"Старые, толстые, страшные" стюардессы обвинили "Аэрофлот" в дискриминации

"Старые, толстые, страшные" стюардессы обвинили "Аэрофлот" в дискриминации Аэрофлот, Стюардесса, Самолет, Дискриминация, Суд, Россия, Полет, Путешествия
Сами себя в шутку они называют группой СТС – "старыми, толстыми, страшными". В эту категорию стюардессы "Аэрофлота" попали после того, как всех бортпроводниц крупнейшей российской авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В СТС оказались в основном те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера.

"Стюардесса должна быть стройной, такова политика компании", – сообщили женщинам по секрету.


Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже писали жалобы президенту России Владимиру Путину, обращались за помощью в прокуратуру, а теперь подали заявления в суд, обвиняя "Аэрофлот" в нарушении их трудовых прав и дискриминации сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту.


В таком же положении оказалось около 400 стюардесс

, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.


Сотрудники "Аэрофлота" рассказывают, что "курс на похудение и омоложение" начался после того, как генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев

вернулся из поездки по Азии, после чего и придумали новый "стандарт".

"Шефу понравились азиатки, – говорили в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей".


В официальном руководстве для бортпроводников "Аэрофлота" ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить.


"Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре", – следует из документа. Что же касается требований к внешнему виду членов кабинного экипажа, то они тоже прописаны довольно четко: сотрудник "должен иметь подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела".


Доказать в суде дискриминацию по возрасту очень сложно, замечают юристы, в подавляющем большинстве случаев судебная практика по таким делам не в пользу работников.


"Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить", – объясняет адвокат Владимир Старинский.


Бортпроводницы "Аэрофлота", впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде.


Положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании "Якутия" бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав требования авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.


Источник

133
Автор поста оценил этот комментарий

Летал много, мне главное, чтобы стюардесса выглядело дружелюбной, на внешность и возраст пофиг (в разумных пределах, конечно). Были и бабы со взглядом "ненавижу вас и презираю" и женщины за 40 со взглядом, будто ей 60 и ты ее любимый внук, приехавший на лето. Вот со вторыми летать было комфортнее.

раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий
К слову о возрасте, вот стюардессы работавшие на рейсе 1549 US Airways (Чудо на Гудзоне) в 2009 году.


Шейла Дайл (англ. Sheila Dail), 57 лет. В авиакомпании US Airways с 1980 года.

Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh), 58 лет. В авиакомпании US Airways с 1970 года.

Донна Дент (англ. Donna Dent), 51 год. В авиакомпании US Airways с 1982 года.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
На европейских авиалиниях довольно часто можно встретить бортпроводников 45+. Я думаю большинству пассажиров все равно на внешние данные, главное вежливость и выполнение своей работы
раскрыть ветку
55
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я сел в самолет, и увидел стюардессу возрастом 40+, то как-то успокоился. Столько лет летает, и ничего! Ничего страшного не случится и с моим рейсом.

раскрыть ветку
71
Автор поста оценил этот комментарий

Летал KLM, например. Там одной из стюардесс была прямо таки тётушка - такая вот типичная тётушка, но опрятная, вежливая и улыбчивая. Так что, для стюардессы не важна физическая привлекательность, это же, блин, не эскорт-услуги.

раскрыть ветку