядом "ненавижу вас и презираю" и женщины за 40 со взглядом, будто ей 60 и ты ее любимый внук, приехавший на лето. Вот со вторыми летать было комфортнее.
Шейла Дайл (англ. Sheila Dail), 57 лет. В авиакомпании US Airways с 1980 года.
Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh), 58 лет. В авиакомпании US Airways с 1970 года.
Донна Дент (англ. Donna Dent), 51 год. В авиакомпании US Airways с 1982 года.
Когда я сел в самолет, и увидел стюардессу возрастом 40+, то как-то успокоился. Столько лет летает, и ничего! Ничего страшного не случится и с моим рейсом.
Летал KLM, например. Там одной из стюардесс была прямо таки тётушка - такая вот типичная тётушка, но опрятная, вежливая и улыбчивая. Так что, для стюардессы не важна физическая привлекательность, это же, блин, не эскорт-услуги.